Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 21 (3712), 14 октября 2005 года

Студенческий куратор –
гид по университету для первокурсника

Первое правило – как и во многих других областях, где человек оказывает помощь другому человеку – «не навреди». Куратор либо сам назначает встречу для своих подшефных, либо, если есть проблемы, студент имеет возможность позвонить и услышать совет старшего, более опытного товарища. Кроме этого, куратор интересуется у преподавателей, как ведут себя на занятиях подопечные. И по мере образования конфликтов в группе, решает их.

Как правило, в помощи нуждается только первый курс, на втором студент уже сам может быть куратором и вести группу. Вести – это значит ходить вместе в кино, проводить внутренние мероприятия, всячески объединять группу, принимая во внимание разрозненность характеров и интересов молодых студиозусов. К тому же куратор занимается просвещением студентов в сфере не только обучения, но и быта. Почти старший брат или сестра. А как известно, родственников не выбирают.

Корреспондент нашего журнала поинтересовался у студентов первых и вторых курсов: нужны ли им кураторы.

Студент экономического факультета: «У нас кураторов нет. А зачем они нужны? Пока я, вроде бы, и так справляюсь по всем предметам».

Студент восточного факультета: «Нам показали нашего куратора в самом начале сентября, но больше мы его не видели. А что вообще делает куратор?»

Студентка филологического факультета: «У нас есть методист, есть старший преподаватель, по всем вопросам мы обращаемся к ним. Я не знаю, нужен ли нам куратор. Если вопрос серьёзный, то мы идем в деканат сами решать свои проблемы».

Другой студент восточного факультета: «Мне бы хотелось, конечно, чтобы был человек, который подскажет, как быть в той или иной ситуации, но сейчас я и сам со всем справляюсь. А куратор – это как классный руководитель?»

Все ответы были одного определенного свойства – вопросительного, сначала респонденты интересовались: «а кто такой куратор», потом: «а что он делает» и затем уже утвердительное: «если он приносит пользу, то мы – за».

Создалось впечатление, что корреспонденту не удалось опросить счастливых студентов, которые нежатся под кураторским защитным крылом. На сайте физического факультета удалось выяснить, что только студенты-физики практикуют помощь первокурсникам в лице куратора группы.

Константин Облаков – студент физического факультета, 6 курс, Ассоциация студентов-физиков. Он не был куратором, но знает, как ведется работа и какие результаты она приносит: «У нас второкурсники являются кураторами первых курсов. Вчерашние школьники легче адаптируются к университетской жизни. Между собой кураторы встречаются раз в неделю и обсуждают планы о том, как вести группу, что необходимо сделать. На других факультетах такого не происходит, насколько я знаю. Существуют профорги, которые занимаются распространением флаеров, приглашений и билетов на вечеринки и концерты. Или студенческие научные общества, где упор ставится, соответственно, только на помощь в каких-то исследованиях и научных поисках. По-настоящему созданием хорошей атмосферы в группе занимаются только наши кураторы. Но это очень трудная работа, построенная на альтруизме и желании помочь младшим курсам. Легко быть куратором тем, кто до университета еще преподавал в школе. Но таких не очень много, и поэтому иногда возникают конфликты между куратором и подопечными. Не без этого. Но в основном, это реальная помощь на очень близком и дружеском уровне».

Корреспондент спросил студентов старших курсов – были ли у них кураторы и насколько полезна была их деятельность. Пять респондентов разных факультетов (кроме физического) ответили, что кураторов групп у них не было, и сейчас они уже не думают, что кураторы были нужны. На начальных курсах им помогали преподаватели, затем – руководитель диплома, или просто появлялись хорошие отношения с кем-то из преподавателей на факультете, кто мог дать совет или рекомендацию почитать полезные книги. Объединять группу, на взгляд старшекурсников, занятие утопическое. «Люди, собравшиеся вокруг интересующей их темы, например, экономики, всегда найдут общий язык, но если личные качества одних не совпадают с позицией других людей, то тут уже никаким совместным походом в кино ситуацию не исправить. Да и надо ли?»

Если кураторы помнят основные слова из клятвы Гиппократа – «не навреди», то это не значит, что они обязательно приносят пользу. Но с другой стороны, первокурснику всегда интересно пообщаться с человеком, который учится на курс постарше, узнать все тонкости жизни университета.  

Наталья Сухова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков