Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 14-15 (3703-3704), 17 июня 2005 года

Великий праздник превратился
в хорошую рекламу?

Вот и отгремели всероссийские гуляния в честь великого праздника 9 Мая. Государство в очередной раз сделало своим гражданам подарок – ещё один выходной день. Видимо, чтобы все успели прийти в себя после бурного празднования. А оно действительно было бурным…

Наверное, уже за полгода до праздника Победы нам активно рекламировали предстоящие торжества: и по телевизору, и в прессе, висели афиши в метро и на автобусных остановках. Создавалось такое впечатление, что вся страна ждёт чего-то грандиозного, светлого, великого. В этот день я специально вышла на улицы города, чтобы узнать у молодёжи, что же конкретно для каждого из них значит этот праздник? Стал ли он далёк от нас, или его всё ещё встречают с радостью и гордостью за подвиг наших дедов? Я заранее предвкушала, что удастся в один день опросить много людей, так как значительная часть населения Петербурга вышла на праздничные гуляния. Как оказалось, моя радость по этому поводу была преждевременной. То, что я увидела в этот день на Невском, сложно было бы назвать народным гулянием, много легче – народной попойкой…

На вопрос «Что лично для вас значит этот день?» почти все молодые люди и девушки недоумённо пожимали плечами; те, кто были помоложе – лет 13-16 – вообще смеялись и старались как можно быстрее ретироваться (можно догадаться, почему). Надо ли говорить, что большинство подростков, к которым я подходила, вообще не понимали, что я от них хочу, а единственный вопрос, заботивший их в тот момент, был: где бы достать очередную бутылку пива. Мне стало стыдно за наш город, когда в толпе, среди разбитой стеклотары, разбросанных бумажек и ещё бог знает чего, я увидела изумлённых иностранных туристов. Они шли с флажками, в смешных разноцветных шапочках, с воздушными шариками и испуганно озирались по сторонам, глядя на одержимую алкогольным дурманом толпу… Наверное, они шли на грандиозный праздник?

Наконец-то один парень смог внятно ответить, что лично для него этот праздник – лишний выходной день, даже два.

В какой-то момент мне стало страшно за свою жизнь – одуревшая от количества выпитого спиртного толпа чуть ли не бегом ринулась на салют. Почему такой по-настоящему великий праздник надо превращать в великую пьянку? Невозможно себе даже представить, чтобы вот так 9 Мая праздновали лет 20-30 назад! Горько осознавать, что чем дальше от нас Великая Отечественная война, тем быстрее День Победы становится всего лишь ещё одним выходным, отмеченным в календаре красным цветом. Эхо войны звучит с каждым годом всё тише, «уходят» постепенно ветераны, и боль потерь становится менее ощутимой. Я не могу осуждать своё поколение за то, что такой праздник, как 9 Мая, превратился для многих «всего лишь в выходной». Наверное, это неизбежный процесс в истории – предание забвению великих событий, особенно если они связаны с болью всего народа. Хотя, может быть, во многих случаях, это просто плохое воспитание современной молодёжи, ведь Вторая мировая война – не просто страшные картинки в учебнике, а всё ещё живая история каждой российской семьи

К людям старшего поколения я подошла с этим вопросом только дважды, и сразу стало понятно, что для них в празднике 9 Мая ничего не изменилось – он по-прежнему остаётся одним из важнейших в их жизни. А что будет, когда поколение наших дедов уйдёт? Получается, что этот праздник важен теперь только для них.

9 Мая ждали не только ветераны: огромное количество магазинов, линий одежды, универмагов, операторов сотовой связи сделали себе в эти праздничные дни хорошую рекламу. Ещё за неделю до праздника и через неделю после него 9 Мая рекламировали где только можно. Практически во всех рекламных роликах нас «сердечно поздравляли» и заодно приглашали за покупками в один из магазинов , где «только в этот день» ожидались праздничные скидки. Обидно, что на «кровавой истории» стран и боли людей делают рекламу…

Чтобы быть честной, отвечу сама на свой вопрос «Что лично для меня значит праздник 9 Мая, Великая Отечественная война?». Для меня это рассказы о войне моих родных, бабушкины слёзы и острое осознание того, что если бы в какой-то момент моя бабушка «сломалась» от пережитого, ни мама, ни я, никогда бы не появились на свет…  

Мария Быстрова,
студентка

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков