Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 10-11 (3699-3700), 20 мая 2005 года

Встречаемся
после занятий

Круглый стол по обсуждению основных вопросов развития внеучебной деятельности в СПбГУ

Собрались люди, радеющие за развитие внеучебной деятельности в СПбГУ. Координатор круглого стола, и.о. проректора по учебной работе Илья Александрович ДЕМЕНТЬЕВ отметил, что ситуация сложная и рассматривать ее необходимо по двум главным вопросам: что каждый понимает под понятием «внеучебная работа», и каким образом эта работа должна быть организована.

В процессе обсуждения говорили о направлениях и проектировании системы внеучебной работы. Планировалось определить задачи внеучебной деятельности. Но работа в этом направлении настолько многообразна, что дать четкое определение цели, которую преследуют студенческие профкомы, клубы и объединения, оказалось довольно трудно.

Слово взял Евгений Олегович КАЛИНИН (профком студентов и аспирантов, фонд Gaudeamus) и дал определение того, что он подразумевает под понятием «внеучебная работа». Это всё, что не относится к учёбе, жизнь после занятий; это работа с абитуриентами, школьниками и выпускниками; работа с Комитетом по делам молодёжи и районными организациями; проведение слётов. Однако в организационном плане обеспечение студентов путёвками на отдых, материальная помощь, культурно-массовая работа – всё это не на должном уровне. Что касается спорта – в этой области внеучебной работы СПбГУ преуспевает. «Главное, – считает Евгений Олегович, – необходимо навести порядок в умах и договориться об общих чётких структурах. А то что это такое, культурно-массовые мероприятия – всего лишь дублирование прошлогодних праздников и всевозможных памятных дней. Хотя всё есть – есть Дворец культуры и науки, где проходят дискотеки, есть Центр эстетического воспитания, студенческие клубы, театр и два оркестра».

Иннокентий ФЕДЕРИК, директор студенческого клуба Feel Good, доложил о только что прошедшем фестивале современного искусства «Субъектив», проведённом совместно с Русским музеем и Центром изучения культуры. Работы в современно-модных направлениях, таких как медиа-арт, видео-арт, фото, музыка, графика. При этом «фотография сейчас уже не та, что была раньше». Иннокентий считает, что если студент не получает в рамках университета информации о современной культуре, то какое бы образование он ни получил, ему будет, мягко говоря, некомфортно в обществе, если он не знает, что такое медиа-арт или с какой стороны подойти к сноуборду.

Молодые «работники внеучебной деятельности» СПбГУ считают, что студент должен быть социально адекватным, политически грамотным, иметь свою гражданскую позицию; что университет в первую очередь должен научить студентов общаться, «жить», если хотите. Поступило замечание, что диплом выпускника – это не альбом с фотографиями дошкольника, выпускника детского сада. Хотя специалисты выяснили, что период детства сейчас затягивается до двадцатипятилетнего возраста, и пусть даже студент не нуждается в «поводке», но университет должен дать социальную направленность. Университет для студента – это всё, «он с именем этим ложится и с именем этим встаёт».

Директор Центра театрального и музыкального творчества пожелала, чтобы не прерывалась связь времен.

Снова всплыл вопрос о целях и функциях внеучебной работы. Либо это повышение культурного уровня студентов, либо организация досуга, либо это нужно только Министерству культуры. А как же идеологическая направленность, военно-патриотическое воспитание, те же корпоративная этика и уважение своего государства, в конце концов. Одна из возможных целей воспитательной работы – это расширение кругозора для поиска дальнейшей высокооплачиваемой должности, а потом, кто знает, недалеко и до финансовых вложений в собственный родной университет, в проведение праздников, дней факультета.

Игорь ТЁМНЫЙ, председатель профкома студентов, считает целью внеучебной работы создание для студента максимально комфортных условий пребывания в стенах университета. «Самое главное, – сказал Игорь, – это мотивация наших действий в зависимости от желаний студента».

Поступило предложение о том, чтобы во время проведения следующего круглого стола в зале было больше студентов, и следовательно, больше предложений.

Подводя черту под многими высказываниями, Илья Александрович Дементьев резюмировал, что «поговорили не обо всём, так как тема эта немного специфическая, неоднозначная. Будем встречаться еще».

Как же найти ответ на вопрос об общей цели проведения внеучебных мероприятий? Может быть, всё дело в том, что каждое внеучебное действие имеет свой смысл и направленность – развлекать, закалять, тренировать, воспитывать, развивать, расширять, нагружать опытом и полезными навыками. А выбор, куда пойти и с какой целью, зависит только от личных приоритетов каждого студента. А они, увлечения и интересы, как известно, быстро меняются, особенно в молодом возрасте.  

Наталья Сухова

От редакции:
Администрация всерьез озабочена воспитанием студентов, а сами студенты? Что думают они о своем внеучебном времяпрепровождении, могут ли они предложить что-то новое и конструктивное? Ждем откликов, господа студенты!

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков