Санкт-Петербургский университет
  1   2   3   4   5  6 - 7  8
  9  10 - 11  С/В  12 - 13
 14-15  16-17  18  19  20
 С/В  21  22  23  24 - 25
 С/В  26 - 27  28 - 29
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 8 (3697), 25 апреля 2005 года

Камень из Неаполя

Мы, значит, прекрасному итальянскому городу коней Клодта, а они нам через много лет застывшую лаву скульптора-зонтианки Лидии Коттоне. Ирина Дмитриевна Вашкинель, петербургская зонтианка, успешно провела переговоры с Людмилой Алексеевной Вербицкой, и вскоре нашим взорам представится монумент – сгусток застывшей лавы, который, будучи еще тёплым материалом, был сформирован руками Л. Коттоне. Скульптор назвала свою работу «Вчера, сегодня, завтра». «Всевидящее око», по всей вероятности, это сквозное круглое отверстие в материале.

Скульптура Лидии Коттоне «Вчера, сегдня, завтра».

Скульптура Лидии Коттоне «Вчера, сегдня, завтра».

Возможно, я неучтиво дважды использовала слово «зонтианка» без каких-либо объяснений, сейчас исправлюсь.

В 1919 году в американском местечке Буффало, под Чикаго, тамошние женщины организовали клуб, который брался помогать другим женщинам с высшим образованием. Название «Зонта» взяли от индейского племени сиу. Спустя какое-то время клубы распространились по всему миру, считаясь международной общественной организацией. В Петербурге появился клуб зонтианок в 1992 году. На музыкальном конкурсе в том же Неаполе, где принимали участие вокалистки из Петербургской консерватории, было решено создать клуб и у нас. В Москве «Зонта» появилась годом раньше. Активная итальянка Инга Мели, секретарь, помогающий открытию новых клубов, приехала в Петербург. На встрече собрались женщины, имеющие высшее образование, некий жизненный опыт и желание заниматься общественной деятельностью, благотворительностью. Быть переводчиком пригласили Ирину Дмитриевну Вашкинель. Через несколько встреч Инга Мели предложила ей стать президентом клуба в Петербурге.

Я в гостях в доме Ирины Дмитриевны, её мужа и семейства дочери с двумя очаровательными внуками. Старинная квартира, мы пьём чай, я рассматриваю альбом с историческими фотографиями «Зонты». Ирина Дмитриевна очень эмоционально рассказывает. Её активность обуславливается чертами характера. Ещё будучи студенткой филологического факультета итальянского отделения ЛГУ, Ирина Дмитриевна являлась профоргом – честным и обязательным. Была открыта всему новому. Но вот, добившись жизненного благополучия, вступив в период заслуженного отдыха – вдруг участвовать в каком-то обществе, да еще и сугубо женском, да и быть его президентом? Ну, а почему бы и нет. Сама Ирина Дмитриевна считает, что желание помогать людям заложено в природе женщины. Продолжаем перелистывать страницы альбома. Регистрация клуба в 1993 году, торжественное вручение сертификата, транспаранта и колокола. Причём, так получилось, что в Петербурге сформировалось еще одно общество зонтианок, которое со временем прекратило существование. Ирину Дмитриевну выбрали президентом, перевыборы через каждые два года. Вообще, у общества зонтианок имеются свои обязанности и даже клятва. Сбор каждый месяц. Благотворительная деятельность заключается в следующем. Зарубежные подруги-зонтианки, как правило, из капиталистических стран, денежно состоятельные, перечисляют какие-то небольшие средства. На эти деньги клуб закупает необходимые вещи, обувь, одежду для одного воспитательного дома. Даже был подарен костюм Деда Мороза и лампа для здорового загара малышей. На спонсорские средства зонтианки организовывали выставки молодых художниц и слепых скульпторов. Бывали случаи помощи одной индивидуальной семье, где муж ушел от жены и двух детей, оставив их практически нищими. В квартире-музее А.С. Пушкина была организована картинная выставка ART-студии F. Красиво оформлены цветные каталоги. Для себя петербургские зонтианки устраивают встречи с интересными людьми, праздники, занятия шейпингом и посещения сауны. Время от времени проходят международные съезды, некие «конвеншены» и семинары для обмена опытом.

Ирина Дмитриевна (справа на снимке) со штандартом своего клуба.

Ирина Дмитриевна (справа на снимке) со штандартом своего клуба.

Ирина Дмитриевна с увлечением рассказывает о всех поездках и мероприятиях. На мой взгляд, эта обаятельная женщина не знает, что такое усталость. До встречи со мной у неё прошли две экскурсии по городу, после меня – запланировано посещение театра. Лёгкая пробежка белки в колесе.

Хозяйка дома уходит, я остаюсь допивать чай, беседую с её мужем и еще раз пересматриваю альбом. Супруг поддерживает жену и понимает, что наступает возрастной момент, когда у женщины должно быть какое-то увлечение, потребность что-то делать, куда-то бежать, возможно, чувствовать свою значительность. Ирину Дмитриевну он считает человеком долга и совести, обязательным во всех делах. Но заявляет, что лидеры не бывают такими, потому как руководители зачастую излишне любят власть, а вот Ирина Дмитриевна другой человек. За примерно десятилетний срок существования клуба «Зонта» многие женщины приходили и уходили. Оставались действительно энтузиастки и активистки. Считается, что каждая должна побывать президентом. Окончив работу, накормив семью, купив то-сё и построив карьеру, женщины не желают стареть, сидя дома. Кому полмира покорить, кому скульптуру из лавы поставить, кому детей поднять – каждому своё.

Когда Ирина Дмитриевна убегала на встречу с экскурсантами, я поинтересовалась, откуда у нее столько энергии и сил. «Мало сна, много книг, бесконечное учение, помощь людям и труд».

А двор филологического факультета скоро примет результат этого труда. Вот и посмотрим с помощью неаполитанского «Всевидящего ока» правду жизни и поищем ответы на извечные вопросы. В чём смысл всего, куда всё это движется и даже где зимуют раки. Торжественное открытие этой парковой скульптуры намечено на июнь, так как зарубежные зонтианки крайне боятся русских зим и весенних непогод.  

Наталья Сухова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков