Санкт-Петербургский университет
    1 - 2   3 - 4   5   6   7 
    8 - 9   10  11-12  С/В
   13  14-15  С/В  16  17
   18   19   20  С / В  21 
   22-23  24-25 26 27-28
   29  30
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 30 (3689), 29 декабря 2004 года

Филфаковские
Снегурочки

Новогодний праздник с детства связан для нас с привычным набором - елкой, Дедом Морозом и Снегурочкой. Кажется, что так оно все вместе и появилось, хотя это совсем не так. Самая короткая история этих привычных нам образов у Снегурочки, появившейся у елки совсем недавно - вскоре после войны. Почему Снегурочка приходится Деду Морозу внучкой, кто её родители, какое отношение к её образу имеет сказка А.Н.Островского,– остаётся неясным. При этом совершенно непонятно другое - почему вообще Снегурочка занимает место на этом празднике, и почему мы так легко к ней привыкли. При этом давно любимый нами персонаж Дед Мороз имеет интересную, уходящую корнями в далёкие времена историю.

Три Снегурочки с филфака.

Три Снегурочки с филфака.

У студентов Новый год частенько ассоциируется с сессией и экзаменами, однако это совсем не означает, что новогодний праздник перестал быть праздником, который отмечают шумно и весело. Новый год на то и новый, чтобы обещать будущее, словно прекрасную сказку, стремиться вперед, оставляя позади неприятные опыты и разочарования.

И хоть мы уже давно выросли из сказок, Новый год без знакомых нам с детства персонажей наверняка был бы каким-то неестественным. Дед Мороз и Снегурочка, украшенная ёлка — всё это те символы, которые дарят праздничное настроение, независимо от грядущих экзаменов и бесконечной зубрёжки.

Я поспрашивала универсантов о том, кто, по их мнению, наиболее подошёл бы на роль Снегурочки. Местом тщательного поиска внучек Деда Мороза стал, конечно же, филологический факультет, который давно славится обилием красивых и умных девушек. По мнению студентов, наиболее похожи на Снегурочку оказались три симпатичных студентки. С ними мне и предстояло говорить о том, как они представляют себе Снегурочку, какими внутренними и внешними качествами должна обладать спутница Деда Мороза.

На вопрос, почему вы видите себя в роли Снегурочки, Ирина БЕЛОВА ответила, что, как ей кажется, она всегда была похожа на Снегурочку внешне. Но Снегурочку не простую, а современную. Настоящую Снегурочку XX века! «Это как же?» – спросите вы. «Снегурочке нового поколения давно пора сменить имидж, — говорит Ира Белова, – все эти длинные шубы, белые или голубые шапочки никуда не годятся. Снегурочка, как и любая другая девушка, должна следить за модой. Она должна читать журналы и интересоваться новыми течениями. Длинные сапоги, мини-юбка (желательно кожаная), короткая норковая шубка – вот настоящий образ Снегурочки. И я бы могла стать именно такой, ультрасовременной внучкой Деда Мороза».

Другая претендентка на роль Снегурочки, Даша ФАРАФОНОВА, считает, что она подходит на роль Снегурочки, потому что: 1) обладает её темпераментом, 2) молода и красива, 3) обожает дарить подарки, 4) ей нравится приносить детишкам радость, 5) она очень любит своего дедушку и до сих пор не сомневается в существовании Деда Мороза.

Последняя же конкурсантка, Яника АВЕРИНА , заявила, что на роль Снегурочки может с чистой совестью покушаться только она, потому что, как ей кажется, самое главное в этом образе – любовь к детям. А обилие племянников, кузин и кузенов, маленьких братьев и сестёр просто не позволяет ей не обладать этой замечательной особенностью. Также Яника любит готовить, что несомненно должна уметь любая Снегурочка, как, впрочем, и вести хозяйство, следить за цветами на подоконнике, ходить в лес за грибами и боготворить зиму.

Не знаю, как некоторые отнесутся к модернизации образа Снегурочки. Может быть, не все будут приветствовать её новый костюм (тогда придётся переодевать и Деда Мороза!), ведь даже претендентки на эту роль подбирались по традиционным «сказочным» критериям: блондинка, стройная, приветливая — хотя как знать? Вполне вероятно, что новый век требует определенных изменений и отказа от некоторых традиций. В конце концов, главное то, что внутри. А знакомых нам новогодних персонажей мы можем узнать в любых костюмах.  

Мария Кириллова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2004 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков