Санкт-Петербургский университет
    1 - 2   3 - 4   5   6   7 
    8 - 9   10  11-12  С/В
   13  14-15  С/В  16  17
   18   19   20  С / В  21 
   22-23  24-25 26 27-28
   29  30
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 29 (3688), 10 декабря 2004 года
возрождение

Маленькие художники –
большому музею

Гатчинскому дворцу-музею не везло несколько десятков лет. В послевоенные годы восстанавливались Петергофский, Пушкинский и Павловский дворцовые комплексы. В Гатчинском же надолго разместилось предприятие оборонной отрасли. Во время немецкой оккупации в одном из корпусов дворца устроили конюшню. После войны отечественное предприятие на старинном мозаичном полу первого этажа держало станки, от вибрации которых медленно, но методично разрушались стены. Про реставрацию Гатчинского дворца вспомнили, кажется, в 80-е годы. Она велась арендаторами медленно и не очень добросовестно. То паркетные полы, выложенные узором из дорогих древесных пород, перекосит: древесина сырая, то вообще полы вспучатся из-за прорвавшихся труб с горячей водой. Уже восстановленные музеи не торопились возвращать из своих запасников экспонаты, ранее принадлежавшие Гатчинскому дворцу… Тем не менее дворец-музей в Гатчине восстанавливался – по комнате, по залу, проводил выставки, привлекал петербуржцев и иногородних туристов. Сегодня он уже значится во многих каталогах и путеводителях и с каждым годом приобретает все большую популярность.

 

Наконец-то дворцу повезло. Не только в том, что стали выделяться кредиты и планомерно проводиться реставрация. Администрация музея смогла позволить себе открыть отдел музейной педагогики. Несколько лет назад два педагога-энтузиаста, две Натальи – Бабкина и Василенко – провели по дворцовым анфиладам группу школьников. Они рассказывали им, как нужно ходить в музей, о том, как создаются музейные коллекции… Впрочем, перечислять нужно очень долго, так как программа, составленная двумя Натальями, в конкурсе аналогичных отечественных программ заняла первое место.

Сегодня отделу уже несколько лет, его знают во всех городских школах, а график занятий – «без окон». Серьезным итоговым событием стало для отдела издание цветного буклета-путеводителя объемом на 30 страниц с рисунками детей, посещающих занятия. На страницах буклета – многоголосие. Одна партия – рассказ об истории дворца и его богатейших коллекциях; вторая – рисунки ребят, выполненные очень эмоционально, непосредственно и… профессионально. Многие из опубликованных работ уже участвовали в международных выставках детского рисунка. На полях буклета – небольшой толковый словарь с музейной лексикой. Приятно, что насыщенному содержанию буклета соответствует отличная полиграфическая база – полноцветные страницы, покрытые лаком. Так что и дворцу, и его маленьким посетителям крупно повезло.  

Ирина Словцова
Фото С.Ушакова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2004 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков