Санкт-Петербургский университет
    1 - 2   3 - 4   5   6   7 
    8 - 9   10  11-12  С/В
   13  14-15  С/В  16  17
   18   19   20  С / В  21 
   22-23  24-25 26 27-28
   29  30
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 24-25 (3683-84), 20 октября 2004 года

Николай Генрихович Скворцов:
«Социология не та наука,
данными которой можно легко
манипулировать»

– Николай Генрихович, еще лет восемь-десять назад факультет социологии в университете казался экзотикой. Потихоньку с вопросами «зачем и кому нужна социология» люди вроде бы разобрались. Насколько авторитетно мнение социологов сегодня? Часто ли к вашей помощи прибегают для решения конкретных проблем?

– Сегодня доверие общества к нашей науке становится все выше. Данными, которые дает социология, трудно манипулировать: это факты, полученные в результате глубокого изучения реально протекающих общественных процессов. Задача социологии проста: понимать, объяснять, предсказывать. Однако практическая польза от полученных результатов может быть огромной.

– За пятнадцать лет факультету удалось не только обустроить внутреннюю жизнь, но и наладить прочные международные контакты. Даже в течение этого года в нашем журнале не раз появлялись заметки о вашем сотрудничестве, например, с немецкими коллегами.

– Это правда, сегодня позиции социологии в Германии очень сильны. Уже более десяти лет нашим надежным партнером в этой стране является Университет Билефельда – самый крупный и динамично развивающийся центр обучения социологии в Германии. Результатом нашей совместной работы стали две программы: «социология» на немецком языке и открытая в этом году магистерская программа «европейские сообщества» – на английском. В университете функционирует Центр изучения Германии и Европы. В целом – и это мое глубокое убеждение – социология может развиваться, только оставаясь наукой интернациональной. Поэтому мы стараемся способствовать интеграции отечественной социологической школы в мировую науку.

– Специфика работы социолога у нас в стране сильно отличается от специфики европейской?

– У нас есть свои особенности. Прежде всего, российская социология относительно молода. Конечно, можно вспомнить дореволюционных ученых очень крупного уровня, однако возрождение современной социологии началось всего пятнадцать лет назад в стенах этого университета. Начатое несколькими людьми, оно превратилось в мощное движение: появились квалифицированные кадры, стали открываться кафедры и факультеты социологии в российских университетах, наконец, возникли институты. Но надо отдавать отчет, что это было движение вширь, носившее экстенсивный характер. Сегодня в стране уже создана сильная социологическая база, поэтому сейчас главная наша задача – перейти к развитию интенсивному.  

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2004 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков