Санкт-Петербургский университет
    1 - 2   3 - 4   5   6   7 
    8 - 9   10  11-12  С/В
   13  14-15  С/В  16  17
   18   19   20  С / В  21 
   22-23  24-25 26 27-28
   29  30
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 1-2 (3657-3658), 19 января 2004 года
новые формы обучения

От игры до бизнеса –
один шаг

В истории бизнес-игр произошел, пожалуй, беспрецедентный случай: команда студентов одержала победу над самыми что ни на есть профессионалами своего дела.

В конце ноября газета «Деловой Петербург» и серия ее приложений «Бизнес Без Проблем» провели второе состязание по организации и ведению бизнеса в рыночных условиях — Fancy.

Слева направо: Дмитрий Сазонов, Мариам Неркарарян, Алексей Минаков, Анастасия Масленникова, Владислав Минко, Геннадий Дибин, Ольга Лукашова, Анна Васильева и Игорь Мощук.

Слева направо: Дмитрий Сазонов, Мариам Неркарарян, Алексей Минаков, Анастасия Масленникова, Владислав Минко, Геннадий Дибин, Ольга Лукашова, Анна Васильева и Игорь Мощук.

Первое Fancy, проходившее в сентябре 2003 года, было презентационным, поэтому нынешнее состязание, с раздачей призов и наград, можно смело назвать первым боевым крещением. Что же такое Fancy? Цель этой игры — создать компанию, вывести ее на рынок и продать свои товары с максимальной рентабельностью. В ходе игры ведущий моделирует различные форс-мажорные ситуации, из которых команда должна выйти с честью, используя любые методы продвижения. Таким образом, в течение всего лишь нескольких часов игрового времени можно увидеть полный жизненный цикл любого бизнеса: от рождения и становления компании до ее выхода на рынок и борьбы за потребителя.

На этот раз за звание лучшей бизнес-команды боролись три действующие компании (ООО «Марта СПб», ООО «РАД», клуб «Луна») и команда студентов факультета менеджмента СПбГУ – Funky Services. По правилам, в составе каждой команды – руководитель, бухгалтер, секретарь, HR-менеджер, маркетолог, продавцы и промоутеры – в общем, все, как в жизни. Зрители, желающие принять участие в соревновании команд, выполняют миссию потребителей: имея на руках особую валюту игры, они могут приобрести любой понравившийся товар или услугу.

Команда Funky Services решила открыть в игре своеобразное «Бюро добрых услуг»: ребята предлагали зрителям почистить обувь, а заодно проверить свою удачу с помощью бизнес-тестинга и шутливого гадания. Гадалка от Funky Services, в исполнении третьекурсника факультета менеджмента Геннадия Дибина, пользовалась явным успехом у женской половины зрителей этого феерического шоу. Помимо откровенно экзотических услуг, Funky Services продавали вполне реалистичные дисконтные карты «Адамант», предоставленные спонсором команды – ЗАО «Адамант». Другие команды предлагали зрителям сыграть в карты, пострелять в тире или в казино, написать письмо Деду Морозу и так далее.

Ситуации, в которые попадали команды в процессе игры, были порой намного экстремальнее тех, что происходят в реальном бизнесе (чего стоит хотя бы распоряжение МАП РФ о запрете всей печатной рекламы!). Порой же они были словно срисованы из жизни: скандальные покупатели, въедливые контролеры, недремлющие конкуренты – конфликты такого рода современным бизнесменам приходится решать каждый день. Все команды необыкновенно стойко справлялись с трудностями, но с наиболее высокой рентабельностью отыграла команда Funky Services, которая и стала победительницей FANCY: она правильно подобрала товар, штат продавцов, верно выстроила маркетинговую и коммуникационную политику с общественностью, достойно вышла из кризисных ситуаций – словом, не побоялась соперничать с настоящими профессионалами! То ли еще будет, когда ребята закончат свое обучение и выйдут в «открытый бизнес»! По словам самих организаторов FANCY, главная цель этой игры – «выведение породы» новых менеджеров, тех, кто умеет делать бизнес без проблем, справляться с любыми сложностями быстро и на подъеме. И если в этой игре побеждают студенты, значит, будущее нашего бизнеса – в надежных руках!

Вот как сами участники команды-победительницы рассказывают о своих впечатлениях от игры.

Мариам Неркарарян (4 курс, координатор команды):

– Для нашей студенческой команды FANCY стала уникальной возможностью продемонстрировать свои знания и профессиональные навыки, приобретенные на факультете менеджмента. Главное – это тот неоценимый опыт, который мы приобрели как в ходе подготовки, так и во время самой игры.

Дмитрий Сазонов (5 курс, руководитель команды, диплом «Мастер менеджмента»):

– То, что наша команда сработала и победила, – показатель того, что уровень образования, которое нам дают в вузе, и те люди, которые взаимодействуют со мной, - это то, на что я могу рассчитывать сейчас и в будущем.

Анна Васильева (4 курс, в игре – HR-менеджер):

– Во время игры каждому члену команды нужно было решить свою «коллизию», какое-то препятствие в работе. Задача для HR-менеджера была довольно простой – нужно было нанять дополнительный персонал. Я практически сразу нашла двух желающих попасть в нашу команду. Гораздо труднее было выдерживать частые проверки со стороны жюри: ко мне подходили в конце каждого периода, то есть каждые 20 минут!

Многие из нас познакомились друг с другом только на этом проекте, и тем не менее, мы все прекрасно сработались, и у нас ни разу не возникало сложностей с разделением обязанностей и заданий. И это явилось одним из тех факторов, которые способствовали нашей победе. Несмотря на такое количество осложняющих жизнь обстоятельств, каждая минута игры была в радость, и трудно передать словами царившее в наших рядах оживление.

Алексей Минаков (5 курс, в игре – главный бухгалтер, победа в номинации «Мастер финансов»):

– Было интересно. Ощущался драйв, движение, динамика. Чувствовался потрясающий по энергетике дух соревнования с сильными противниками. Важна была даже не просто победа, а погружение в атмосферу реального бизнеса, жесткой конкуренции и необходимости быстро принимать верные решения. К победе нас привел наш боевой настрой, командный дух и факультетская подготовка!

Ольга Лукашова (4 курс, в игре – секретарь, победа в номинации «Мастер управления офисом»):

– Первое задание для секретарей было несложным: мы получили одинаковый текст на английском языке, который представлял собой инструкцию. Это было просто. Чего не скажешь о коллизии с разбушевавшимся в офисе инспектором пожарной безопасности! Члены жюри постоянно присматривали за нами. Общаясь с клиентами, выполняя свои обязанности, даже просто обмениваясь шутками с гостями или членами команды, мы постоянно чувствовали на себе их пристальный оценивающий взгляд. Это, конечно, стимулирует, но, с другой стороны, обеспечивает пребывание в состоянии непрерывного стресса.

Очень хорошо запомнился момент, когда объявляли команду-победителя. Четвертое место – не мы, уже хорошо. Третье – опять не мы, сердце стучит громче… Второе место – команда «Марта». Мы орали так, что заглушали аплодисменты «Марты». Дикий ажиотаж в офисе Funky, удивленные взгляды гостей и членов жюри: объявили «Марту» - обнимаются Funky? Потом, правда, поняли, заулыбались. 

Анна Сабинина,
PR-менеджер факультета менеджмента

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2004 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков