Санкт-Петербургский университет
   1   2   3   4   5   6   7
   С/В  8   9  10  11  12
   13  14  15  16  17  18
   19               
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 18 (3766), 10 декабря 2007 года

Давайте жить дружно!

В процессе обучения немаловажную роль играют люди, учащиеся вместе с нами — однокурсники. С ними предстоит провести бок о бок как минимум четыре года — это значительный срок, поэтому необходимо уделить особое внимание гармонизации отношений, созданию прочных, дружеских связей. Впрочем, существуют люди, которым тяжело полностью раскрепоститься, проявить себя в коллективе, отсюда — проблемы в учёбе. Такие студенты никогда не задают профессору интересующие их вопросы, стараются избежать публичных выступлений, а во время семинаров предпочитают отмалчиваться, чтобы не стать объектом всеобщего внимания. С этой проблемой чаще всего сталкиваются первокурсники, попадая в незнакомое общество. Если период адаптации уже позади, а приобрести коммуникативные навыки так и не удалось, принимайте надлежащие меры! Конечно, снести стену эмоциональной замкнутости — задача непростая, но всё же решаемая. Вместо постоянного недовольства собой, к которому приводит чрезмерная застенчивость, следует самосовершенствоваться, расширять свой кругозор, ведь среди окружающих найдётся много интересных собеседников, не замеченных вами ранее. Университет, в отличие от школы, собирает в одном заведении людей с общими планами на будущее, и поэтому прежде чем делать в отношении окружающих поспешные выводы, вешать ярлыки: «лентяйка», «тусовщик», «заучка», их необходимо узнать, оценить по достоинству.

В случае, когда выбраться из магического круга изоляции самостоятельно не удаётся, возможно, стоит обратиться к психологу или психотерапевту. В конце концов, их профессия — помогать людям найти общий язык с окружающим миром и обрести гармонию с самим собой.

Среди сокурсников можно найти друзей на всю жизнь. По прошествии лет вы будете вспоминать об успешно сданных экзаменах, закрытых сессиях, часах, проведённых вместе в библиотеке. Если же не удалось найти «родную душу» — это не повод сводить общение с однокурсниками к минимуму, поскольку их роль в обучении в целом положительна. Во-первых, они могу дать пример карьерного роста. Неконструктивно строить воздушные замки, проводя параллели между своей жизнью и судьбой детей заокеанских миллиардеров. Следует выбирать верные ориентиры. Может быть, кто-то из однокурсников учится фотоискусству у ведущих мастеров, кто-то проходит практику в солидной фирме или же предусмотрительно начинает задумываться о втором высшем образовании за рубежом. Полученную информацию нужно принять к размышлению, рассматривать её как ценный опыт того, как люди, идя к намеченной цели, достигли в профессии тех или иных высот. Во-вторых, всегда можно рассчитывать на помощь сокурсников. В жизни каждого бывают моменты, когда она необходима, будь то учебник, беззаботно оставленный дома, или закончившаяся тетрадь. В такие моменты приятно осознавать, что возникшие трудности можно решить с помощью окружающих, которые проявят готовность прийти на выручку. Ещё одним аргументом в пользу построения полноценных отношений в обществе является то обстоятельство, что окружающие могут выступать в качестве консультантов. Сообща можно обсуждать различные идеи, например, предложения по усовершенствованию учебного процесса, тем самым раскрывая свой творческий потенциал в полном объёме. Можно получить (или дать) мудрый совет, что более целесообразно не лениться и вести подробные конспекты, нежели пользоваться заготовленными шпаргалками, а ещё: что не стоит упускать возможность выучить в Университете, скажем, итальянский язык. Внимательное отношение к мнению однокурсников, терпимость и лояльность обеспечат дальнейшую поддержку и душевный комфорт. Достигнув полного взаимопонимания, вы почувствуете, что без этих людей студенческая жизнь неполноценна. Кроме того, когда в коллективе царит тёплая, дружеская атмосфера, настроиться на процесс обучения становится намного легче.  

Юлия Гурова,
студентка Факультета журналистики

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2007 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков