Санкт-Петербургский университет
   1   2   3   4   5   6   7
   С/В  8   9  10  11  12
   13  14  15  16  17  18
   19               
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 17 (3765), 30 ноября 2007 года
Формирование инновационной образовательной среды
в классическом университете

Формирование
инновационной
образовательной
среды
в классическом
университете

Эффективность получения и использования новых знаний для комплексного решения задач социально-экономического развития страны и регионов, нацеленных, в первую очередь, на рост благосостояния и повышение качества жизни населения, в значительной мере определяет роль и место государства в мировом сообществе. Например, в промышленно развитых государствах 80–95% прироста внутреннего валового продукта обеспечивается появлением новых знаний, воплощенных в технике, технологиях, услугах. Создание предпосылок в современном российском обществе для развития в этом направлении — одна из наиболее сложных и интересных задач современных университетов.

Прочитать...

Биолого-почвенный факультет

М.Ф.Шишова
Пилотный проект «Нанобиология»
Благодаря финансовой поддержке инновационного проекта (ИП), в СПбГУ закуплено лабораторное оборудование на сумму более 20 миллионов рублей, в том числе микроколориметрическое и микроскопическое оборудование для оценки поверхностных свойств наноструктур, современное прецизионное оборудование для анализа их структуры и свойств и так далее. В рамках реализации ИП на Биолого-почвенном и Химическом факультетах СПбГУ создано несколько ресурсных центров по нанобиологии.

А.А.Александров
Пилотный проект «Нейронауки: от нейрона к сознанию»
Пилотный проект «Нейронауки: от нейрона к сознанию» представляет собой магистерскую программу по нейробиологии.

RUBRIC

А.Д.Харазова; А.А.Заварзин
Пилотный проект «Многопрофильный бакалавриат по биологии»
Осуществленный в рамках инновационного образовательного проекта СПбГУ переход на новые структуру и содержание подготовки бакалавров биологии по крупным профилям технологически обеспечен использованием новых образовательных технологий, в том числе кредитно-модульной системы организации учебного процесса.

Г.П.Диже
Пилотный проект «Общественное здоровье»
Обучение по магистерской программе «Общественное здоровье» в Санкт-Петербургском государственном университете осуществляется уже третий год.

А.К.Бродский
Пилотный проект «Биоразнообразие»
В последнее время мне часто приходится рассказывать о том, какие цели и задачи стоят перед нами, участниками формирования новой магистерской программы «Биоразнообразие и охрана природы». На ее создание направлена деятельность сразу двух проектов: «Проблемно-ориентированная экология и биоразнообразие» (программа ТЕМПУС Европейского Союза) и пилотный проект «Био_05 Биоразнообразие» (в рамках проекта «Инновационная образовательная среда в классическом университете»).

Восточный факультет

О.А.Берникова
Пилотный проект «Система дистанционного обучения восточным языкам»
Разработка системы дистанционного обучения восточным языкам — один из нескольких проектов СПбГУ, связанный с электронным обучением. Данный образовательный формат сегодня широко используется в мировой практике, существует разработанная методическая и методологическая база организации e-learning, а развитие современных технологий способствует их интенсивному внедрению в учебный процесс.

Факультет географии и геоэкологии

В.М.Мовчан
Пилотный проект «Геоэкологический мониторинг и экологическое безопасное природопользование»
>Основной проблемой, на решение которой ориентирована подготовка выпускников, является обеспечение рационального природопользования северных территорий, акваторий России и других стран как наиболее уязвимых и подвергающихся возрастающим антропогенным нагрузкам.

Геологический факультет

С.В.Кривовичев
Пилотный проект «Молекулярная геохимия и биогеохимия»
Принято считать, что фундаментальное геологическое и геохимическое образование не пользуется в последнее время большим спросом. Хотя, казалось бы, почему?

Факультет журналистики

О.Сергеев
Пилотные проекты «Реклама в средствах массовой информации» и «Деловая журналистика и бизнес-коммуникация»
Студентам завидуют профессионалы
На Факультете журналистики СПбГУ реализуется два инновационных образовательных проекта: «Реклама в средствах массовой информации» и «Деловая журналистика и бизнес-коммуникация».

Исторический факультет

И.И.Верняев
Пилотный проект «Этнология»
Основная цель проекта — создание методико-технологического комплекса, необходимого для открытия и реализации на факультете образовательной программы бакалавриата по направлению «Этнология».

Медицинский факультет

С.В.Петров; О.В.Фионик
Пилотный проект «Учебно-научный лабораторный комплекс Медицинского центра СПбГУ как основа развития инновационных образовательных технологий»
Развитие медицинской науки потребовало качественного изменения форм подготовки специалистов, обучения их интегративному подходу к изучению процессов, протекающих в организме человека.

Факультет международных отношений

Дмитрий Ланко
Пилотный проект «Исследования Балтийских и Северных стран»
Кадры для Северного измерения — на службу интересам России
Политика Северного измерения призвана объединить усилия разных стран для решения проблем севера — проблем, в полный рост стоящих перед сегодняшней Россией.

Факультет ПМ-ПУ

В.М.Гришкин
Пилотный проект «Информационные технологии»
История реализации
Факультет прикладной математики–процессов управления (ПМ-ПУ) на момент начала реализации национального проекта участвовал совместно с Московским университетом в эксперименте по подготовке бакалавров по направлению «Информационные технологии».

Н.В.Смирнов
Пилотный проект «Прикладная математика и информатика»
Что такое инновационный проект в системе образования? — примета времени

Е.Д.Котина
Пилотный проект «Медицинская физика и информационные технологии»
Вступает в финальную фазу проект «Инновационная образовательная среда в классическом университете». Настало время, когда можно подвести предварительные итоги.

Факультет социологии

В.В.Козловский
Пилотные проекты «Социальные коммуникации» и «Европейские общества»
Факультет социологии представлен в общеуниверситетском инновационном проекте двумя пилотными проектами: №19 «Социальные коммуникации» и №20 «Европейские общества» с относительно скромным в сравнении с другими пилотными проектами объемом финансирования.

Физический факультет

Н.А.Тимофеев
Пилотный проект «Синтез науки и физического образования»
Целью проекта является создание Инновационно-образовательного центра коллективного пользования и создания на его основе базы для качественного улучшения обучения студентов физиков и студентов других естественно-научных факультетов, а также осуществления тесной связи научных исследований, выполняемых на современном физическом оборудовании, с учебным процессом.

Пилотный проект «Прикладные математика и физика»
Разработка и внедрение инновационной образовательной программы «Прикладные математика и физика» осуществляется силами коллективов двух факультетов — Физического и Факультета ПМ-ПУ.

Факультет филологии и искусств

Н.В.Борисов; С.В.Швембергер
Пилотный проект «Прикладная информатика»
E-learning в инновационном проекте
Из рамок экспериментальных, пилотных мы сейчас должны выходить уже на другой уровень — конечно, без инновационного проекта даже и представить себе выход на этот новый виток технологического развития просто было бы невозможно.

Ф.В.Федчин
Пилотный проект «Междисциплинарная программа подготовки бакалавров и магистров в области искусств и гуманитарных наук»
«... в рамках уже другого федерального проекта мы создаем сейчас инфраструктуру для системы e-learning (сетевого и дистанционного обучения) консорциума вузов: перед нами сейчас стоят задачи промышленного развертывания используемой системы, то есть придания ей полноценной функциональности.»

Факультет философии и политологии

В.Ю.Перов
Пилотный проект «Прикладная этика»
Образовательная программа «Прикладная этика» была открыта в качестве экспериментальной в Санкт-Петербургском государственном университете в 2004 году. В том же году произошел первый набор студентов-бакалавров, которые начали процесс обучения.

Химический факультет

И.А.Зверева
Пилотный проект «Химия, физика и механика материалов»
Целью проекта является разработка и внедрение нового междисциплинарного образовательного направления (бакалавриат и магистратура) «Химия, физика и механика материалов».

Экономический факультет

Д.Н.Колесов
Пилотный проект «Экономика»
Два года назад на Экономическом факультете СПбГУ были инициированы работы по созданию систем проверки курсовых и дипломных работ на текстовые совпадения с Интернет-источниками.

И.В.Рождественский
Развитие системы проектного менеджмента в СПбГУ
За 2006—2007 год система проектного менеджмента СПбГУ претерпела существенное развитие. Помимо административного оформления системы, накоплен значительный практический опыт по реализации и сопровождению проектов.

2007

По отношению к Венере Галеевой я чувствую себя Пигмалионом.
Я видела, как она растет и меняется. А поскольку все важные события ее жизни, так или иначе, были связаны с редакцией «СПбУ», у меня есть все основания предположить, что я имею к ним некоторое отношение.
Мы знакомы больше восьми лет, и все это время она не перестает меня удивлять.
Когда я вела практические занятия у первокурсников Факультета журналистики, она попросту разрыдалась в первый же день, услышав в свой адрес мое критическое замечание. Тогда-то, глядя на нее, я и удивилась впервые. На этом наше знакомство могло бы и закончиться, потому что Венера уже собралась было переводиться в другую группу, а я уже была готова ей в этом помочь. Но, к счастью, перевод не состоялся. Потому что, как выяснилось позже, эмоциональная неустойчивость моей новой студентки вполне компенсировалась чувством юмора и хорошим слогом. Проще говоря, Венера уже тогда умела писать — в широком смысле слова.

Спустя год она удивила меня снова, когда пришла в редакцию журнала и попросилась на работу. С тех пор и повелось — она училась в Университете и писала о нем. Время от времени публиковалась в других изданиях города, попробовала себя на телевидении и радио, пару раз совсем уж собралась сменить место работы, но всякий раз оставалась в редакции. Получив диплом журналиста, она продолжила обучение на Факультете психологии. Это еще убедительнее компенсировало ее фирменную эмоциональную неустойчивость.
В прошлом году Венера удивила уже весь коллектив редакции, когда внезапно вышла замуж за Петра Нешитова, который пришел в «СПбУ» в качестве корреспондента. Мальчиков-корреспондентов у нас всегда было больше, чем девочек, но повезло именно Пете.
А вот когда Венера получила первую премию на третьем ежегодном конкурсе «Вызовы XXI века», я очень обрадовалась за Венеру, но нисколько не удивилась. Ведь я давно знаю, на что она способна.
                  Наталия Кузнецова

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЫПУСКИ 2006 года
посвящённые прошедшим в университете семинарам ECAD - организации «Города Европы против наркотиков»: «Необходимость реформирования Концепции государственной антинаркотической политики 1993 года»; «Наркотики и религия. Что имеет значение для противодействия наркоугрозе?», «Роль органов управления образованием в наркопрофилактике»

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2007 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков