|
№ 18 (3766), 10 декабря 2007 года
|
|
|
|
|
|
Авторская презентация учебника
Седьмого ноября состоялась презентация учебника «Управление продажами» доктора экономических наук, профессора кафедры маркетинга, научного руководителя Центра управленческого консультирования Давида Иосифовича БАРКАНА.
|
|
|
|
Парадный зал Высшей школы менеджмента СПбГУ был заполнен гостями, которые пришли поздравить автора. |
|
В условиях, когда в России издано уже достаточное количество прежде всего зарубежных монографий по управлению продажами, выход в свет очередной книги такого рода не может не вызвать вопросов, и главный из них: в чем заключается особенность данной книги?
Рассказывая об истории создания своего труда, Д.И.Баркан отметил, что современный маркетинг в России — это «абсолютное порождение» западных первоисточников. Создание оригинальной национальной специальной литературы по маркетингу потребовало накопления и осмысления соответствующего опыта функционирования экономики в условиях рынка. Автор сам выделил ряд особенностей новой книги по управлению продажами. Во-первых, предельно компактное изложение основных теоретико-методических, организационных и информационных аспектов управления продажами, как они выглядят с точки зрения отечественной практики. Во-вторых, целенаправленное избегание излишнего количества кейсового материала, который существенно ухудшает целостность изложения. И наконец, в-третьих, весь рассмотренный кейсовый материал пропущен через рамки соответствующих теоретических и методических построений, основанных на положительном опыте управления продажами с учетом российской специфики.
В целом учебник посвящен основным вопросам и проблемам, связанным с управлением продажами во всех сферах этого вида деятельности. Структурно он разделен на три большие части, первая из которых посвящена собственно сбыту, то есть системе продаж «от производителя»; во второй рассматриваются различные аспекты управления каналами дистрибьюции, а в третьей сосредоточен практический материал, связанный с анализом и оценкой деятельности различных российских фирм в управлении продажами. Особым разделом учебника является его заключительная часть, состоящая из нескольких статей по специальным вопросам управления продажами.
Парадный зал Высшей школы менеджмента СПбГУ был заполнен гостями, которые пришли поздравить и выразить свое почтение автору книги. Интерес к учебнику проявили более 100 человек: доктора экономических наук, руководители компаний и структурных подразделений, коллеги по Университету, аспиранты и студенты Высшей школы менеджмента СПбГУ. Всем желающим Давид Иосифович Баркан презентовал и подписал экземпляр своего учебника.
«Нет ничего интереснее, увлекательнее и романтичнее, чем заниматься продажами!» — считает автор. Структурирование системы продаж, ее функциональное наполнение, методические вопросы эффективной работы, стратегия и тактика управления системой — эти вопросы управления продажами охвачены в книге.
Учебник предназначен для студентов школ бизнеса, в том числе обучающихся по программе MBA. Он будет также полезен директорам по продажам и руководителям подразделений служб продаж.
Автор поблагодарил инициатора создания учебника — декана Высшей школы менеджмента СПбГУ Валерия Сергеевича Катькало, своих рецензентов — Ольгу Третьяк и Егора Попова — за профессиональное внимание к книге. Отдельно высказал признательность своим коллегам, которые специально для этого издания подготовили статьи, Издательству ВШМ СПбГУ и своим помощникам.
Отвечая на вопросы о будущем, профессор Баркан предсказал, что в ближайшие годы система управления продажами будет развиваться в направлении мощного развития технологий. «Разумеется, талант человека, стоящего во главе службы продаж, не исчезнет и останется непреходящей ценностью, однако этот талант должен дополняться современным инструментарием анализа и оценки».
— Больших оборотов и хорошей маржи всем фирмам! — пожелал в конце встречи Давид Иосифович Баркан всем гостям. Это же пожелание он адресует всем читателям своего учебника — профессионалам в области управления продажами.
Материал предоставлен отделом маркетинга
и коммуникаций ВШМ СПбГУ
Фото Андрея Дубровского
|