Санкт-Петербургский университет
   1   2   3   4   5   6   7
   С/В  8   9  10  11  12
   13  14  15  16  17  18
   19               
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 18 (3766), 10 декабря 2007 года

Авторская презентация учебника

Седьмого ноября состоялась презентация учебника «Управление продажами» доктора экономических наук, профессора кафедры маркетинга, научного руководителя Центра управленческого консультирования Давида Иосифовича БАРКАНА.

Парадный зал Высшей школы менеджмента СПбГУ был заполнен гостями, которые пришли поздравить автора.

 

Парадный зал Высшей школы менеджмента СПбГУ был заполнен гостями, которые пришли поздравить автора.

В условиях, когда в России издано уже достаточное количество прежде всего зарубежных монографий по управлению продажами, выход в свет очередной книги такого рода не может не вызвать вопросов, и главный из них: в чем заключается особенность данной книги?

Рассказывая об истории создания своего труда, Д.И.Баркан отметил, что современный маркетинг в России — это «абсолютное порождение» западных первоисточников. Создание оригинальной национальной специальной литературы по маркетингу потребовало накопления и осмысления соответствующего опыта функционирования экономики в условиях рынка. Автор сам выделил ряд особенностей новой книги по управлению продажами. Во-первых, предельно компактное изложение основных теоретико-методических, организационных и информационных аспектов управления продажами, как они выглядят с точки зрения отечественной практики. Во-вторых, целенаправленное избегание излишнего количества кейсового материала, который существенно ухудшает целостность изложения. И наконец, в-третьих, весь рассмотренный кейсовый материал пропущен через рамки соответствующих теоретических и методических построений, основанных на положительном опыте управления продажами с учетом российской специфики.

Давид Иосифович Баркан
Родился в 1939 году. Окончил Ленинградский кораблестроительный институт (1962) и Ленинградский финансово-экономический институт им. Н.А.Вознесенского (1973). Доктор экономических наук, профессор Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.
Председатель Совета директоров ЗАО «Универмаг «Московский», советник генерального директора телевизионного канала «Петербург 5-й канал», ведущий лектор всероссийского постоянно действующего семинара «Эффективный маркетинг и сбыт». Автор более 80 печатных работ. Проходил научные стажировки в ряде университетов Европы и США. Старший партнер консалтинговой фирмы «Консультационная группа Баркана». В течение последних 15 лет руководит выполнением консультационных работ для ведущих торговых и производственных фирм Санкт-Петербурга и ряда российских регионов.
Сфера научных интересов: управление продажами, маркетинг, поведение потребителей.

В целом учебник посвящен основным вопросам и проблемам, связанным с управлением продажами во всех сферах этого вида деятельности. Структурно он разделен на три большие части, первая из которых посвящена собственно сбыту, то есть системе продаж «от производителя»; во второй рассматриваются различные аспекты управления каналами дистрибьюции, а в третьей сосредоточен практический материал, связанный с анализом и оценкой деятельности различных российских фирм в управлении продажами. Особым разделом учебника является его заключительная часть, состоящая из нескольких статей по специальным вопросам управления продажами.

Парадный зал Высшей школы менеджмента СПбГУ был заполнен гостями, которые пришли поздравить и выразить свое почтение автору книги. Интерес к учебнику проявили более 100 человек: доктора экономических наук, руководители компаний и структурных подразделений, коллеги по Университету, аспиранты и студенты Высшей школы менеджмента СПбГУ. Всем желающим Давид Иосифович Баркан презентовал и подписал экземпляр своего учебника.

«Нет ничего интереснее, увлекательнее и романтичнее, чем заниматься продажами!» — считает автор. Структурирование системы продаж, ее функциональное наполнение, методические вопросы эффективной работы, стратегия и тактика управления системой — эти вопросы управления продажами охвачены в книге.

Учебник предназначен для студентов школ бизнеса, в том числе обучающихся по программе MBA. Он будет также полезен директорам по продажам и руководителям подразделений служб продаж.

Автор поблагодарил инициатора создания учебника — декана Высшей школы менеджмента СПбГУ Валерия Сергеевича Катькало, своих рецензентов — Ольгу Третьяк и Егора Попова — за профессиональное внимание к книге. Отдельно высказал признательность своим коллегам, которые специально для этого издания подготовили статьи, Издательству ВШМ СПбГУ и своим помощникам.

Отвечая на вопросы о будущем, профессор Баркан предсказал, что в ближайшие годы система управления продажами будет развиваться в направлении мощного развития технологий. «Разумеется, талант человека, стоящего во главе службы продаж, не исчезнет и останется непреходящей ценностью, однако этот талант должен дополняться современным инструментарием анализа и оценки».

— Больших оборотов и хорошей маржи всем фирмам! — пожелал в конце встречи Давид Иосифович Баркан всем гостям. Это же пожелание он адресует всем читателям своего учебника — профессионалам в области управления продажами.  

Материал предоставлен
отделом маркетинга и коммуникаций ВШМ СПбГУ
Фото Андрея Дубровского

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2007 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков