Санкт-Петербургский университет
   1   2   3   4   5   6   7
   С/В  8   9  10  11  12
   13  14  15  16  17  18
   19               
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 15 (3763), 31 октября 2007 года

Путь в Коста-Рику

Алексис Андреас Кастро Карвахаль поступил на Факультет журналистики ЛГУ в 1985 году. После пяти лет учёбы он вернулся на родину и начал работать по специальности. Вот уже больше двадцати лет человек, чей жизненный опыт, знания, картина мира в значительной степени сформировались в нашей стране, транслирует этот опыт, эти знания, эту картину мира на Латинскую Америку.

Вадим Хохряков, Н.Л.Каменская и Александр Марков (справа).

Вадим Хохряков, Н.Л.Каменская и Александр Марков (справа).

Оскар Мурильо тоже костариканец. Сейчас он студент 1 курса Физического факультета и пока что еще до конца не определился со своим будущим... Ольга Альварес наполовину костариканка, на 1 курсе Исторического факультета она занимается искусствоведением.

От России до Коста-Рики путь неблизкий, но в XXI веке не человек во власти расстояний, а расстояния во власти человека. Океаны культурных различий преодолевает воля человека к познанию. «Леннаучфильм» работает в Аргентине и в Панаме, познавая Латинскую Америку средствами киноискусства. Студенты из Колумбии учатся на Факультете психологии СПбГУ, общаясь в Университете с коллегами из разных стран и приобщаясь к русской культуре.

О том, как возникла идея серии документальных фильмов о Латинской Америке, рассказывают режиссер фильма «Русская Коста-Рика» Александр МАРКОВ и директор картины Н.Л.КАМЕНСКАЯ.

А.М.: У студии «Леннаучфильм», у ряда петербургских кинематографистов возникла идея познакомить российского зрителя с людьми, которые живут на континенте Южная Америка, а также в испаноговорящих странах Северной и Центральной Америки.

Первым был фильм о Панаме, затем фильм об Аргентине — «Аргентинское танго». Если фильм о Панаме был просто обзорным: бизнес в Панаме, туризм в Панаме, — то в фильме об Аргентине в центре внимания был феномен танго, его история. Фильмы снимались в Панаме и Аргентине, но каждый раз делался акцент на тех связях, которые существуют между этими странами и Россией.

Н.К.: В Санкт-Петербурге существует организация под названием «Испанский клуб». Там работают люди, занимающиеся испанским языком и странами иберо-американской группы. За время работы клуба установились многие дружеские отношения. Нашему проекту, в частности, помогла дружба сотрудника Испанского клуба Алексея Хабарова и посла Панамы в России. Панамская сторона оказалась заинтересована в съемке фильма о Панаме и включилась в софинансирование этого проекта.

Для россиян Латинская Америка — экзотическая, манящая часть земли. Но как ни странно, у нас в стране почти нет документальных фильмов о Латинской Америке. Когда был закончен фильм о Панаме, мы решили продолжить снимать — и появился фильм «Аргентинское танго».

— Когда вы начинали работу над фильмом, Латинская Америка не была для вас чем-то близким...

Н.К.: Мы знали, как и большинство россиян, только то, что в Панаме есть Панамский канал...

— Но теперь Латинская Америка — это важная часть вашей профессиональной жизни. Чем стала для вас Латинская Америка? Какие она вызывает у вас переживания?

А.М.: Я еще не был в Латинской Америке, и могу поделиться лишь впечатлениями от общения с русскими костариканцами. С этими людьми очень легко общаться. Они легко включаются в общение, у них нет наших северных интеллектуальных псевдобарьеров,— когда каждый хочет показать, какой он умный, нет связанной с этим кучи комплексов.

Это открытые люди, и они не создают сложностей там, где их не надо создавать.

Н.К.: Сложности они, конечно, создают, — но это сложности иного толка.

Любимое слово у них — «маньяна», что буквально означает «завтра», и это «маньяна» у них в крови... Самое интересное, что «завтра» может наступить только через месяц, или через год... Опоздать на полчаса — у них это не называется опоздать. Не придти на встречу в назначенный день тоже не страшно — ведь можно встретиться завтра...

У каждого региона своя специфика. Конечно, сказывается климат: постоянное тепло... Разумеется, они другие. После работы над фильмом «Аргентинское танго» у меня сложилось убеждение, что главное для них — это не работа, не какой-то интеллектуальный поиск. Эти люди оживлялись, становились по-настоящему заинтересованными, когда вставал вопрос о взаимоотношении полов. Страсть, любовь, энергетика любви — это то, что составляет центр их жизни. Они живут не для того, чтобы работать, напротив, они работают, чтобы жить.

Алекс Андреас Кастро Карвахаль

Алекс Андреас Кастро Карвахаль

Довольно много латиноамериканцев училось в Советском Союзе. Сегодня многие из них занимают довольно высокие посты, сохраняя самые теплые воспоминания о той стране, где прошли их студенческие годы, о той стране, где они любили, где прошла весна их жизни. В СССР приезжали многие дети небогатых родителей, которые не могли получить дорогое образование. И сегодня они говорили нам: вы изменили нашу жизнь, если бы не вы, мы бы никогда не стали тем, кем мы стали.

— Всё это формирует позитивный образ нашей страны...

Н.К.: Да, только страна эта пока что — Советский Союз. В приватных беседах многие говорили: ребята, вы нас немножко бросили... Конечно, в Латинской Америке нас больше любили, когда мы были более уверенным противовесом США. Но и сейчас там любят нашу страну, и многие вспоминают о ней с благодарностью.

В Панаме мы были у заместительницы начальника порта того самого знаменитого Панамского канала, и она спросила нас: «Ну как вы думаете, каким кораблям я предоставлю более благоприятный режим? Российским!..»

— В Коста-Рике вы еще не были, но вы готовитесь к поездке, читаете книги. Что-то вас уже удивило? Может быть, шокировало?

А.М.: Для того чтобы получить непосредственные впечатления, необходимо, конечно побывать там и увидеть всё своими глазами. У нас есть идея поснимать индейские племена, которых осталось совсем немного, и до которых трудно добраться. Коста-Рика — это страна уникально богатой флоры и фауны. Там сосредоточено практически всё, что есть в Южной Америке. Там есть джунгли, есть вулканы, есть Тихий океан. Когда-то там снимал Карлос Сауро.

Н.К.: Там снимались «Пираты Карибского моря», там находится пляж, на котором очень любил сниматься Депардье...

На вопросы нашего журнала отвечает выпускник Факультета журналистики ЛГУ 1990 года Алексис Андреас Кастро КАРВАХАЛЬ, ныне — владелец и главный редактор одной из популярных костариканских газет.

— Трудно ли было транспонировать знания, полученные в Советском Союзе, на костариканскую почву?

— Сначала было трудно, после этого было легко. Сперва надо было легализировать документы о высшем образовании, это заняло где-то месяц. Потом я нашёл себе работу, сначала в университете, потом на радио, потом в различных газетах. Четырнадцать лет назад я основал собственную газету Occidente (occidente по-русски — «запад»), и сегодня у нее более чем пятитысячный тираж.

— Русская культура, наверное, оказала на вас какое-то влияние?

— Конечно. Я считаю себя гуманитарным, гуманистическим журналистом. Здесь, в Университете, нас учили гуманитарной журналистике, в то время как в Америке более распространён тип «практического журналиста» — журналиста, преследующего подчас и не очень хорошие цели.

Я многому здесь научился не только в профессиональном, но и в человеческом плане. И сегодня я передаю это знание через мою газету.

— «Occidente» — это общественно-политическая газета? Какие темы вы освещаете?

— Нас в первую очередь интересуют политика, экономика и культура.

Occidente — это частная газета. Мы не получаем помощи от государства. Для того чтобы газета могла выходить, мне приходится быть бизнесменом, а это подчас трудновато. Но на сегодняшний день мой бизнес можно назвать успешным.  

Вадим Хохряков
Фото Сергея Ушакова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2007 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков