Санкт-Петербургский университет
   1   2   3   4   5   6   7
   С/В  8   9  10  11  12
   13  14  15  16  17  18
   19               
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 15 (3763), 31 октября 2007 года

Впечатления новичка

Поездка на Вахту памяти с поисковым отрядом «Ингрия» стала для меня самым запоминающимся событием этого лета. Вначале, когда никто из моих одногруппников так и не собрался поехать (хотя желающие были), я опустила руки и решила, что лето прошло зря. Но будто что-то подсказало мне, что поехать стоит. Так и оказалось.

С некоторыми бойцами отряда я успела познакомиться еще на собрании, проходившем перед Вахтой, с другими — уже на месте, и они неоднократно помогали мне советами.

Дорога до места не могла, конечно, не запомниться. Погрузив свой скарб в кузов грузовика, народ дружно влез за вещами. Все вроде бы поместилось, кроме одного стула, который Вадим Колосов полдороги держал в руках. (Потом этот стул таинственно «потерялся», но это уже другая история.) Ехали мы часов пять, хотя могли добраться гораздо быстрее. Прибыли уже под вечер, лагерь закончили ставить уже в темноте.

Утро началось с построения, поднятия флага и торжественного исполнения гимна. Звучал он просто замечательно, учитывая то, что половина отряда пела гимн Российской Федерации, а вторая половина с упоением выводила строки из гимна Советского Союза (Почти как в Госудорственной думе).

В первый же день меня оставили дневалить. И, конечно, снова не обошлось без происшествия: в начале послышался громкий треск и сердитый возглас Никиты, моего напарника по дежурству: он уронил на свою палатку ствол березы, которую рубил для столика. Затем, стоя у костра и помешивая то, что варилось в котле, я еле успела перехватить тент, сорвавшийся от сильного порыва ветра. Никита кое-как привязал его обратно, но он снова слетел и чуть не попал в костер. До прибытия спасательной бригады в лице Гриши мы просто крепко держали вырывающийся тент.

После обеда меня взяли в поиск. Еще утром Аня с Ганой вроде бы нашли солдата, и мы должны были его «добрать». Правда, кроме пары костей и какой-то гранаты больше ничего там не нашли. За следующие дни я старалась запомнить как можно больше: названия гранат, виды патронов, назначение неких ржавых фрагментов из металлического хлама. Поиск мы вели целыми днями, но это не могло наскучить, как мне кажется, никому, именно для этой цели все сюда и приехали.

В один прекрасный день нашей команде во главе с Никитой поступило задание «вынести» до обеда 15-метровую траншею. Мы принялись за дело и вскоре Саша Пянкевич стал копать с особым воодушевлением: у него «пошел» боец. Из своего раскопа я тоже вынула несколько осколков костей, видимо, того же солдата. Подводя итоги, Никита решил, что это фрагменты бойца, которого нашел Сашей. Все останки мы сложили в отдельный пакет…

Вечерами мы подлогу сидели у костра. Кто-то играл на гитаре, кто-то пел. Только тогда для меня как-то по-другому стали звучать военные песни, они словно обрели новый смысл, наполнились темнотой ночи, потрескиванием дров в костре, гудением ветра в ветвях деревьев…

С Вахты я вернулась с огромным багажом знаний, эмоций и новым пониманием мира и первые несколько дней на лекциях находилась как во сне, очень жалея, что не осталась до конца экспедиции.  

Ася Гальперина,
студентка Химического факультета

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2007 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков