Санкт-Петербургский университет
   1   2   3   4   5   6   7
   С/В  8   9  10  11  12
   13  14  15  16  17  18
   19               
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 10 (3758), 28 июня 2007 года

Душевный стейдж дайвинг в Red Club

“StS!-2007” отличался от предыдущих. В программу впервые были включены выступления зарубежных артистов. Продюсер Виталий ЗИМИН твердо решил “забить гвоздь” в “отечественную музыкальную рутину”, перенасыщенную, по его мнению, “культовыми персонажами” и “лишенную актуальности и взгляда в будущее”. Сокрушать музыкальную рутину и масс-медийную легендарность мейджор-артистов в российские столицы прибыли группы из стран балтийского региона: Германии, Швеции и Латвии, которые попали в теплую компанию российских команд. С энергией и настойчивостью настоящих индепендентов за зрительские симпатии в Gogol и Red Club боролись с заграницей музыканты московских коллективов Silence Kit и Punk TV.

Владимир Комаров, солист группы Punk TV

Владимир Комаров, солист группы Punk TV

Выступая на петербургском концерте первыми, Punk TV выглядели счастливо-утомленными, — очевидно, после выхода нового альбома Music For The Broken Keys, — но звучали несколько непривычно мощно, тяжело. Публика ощутила: с ней работают серьезно, и всем своим видом показывала, что именно эти отстраненно-прохладные сэмплы, бескомпромиссные гитары и характерный космополитичный шарм фронтмена Володи Комарова — объект ее желаний.

В последнее время о Punk TV стали говорить как о “прилежных копиистах зарубежных стандартов от Stone Roses до LCD Soundsystem. Но группу всегда делает лучше понятная любителям традиционность. Должно быть видно, с кем артист. Манера Punk TV всегда говорит о давней любви к манчестерской волне. С другой стороны, гладкий и глубокий саунд московской команды с новосибирскими корнями никогда не прекратит спорить с памятным наркотическим и слегка песочным звучанием Stone Roses.

Латвийская инди-команда SoundArcade наполнила пространство Red Club мелодичными вокальными линиями, гипнотическим голосом Райтиса Абеле, барабанами, таинственно занывшими гитарами и скрипкой. Пост-рок, настоянный на латвийской этнике, был музыкой чудесной вольности в исполнении артистов, создавших психоделическое звучание с поистине оркестровой динамикой.

Но костяк фестивальной программы формировали все-таки Sounds Like Violence из Швеции и The Robocop Kraus (Германия). Гитарные линии Sounds Like Violence, сделанные как будто бы на скорую руку, будили ностальгические воспоминания об американском роке
90-х. Шведские музыканты так раскалили нервы зрителей, когда ревели о своих переживаниях, а голос вокалиста был таким необработанно-чувственным, что где-то рядом даже чудились полные скорби глазки и косые челки эко-кидов (они, как ни грустно, проигнорировали мероприятие). Однако группа не просто кричит о чувствах, для Sounds Like Violence как инди-команды важно сказать о том, что они сами чувствовали, чем жили и с чем справились.

Райтис Абеле, солист группы Soundarcade

Райтис Абеле, солист группы Soundarcade

На петербургской площадке инди-феста c напором выступили The Robocop Kraus. В их выступлении не было ни грамма холодной расчетливости. Сказать, вслед за пресс-релизом, что музыка The Robocop Kraus — это eclectic post-punk, значит, ничего не сказать. Больше того, так сказать — значит промолчать о том, как бодрая ирония нюрнбергских музыкантов безжалостно бичует претенциозных и чопорных Gang of Four Echo & the Bunnymen и “новую волну” танцевальных команд в духе Bloc Party и Art Brut.

Публике креативное воплощение инди-идей пришлась по вкусу. В воскресный вечер в Red Club у The Robocop Kraus образовалась толпа горячих поклонников, которые так расходились, что с истинно русским удальством вскакивали на сцену и оттуда вместе с музыкантами прыгали в зал. Это был настоящий стейдж дайвинг — не наигранный, а самый что ни на есть душевный.  

Ольга Карпова, Сергей Балуев

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2007 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков