Санкт-Петербургский университет
   1   2   3   4   5   6   7
   С/В  8   9  10  11  12
   13  14  15  16  17  18
   19               
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 9 (3757), 15 июня 2007 года

Что бы я сказал в ЗакСе,
если бы мне дали слово

Уважаемые господа депутаты!

Наверное, я не допущу большой ошибки, если скажу, что практически ни одна реформа в России не доводилась до конца. Таких несостоявшихся реформ, праведных и неправедных, только с 1861 года я насчитал более 10. Поскольку всякому человеку хочется хотя бы минимальной стабильности в жизни, то на выборах в Законодательное собрание 11 марта я голосовал за «Единую Россию». (Меня не устраивает альтернатива диктатуры пролетариата.)

Но это не значит, что у меня нет вопросов к городским властям, к проводимой ими политике. К сожалению, их много — этих недоуменных вопросов. Оставим в стороне те из них, которые затрагивают болезненные финансовые проблемы: о должностных окладах, о жизни чиновничества вне тарифной сетки, об отсутствии прогрессивного налогообложения, об имущественном расслоении общества и тому подобные. Об этом достаточно много пишут и говорят, и еще один истерический крик в этом историческом зале ничего не изменит.

Вопросы другого рода возникают у меня в тех случаях, когда городские власти начинают неожиданно проявлять не всегда понятные инициативы. И здесь дело уже не в финансах. Или не только в финансах. Просто бывают ситуации, когда лучше вообще ничего не предпринимать. Хочется сказать: господа чиновники, успокойтесь, оставьте всё, как есть, ничего, ради Бога, не меняйте — и всем от этого будет только хорошо. Но нет. Иногда узнаешь такое, после чего тебя, как говорится, заворачивает левой резьбой. К одной из таких «инициатив» я уверенно отношу маниакальную тягу городской власти к сносу гаражей. Вопрос этот имеет, безусловно, частный характер, но в нем отчетливо отражается взаимоотношение народ-власть. Остановимся, господа депутаты, на этом подробнее.

Итак, прозвучал тезис: гаражи портят вид города. Да, отвечаю, портят. Но следует ли отсюда с очевидностью, что их надо сносить? Следует ли решать эту проблему именно сейчас и именно теми методами, которые предлагаются? Вот в чем вопрос.

Рассмотрим первый аспект — финансовый. Я не располагаю достоверной статистикой относительно марок автомобилей и материального положения владельцев гаражей в Петербурге в целом. Уверен, что и чиновники этими сведениями не располагают и, более того, видимо, не интересуются. А надо бы. Мои личные наблюдения свидетельствуют, что дорогих машин в нескольких сотнях гаражей, которые я имею возможность наблюдать в течение нескольких лет, мало. Думаю, процентов десять. А значит, из 300 тысяч владельцев гаражей в городе примерно лишь 30 тысяч (ну хорошо, 50!) смогут воспользоваться паркингом стоимостью 8 тысяч долларов (без учета эксплуатационных расходов). А четверть миллиона машин пополнят стоянки на тротуарах, газонах и дворах, поскольку стоимость суточной парковки на охраняемой стоянке в 10–12 раз выше, чем в гараже. Вы это-го хотели, господа чиновники? — Именно это вы и получите. А вы просчитали, скажем, социальные последствия вашей политики? Например, рост криминальных проявлений — вскрытия машин, воровства, угонов. (Ведь даже при наличии замков и охраны нередко происходят вскрытия металлических гаражей и даже угоны дорогих авто.) А экологические последствия — возрастание шума, загазованности, загрязненности во дворах? И сейчас-то городская среда обитания далека от оптимальной. А вы считаете, что сносом гаражей вы улучшите эту ситуацию?! Честное слово, я думал о вас лучше. Стон будет стоять в городе от этих ваших начинаний. Стон. А возможно — и массовые демонстрации. Я в них не принимал участия со времен путча, когда мы стояли у стен Мариинского дворца для защиты Ленсовета. Но теперь, кажется, начинаю созревать для новых общественных акций.

Ладно. Людей, привыкших оперировать некоей мифической средней зарплатой по городу, финансовая сторона мероприятий, конечно же, не волнует. (Напомню вам, что зарплата инженера 10–11 разряда тарифной сетки в вузе, даже с кандидатской степенью, составляет 3 тысячи рублей.) Обратимся к такому, вероятно, малозначащему для вас аспекту проблемы, как психология. Русский человек привык повозиться в гараже, что-то подремонтировать, подкрасить, подмазать и тому подобное. Я постоянно наблюдаю, как, работая по вечерам, люди ухаживают за своими машинами, обновляют устаревшие модели, восстанавливают аварийные авто. А где хранить зимнюю резину, запчасти, автомобильное кресло для ребенка или несколько таких кресел, инструмент, подзарядное устройство, жидкости для обслуживания автомобиля и тому подобное? В паркинге?

Складывается такое впечатление, что идея сносить гаражи родилась в умах людей, проживших жизнь в Берне, Париже, Берлине и еще где-то и совершенно оторванных от реальности, от земли русской, от души русской. В умах людей, равнодушных к привычкам и психологии населения и способных лишь по-большевистски ломать людей через колено. Как же надоел этот большевистский синдром! Но, видимо, еще долго нам от него не освободиться. Похоже, мы движемся в направлении если не диктатуры пролетариата, то диктатуры чиновников, что невольно наводит на горькие мысли о хрене и редьке.

Вас, господа чиновники, волнует неприглядный вид гаражей, которые портят городской пейзаж. Хорошо. А разбитые покрытия улиц, а обшарпанные дома, а неухоженные дворы, а искалеченные детские площадки, а загаженные скверы и парадные не нарушают красоту города? Ну и займитесь пока этим. А когда заработная плата населения Петербурга сравняется с вашей (хотя бы нынешней), вот тогда вернитесь к этому вопросу. Постройте в различных частях города несколько паркингов. Соберите сведения о том, какой контингент автовладельцев воспользовался этой услугой. Много ли среди них людей, продавших свои гаражи и перебравшихся в паркинги. Как изменилась ситуация на улицах. Другими словами, промоделируйте в небольших масштабах возможные последствия ваших планов. Сделайте правильные выводы. А вот потом уже проводите столь желанный вам глобальный эксперимент.

Так поступают мудрые правители.

Я закончил. Спасибо, господа депутаты, за эту трибуну и ваше внимание.  

Р.В.Богданов,
сотрудник кафедры радиохимии СПбГУ

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2007 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков