Санкт-Петербургский университет
    1   2   3   4 - 5   6 - 7 
    8 - 9  10-11 12  С / В
   13-14  15-16  17 С / В
   18  19  20  21  22 - 23
   24 - 25  С / В   26  27
   28 - 29 30 
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 30 (3655), 30 декабря 2003 года
по восточному календарю

Три истории
про обезьян

1. Самая страшная:
Лицом к лицу с гориллой

Рассказывает Ирина Валентиновна ФРОЛОВА, преподаватель английского языка Центра переподготовки и повышения квалификации филологического факультета:

– В 1984 году я работала переводчиком в Анголе, в городе Лабуту. И вот как-то раз в городе объявили, что у хозяина сбежала горилла. Просили быть осторожнее, внимательнее. Но мы думали, что это где-то далеко и нам волноваться совершенно нечего. Урок в колледже мы вели вдвоем – Павел объясняет, а я перевожу, тут же в классе. Обычно я стояла с ним рядом, а тут как раз отошла в конец класса.

И вдруг приоткрывается дверь – и... А надо заметить, что к Павлу ходил темнокожий преподаватель, из местных, «стрелять» у него сигареты. И я думала: опять этот Жуау пришел. Но дверь открылась – и в класс входит... горилла. Самец – огромный, черный, противный. Ученики ахнули беззвучно, и тихо-тихо – чтобы не вызвать гнев животного – попятились назад, к стенке, в угол.

А Павел увлеченно что-то пишет на доске, какие-то формулы, и ничего не замечает! Горилла подходит к нему и кладет лапу на плечо. А Павел так отмахивается от него, не оборачиваясь: «Да, подожди ты, Жуао! Вот допишу, и достану тебе сигарету...» (Он тоже думал, что пришел коллега). Горилла снова хлопает его по плечу. Павел обернулся, увидел это страшилище – и бух, в обморок от страха упал! Тут все закричали, зашумели, стали орать – и выгнали гориллу из класса. Я бросилась приводить Павла в сознание. А кто-то из учеников сбегал, позвонил в полицию.

Позже мы узнали, что эту гориллу поймали и вернули хозяину. Тот держал обезьяну как экзотическое животное, во дворе, в клетке. Как мы держим попугаев, крокодилов или морских свинок. А горилла, она сбежала…

2. Самая загадочная:
Осторожно, двери открываются!..

Рассказывает «просто Эрих Мария РЕМАРКОВ», преподаватель факультета ПМ-ПУ:

– В этом году наш факультет получил новое здание, и 1 сентября мы уже начали занятия в новых аудиториях. Но, как известно, капля дегтя портит бочку меда. Дело в том, что строители сделали в этом здании двери самых разных размеров. Никогда прежде не видел такого разнообразия. Как будто двери предназначены для... разных обезьян: мартышек и орангутангов, макак, горилл, игрунок...

Есть двери высоченные, есть низкие – так что некоторые женщины едва-едва на каблуках проходят. Есть двери нормальные, есть узкие, а есть и такая широкая, что пол-коридора занимает!.. И по коридору пробираешься, как в подводной лодке – пригибаясь и лавируя. А в кабинете декана зачем-то сначала было вообще две двери: одна большая, другая низкая. Декан попросил одну из них заложить. Ну, и понятное дело, заложили большую. А оставили маленькую. Так что теперь те, кто входят к Леону Аганесовичу, вынуждены сгибаться – в почтительном поклоне...

3. Самая будничная:
Баскетбол с мартышками

Рассказывает Нгуент Тхи Минь Хань, преподаватель вьетнамского языка кафедры филологии Китая, Кореи и стран Юго-Восточной Азии восточного факультета:

– Обезьяны для вьетнамцев – домашние животные, такие же, как кошки, собаки или попугаи. Они живут в деревенских домах – держат их в клетках, по одиночке или парами.

Лет семь назад, когда я была во Вьетнаме, в деревне Бенче на юге Вьетнама я видела, как мартышек специально привозят, чтобы они лазали на пальму за кокосами. Пальмы очень высокие, человеку туда забраться трудно, и обезьянки помогают. Снизу видно, как мартышка сидит наверху, откручивает очередной кокос и бросает его вниз. А внизу его ловят в специальные большие корзины, как мячик в баскетболе. Или просто собирают их с земли.

Сок кокоса очень вкусный, мякоть (хоть и жесткая) – тоже приятная. А еще кокосы сжигают и делают уголь. Такой уголь хорошо очищает воду и задерживает радиоактивные вещества. 

Е.Г.

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков