Санкт-Петербургский университет
    1   2   3   4 - 5   6 - 7 
    8 - 9  10-11 12  С / В
   13-14  15-16  17 С / В
   18  19  20  21  22 - 23
   24 - 25  С / В   26  27
   28 - 29 30 
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 28-29 (3653-54), 12 декабря 2003 года

Итало-российский студенческий
форум в Палермо

Вы когда-нибудь раньше были в Италии?» — Этот вопрос нам задавали не один раз, когда мы приехали в Палермо на итало- русский студенческий форум. Вновь и вновь отвечали мы, что это наша первая поездка в удивительную и прекрасную страну, поражающую русского человека своей открытостью, эмоциональностью, радушием и манящую средиземноморскими пейзажами и чудесными творениями архитектуры...

Делегация СПбГУ на одном из пленарных заседаний.

Делегация СПбГУ на одном из пленарных заседаний.

Студенческий форум, ради которого, мы приехали, проходил с 23 по 26 июля 2003 года и был посвящен вопросам образования в сфере экологии и наук об окружающей среде. Он был осуществлён при поддержке министерства просвещения, университетов и образования Итальянской Республики и Министерства образования Российской Федерации.

Среди участников форума с российской стороны были Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Госуниверситет Нижнего Новгорода, Казанский государственный университет, Ульяновский государственный университет, Государственный университет г. Пермь, Международный независимый эколого-политологический университет г.Москвы и Екатеринбургский государственный уиверситет. С итальянской стороны в форуме участвовали – Университет г.Палермо, филиал E.R.S.U. в г.Палермо, Итало-Российский университет экологических исследований и образования, Университет г.Бари, Университет г.Сиена, Университет г.Урбино, Университет г.Витербо и Туша, Университет г.Сассари, Университетский институт архитектуры Венеции, Университет г.Катания, филиал E.R.S.U. в г.Катания, Университет г.Мессина, филиал E.R.S.U в г.Мессина, а также Итальянское общество по вопросам экологии.

Форум состоял из четырех круглых столов, каждый из которых в свою очередь имел различную тематику: «Образовательный процесс в экологии и науках об окружающей среде», «Образовательный процесс в сфере управления природными ресурсами», «Интеграция образовательных программ и национальных культурных традиций» и «Глобальные, государственные, региональные и индивидуальные программы в экологии и науках об окружающей среде». Однако во всех докладах ударение делалось на «подвижность» студентов и гибкость программ обучения в рамках европейской унификации учебного процесса не только в области экологии, но и в других науках об окружающей среде. Обсуждались следующие возможности:

1) Устранение существующих до сих пор препятствий на пути взаимоообмена студентами между российскими и итальянскими университетами — выяснилось, что это возможно только при условии взаимопризнания аттестатов зрелости на основе реально полученных знаний, а не числа лет обучения.

2) Осуществление согласования программ обучения по основным дисциплинам образовательных курсов по экологии, наукам об окружающей среде и управлению природными ресурсами, что требует поддержки обмена лучшими учебниками, с переводом их на свой язык и последующим изданием.

3) Учреждение совместной подготовки аспирантов по специальным программам в области экологии и наук об окружающей среде при совместном итало-российском руководстве – для этого необходимо последующее признание полученных степеней в обеих странах.

4) Ускорение включения России в общие европейские образовательные процессы (Болонский процесс).


Участники студенческого форума в Палермо.

Участники студенческого форума в Палермо.

Для достижения вышеперечисленных целей форумом было составлено обращение к президентам и премьер-министрам Итальянской Республики и Российской Федерации, а также были учреждены четыре смешанные рабочие группы, в состав которых вошли участники. Отдельно хочется отметить роль нашего университета — его представители вошли в рабочую группу, связанную с Болонским процессом (это произошло не случайно, тем более, что осенью 2003 года Санкт-Петербургский университет участвовал в обсуждении этой проблемы в г.Болонья). При координации Итало-Российского института экологических исследований и образования рабочим группам была поручена разработка вышеуказанных вопросов. Что касается результатов их деятельности, то они в ближайшее время будут представлены на рассмотрение в компетентные министерства обеих стран.

Несколько слов хотелось бы добавить по поводу организации не только форума, но и свободного времени его участников — и здесь организаторы постарались на славу: показали нам не только главную достопримечательность острова Сицилия — вулкан Этна, но и повозили нас по всему острову, так что мы смогли увидеть и уникальные римские фрески Пьяцца , и потрясающую керамику небольшого, но очень уютного городка Кальтаджироне, и развалины греческого акрополя в Селинунте, и город 101 церкви Модика и многое-многое другое... Отдохнувшие, загоревшие и спокойные за налаженные дипломатические контакты, мы возвращались домой, полные надежд на будущее... 

Ирина Половодова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков