Санкт-Петербургский университет
    1   2   3   4 - 5   6 - 7 
    8 - 9  10-11 12  С / В
   13-14  15-16  17 С / В
   18  19  20  21  22 - 23
   24 - 25  С / В   26  27
   28 - 29 30 
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 22-23 (3646-47), 16 октября 2003 года
журнал в журнале

Радостные встречи

Открытие школьного музея в дни подготовки к празднованию 275-летия Санкт-Петербургского университета нельзя отнести к масштабным событиям, и прошло оно в новом здании Академической гимназии СПбГУ не так пышно и торжественно, как открытие самого корпуса 1 сентября 1998 года: не было ни губернатора В.А.Яковлева, ни ректора университета Л.А.Вербицкой, ни районной администрации. Да и сама церемония открытия проходила весьма необычно. Однако можно сказать, что 28 января 1999 года было положено начало живой, деятельной работы музея.

Пока в школе есть люди, работающие здесь со дня основания, пока выпускники разных лет возвращаются сюда преподавателями, живая тридцатипятилетняя история может быть передана следующим поколениям гимназистов.

По аналогии с известной серией ЖЗЛ, гимназия может создать свою ЖЗУ (Жизнь замечательных учеников). Первой из этой серии стала встреча гимназистов с одноклассниками Геннадия Кегелеса, чей день рождения 28 января в школе отмечают ежегодно с 1971 года. Призер двух всесоюзных олимпиад по математике, комсорг, спортсмен, скрипач и гитарист, он не раздумывая прыгнул в горную речку, пытаясь спасти свою учительницу Киру Александровну Муранову. На месте их гибели следующим летом одноклассники и студенты Серовского художественного училища установили памятник.

Первые посетители музея — выпускники и учащиеся гимназии. 1999 год.

Первые посетители музея — выпускники и учащиеся гимназии. 1999 год.

Фотографии на стенде, газетные статьи, альбомы воскрешали события тех дней, а одноклассники Гены С.Ананьевский, С.Вакуленко, Н.Васильева, С.Дмитриев, М.Смолин и классный руководитель Е.Г.Воробьева рассказывали о Гене и о замечательном классе, девятнадцать человек из которого были участниками Всесоюзных олимпиад, об их учебе, дружбе, о вечерах и походах, об их жизни и судьбах.

А закончилась встреча в помещении музея традиционным разрезанием ленточки и нетрадиционным чаепитием, организованным директором музея, учителем школы Ниной Кировной Гутковой. По вкусу пришелся пирог, испеченный искусными поварами школьной столовой.

А вот что спустя месяц вспоминают девятиклассники:

– На открытии музея интерната я познакомился с замечательными людьми, которые жили рядом с настоящим героем – Геннадием Кегелесом (Дима Максимов).

– Месяц назад к нам приезжали выпускники 1971 года, которые рассказали о том, какой жизнью жил тогда интернат, а главное – каким замечательным другом и товарищем был Гена (Саша Осипов).

– Меня поразил сам поступок Геннадия Кегелеса – такое мог сделать только человек чести и долга (Ваня Назаров).

– В тот день одноклассники Геннадия передали мне память о нем, и он будет жить в моем сердце как герой, которому навсегда 16 лет (К.Субота).

Нина Кировна Гуткова.

Нина Кировна Гуткова.

– Встреча с выпускниками – это важный жизненный урок. Он заставил меня на многое посмотреть другими глазами. Я восхищена поступком Гены, но думаю, что далеко не каждый поступит так, как он. И еще меня поразили отношения в этом классе. Никогда в жизни я не видела такого дружного класса. И очень рада, что была удостоена чести послушать и поговорить с этими прекрасными людьми (Юлия Швецова).

– Сейчас трудно представить, что выпускники 1971 года когда-то учились, как и мы, в этой школе, что 29 лет они хранят в памяти мельчайшие подробности о своем однокласснике Гене, а сегодня они поделились своей памятью с нами. Я считаю, что мы должны знать о таких людях (Яна Полешова).

– Выпускники 1971 года. Они так рады были встрече друг с другом. И мне не верится, что такие умные люди – просто гении – были когда-то такими же, как мы: так же учились, дружили, любили жизнь. И замечательно, что они хранят такую память о своем друге и однокласснике, который стал героем в свои 16 лет (Лена Третьякова).

– Геннадий Кегелес выполнил свой долг, долг человека перед другим человеком. Он просто не смог поступить по-другому, хотя жизнь его учителя стоила ему своей жизни. Людей, как Геннадий, нужно помнить всегда (Кирилл Акчурин).

– Встреча с выпускниками показала мне, на кого нужно равняться и к чему стремиться (Герман Андреев).

– Трудно было представить этих выпускников ребятами нашего возраста. Даже когда мы рассматривали фотографии, их не всегда можно было узнать, но Гену мы узнавали безошибочно, наверное, потому, что мы не видели его повзрослевшим. Классная руководительница этого класса, рассказывая о том, какими они были, все время подчеркивала нравственную сторону их поступков. После этой встречи мы с девчонками обсуждали эту тему, и нам захотелось, чтобы у нас был такой же дружный класс (Женя Уразова).

– Встреча была приобщением к культуре гимназии, да и вообще к жизни, замечательно рассказанной высокообразованными людьми. Они дали нам такой, правда, словесный, урок жизни, какой не забывается, но воплощается в реальное бытие с нетерпеливостью и желанием, которые настолько чисты и неподдельны, что почти святы. Тогда мы были обучены всему, что познается обычно десятилетиями… (Саша Ковалев). 

А.Тишкова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков