Санкт-Петербургский университет
    1   2   3   4 - 5   6 - 7 
    8 - 9  10-11 12  С / В
   13-14  15-16  17 С / В
   18  19  20  21  22 - 23
   24 - 25  С / В   26  27
   28 - 29 30 
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 17(3641), 13 июня 2003 года

Литературно-художественный альманах:
традиция возрождается

Продолжение следует

Глаза боятся, а руки делают» – эта пословица как нельзя лучше характеризует «технологический процесс», результатом которого стал «Литературно-художественный альманах». Только не подумайте, что произведения, предназначавшиеся к увековечению в этой книжке, были такие страшные. Вовсе нет. Некоторые – так очень даже милые и забавные. Но чтобы превратить разноформатное студенческое творчество в печатное издание, редколлегии пришлось запастись терпением и мужеством. Шутка ли: собрать материал, снабдить его соответствующими рисунками, а потом еще и сверстать журнал из тридцати с лишним полос. И все — вчетвером и почти без помощи взрослых.

Редколлегия альманаха – это Алиса Щавлинская, Алена Чердынцева, Ариша Жук и Артем Данилов. Все четверо имеют непосредственное отношение к профсоюзной организации студентов и аспирантов университета, а стало быть, и альманах – детище профсоюзное.

Впрочем, председатель оной организации Игорь Иванович Темный возражает против такого категорического определения: «Почему-то иногда возникают разграничения: вот это профсоюзная инициатива, а это – нет. На самом деле мы – большая студенческая ассоциация. И создание альманаха – это новое направление нашей деятельности, затеянное специально для студентов».

Так может быть, это имиджевое ухищрение перед лицом нарождающегося конкурента – Ассоциации студентов? Но Игорь Иванович поспешил опровергнуть это крамольное предположение: «Никакие они нам не конкуренты! На те процессы, которые идут в связи с созданием ассоциации студентов, просто грустно смотреть». И добавил примирительно: «Под большим университетским солнцем найдется место для всех».

Альманах появился благодаря литмузам. Литмузы – это творческие посиделки для любителей скрестить музыку с литературой. Первый литмуз случился зимой 2001 года, а второй – весной 2002. В результате в студенческой среде обозначилось около трех десятков студентов, всерьез пишущих стихи и прозу. Чтобы доморощенные дарования не исчезли из поля зрения чуткого профсоюза так же внезапно, как появились, им была обещана самая заветная для начинающего литератора вещь – публикация. Так кристаллизовалась идея литературного альманаха, и четверка отчаянных активистов сделала первый шаг к ее воплощению – собрала материал для будущего журнала.

Материал перечитывался и подвергался корректуре. Причем исправления вносили сами авторы – по рекомендации редколлегии. Крылья за спину музам никто не заламывал, но все матерные обороты в итоге поменяли на словосочетания, близкие по стихотворному размеру. Этим цензура и ограничилась. Авторам-прозаикам пришлось несколько труднее – важным критерием для их текстов стал небольшой объем.

Потом началось самое интересное – непосредственно технологический процесс. Накопленное и облагороженное творчество предстояло оформить. Алена Чердынцева и Ариша Жук нарисовали иллюстрации. Но никто из четверых понятия не имел, как правильно делать макет печатного издания. Азы компьютерной верстки редколлегии пришлось изучать в рабочем порядке. На верстку ушло три месяца. Зато труды были вознаграждены настоящей презентацией настоящего студенческого литературно-художественного альманаха. Мероприятие в строгом интерьере Университетского центра получилось камерное, чтобы не сказать «клубное». Естественно, был приглашен весь университетский «бомонд». И, естественно, на стопроцентную явку никто не рассчитывал. Главное – не массовость мероприятия и не внимание администрации. Главное – возможность самовыражения, которой ребята пользовались вовсю: играли в буриме (причем юношество соревновалось в скорости и остроумии с «мэтром» – автором «Гимна СПбГУ» Леонидом Тихомировым). Сочиняли дурашливую песенку на мелодию «Ландышей» Оскара Фельцмана. В сочинительство были вовлечены все присутствующие по принципу «с миру по строчке», по-современному этот принцип еще называется «интерактив». И конечно же, ребята читали свои стихи. Пожалуй, следующий альманах надо выпускать в форме аудиокассеты: слушать, как некоторые авторы озвучивают свои произведения, гораздо поучительнее, чем читать их самостоятельно.

Игорь Иванович благодушно наблюдал за происходящим, словно отец большого патриархального семейства. В конце зала, противоположном сцене, были накрыты столы для небольшого, но вполне убедительного фуршета.

Начало освоения «новых горизонтов» можно оценить на твердую пятерку. Впрочем, энтузиасты и авторы ни в каких формальных оценках не нуждаются. Потому что сама по себе такая ерунда истинного поэта и артиста не интересует. Ребята они классные, раскрепощенные, в меру самодостаточные и, конечно же, молодые. А альманах – всего лишь приятное материальное свидетельство того, что они еще и талантливые.

500 экземпляров «сигнального выпуска» разойдутся быстро, причем не только среди авторов и лиц, духовно близких авторам. Предполагается, что часть тиража отправится в массы через университетские книжные лавки, по цене десять рублей за штуку. Ведь общественность уже успела изголодаться по настоящему студенческому творчеству: последний общеуниверситетский литературный альманах был выпущен так давно, что его и в расчет брать не приходится. Кстати, редколлегия с уверенностью говорит о том, что уже осенью выйдет в свет второй журнал. И в следующий раз ребята собираются сделать критерии отбора текстов для публикации более жесткими не только с лексической, но и с литературной точки зрения.  

Венера Галеева
Фото

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков