Санкт-Петербургский университет
    1   2   3   4 - 5   6 - 7 
    8 - 9  10-11 12  С / В
   13-14  15-16  17 С / В
   18  19  20  21  22 - 23
   24 - 25  С / В   26  27
   28 - 29 30 
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 10-11 (3632-3633), 2 апреля 2003 года

Колледжи США:
хорошо, но дорого

Выпускник колледжа зарабатывает на 60% больше, чем житель США, имеющий лишь диплом об окончании школы. Впрочем, известны случаи, когда студенты уходили из колледжа, не закончив образования. Одним из гениальных недоучек является Билл Гейтс, сразу после ухода из колледжа основавший компанию Microsoft.

Примерно треть жителей США, окончивших школу, продолжают свое образование в колледже. Главная причина поступления в колледж – материальная. Наиболее заметны преимущества образования в колледже для женщин. Зарплата женщины, закончившей колледж, на 95% выше, чем у женщины со школьным образованием.

По данным Национального центра статистики образования, ныне в США 15,3 млн студентов колледжей, которые учатся в 3,7 тыс. колледжей и университетов. В США термины «колледж» и «университет» часто смешиваются, поскольку университеты могут давать образование на уровне колледжа. Фундаментальная разница заключается в том, что выпускники колледжа могут получить только степень бакалавра, в то время как выпускники университетов получают степени магистра и доктора. Кроме того, обычно колледжи уступают университетам по числу учащихся. Небольшой размер того или иного колледжа не свидетельствует о том, что он дает худшее образование.

Среди студентов колледжей США наиболее популярно изучение бизнеса. 15% студентов, опрошенных агентством Harris Interactive, заявили, что они изучают бизнес-дисциплины. В числе приоритетов также медицина, здравоохранение (10%) и общественные науки (5%). В десятку наиболее популярных дисциплин также входят информационные технологии, инженерные дисциплины, образование, естественные науки, искусство, юриспруденция и английский язык. В большинстве случаев студенты и студентки имеют примерно одинаковые предпочтения. Исключением являются медицина и образование, которые чаще выбирают представительницы прекрасного пола. В области информационных технологии и инженерных дисциплин превалируют мужчины.

Студенты колледжей США – активные потребители товаров и услуг. Ежегодно они тратят примерно 53 млрд долларов. Однако из года в год эти затраты уменьшаются. Причиной этого является постепенное повышение стоимости обучения. К примеру, в маленьком и недорогом Greensboro College (город Гринсборо, штат Северная Каролина) прямые затраты студента на обучение, проживание и питание в 2003 году составляют 20,4 тыс.долларов. Еще, как минимум, 800 долларов необходимо потратить на покупку учебников и книг. Так же высока стоимость медицинской страховки. В среднем по США ежегодная стоимость обучения в колледже превышает 25 тыс.долларов. Несмотря на то что примерно 67% учащихся колледжей постоянно подрабатывают, они не в состоянии самостоятельно оплачивать свое обучение. Более половины студентов колледжей берут кредиты на образование и выплачивают их после окончания колледжа. В 2001 году, по подсчетам журнала US News and World Report, наибольшие долги за образование имели выпускники колледжа Pepperdine (штат Калифорния). 68% его выпускников закончили образование, задолжав своей alma mater 28,6 тыс.долларов. Обычный срок погашения кредита составляет 10 лет.

Обучение иностранных студентов стало одной из основных статей дохода многих учебных заведений США. К примеру, в 2000-2001 учебном году в колледжах США учились примерно 92 тыс. иностранных студентов (для сравнения, в 1996 году их было чуть меньше 65 тыс.). Три тысячи иностранных студентов, обучающихся в колледже, приносят учебному заведению 5 млн. долл. чистой прибыли в год. По оценкам газеты Wall Street Journal, студенты-иностранцы вкладывают в экономику США до 11 млрд долларов ежегодно. 

Сергей Стремилов
по материалам Washington ProFile

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков