Санкт-Петербургский университет
    1   2   3   4 - 5   6 - 7 
    8 - 9  10-11 12  С / В
   13-14  15-16  17 С / В
   18  19  20  21  22 - 23
   24 - 25  С / В   26  27
   28 - 29 30 
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 8-9 (3630-3631), 19 марта 2003 года  
в зеркале статистики

«Двое из ларца»

Электронное табло-часы высветило 9 вечера. Станция метро «Садовая» облегченно вздохнула после очередного «часа пик». В последний вагон поезда, прибывшего с «Достоевской», вошли два рослых парня. Они продавали красочные журналы. И появились эти продавцы одновременно с разных концов вагона. Словно «двое из ларца, одинаковых с лица». В кожаных черных куртках, в ботинках на высокой подошве, с увесистыми сумками в руках. Почти никто из уставших пассажиров не обратил на них особого внимания. Ведь в трубе тоннеля летишь, как реактивный, и происходящее вокруг не волнует.

Но на то нынешнее время и называют потребительским, что любой товар можно продавать в любых условиях и обстоятельствах. Едва двери поезда закрылись, ЖУРНАЛисты-коробейники принялись за дело: громко и наперебой стали рассказывать о новомодном журнале «FHK» с рыжеволосой украинской моделью на обложке.

Звезды и последние новинки моды, все о современном стиле жизни и многое-многое другое… Информация подается со скоростью 1 слово в секунду. Но она кажется ежесекундно тяжелыми ударами по голове. Потому что тараторят парни громко, синхронно и самоуверенно. И нет им дела до уставших пассажиров. Ребята должны разрекламировать и продать.

И даже друг друга они как будто не замечают. Словно каждый из них думает, что в этом вагоне он один такой. А поезд мчится… Резко бодрые голоса замолкают. Скоро следующая остановка. Скоро выходить.

Вдруг один из коробейников открывает журнал и с вполне деловитым видом начинает читать, листать страницы. «Видимо, в следующем вагоне будет рассказывать что-нибудь другое», – подумал я.

А вот второй горе-продавец, очевидно, не открывал журнал ни разу, да и, похоже, не стремился к этому. Он всего-навсего кладет его в толстую сумку. И сумка эта не стала легче за 4 минуты беспрестанного рекламного разговора. Быть может, все оттого, что прежде чем продавать, надо прочитать. Хотя бы так, как это сделал его конкурент. У него журнал обязательно кто-нибудь купит.

А пока поезд останавливается. Двери открываются. Пассажиры выходят. Продавцы журналов за ними.

Следующая станция «Чкаловская»… 

Александр Крылов

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков