Санкт-Петербургский университет
    1   2   3   4 - 5   6 - 7 
    8 - 9  10-11 12  С / В
   13-14  15-16  17 С / В
   18  19  20  21  22 - 23
   24 - 25  С / В   26  27
   28 - 29 30 
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№6-7 (3628-3629), 7 марта 2003 года  
весенние подмостки

Эстеты любви,
или Сегодня на арене цирк им.святого Валентина!

Прелюдия

С любовью в жизни почти у каждого человека возникает масса непоняток. А с влюбленностью проще, влюбленность – чувство эстетичное. Это когда птички поют, солнце светит, отношения не опошлены бытом. «Ах, какое блаженство, знать, что я совершенство!» Ну, и ты совершенство – а как же иначе. Короче, неэстетичная влюбленность – это парадокс типа диетического гамбургера. Сейчас поймете, к чему я про эстетику.

Итак, в тот день, когда продавцы основной свой заработок получили за плюшевые сердечки, расхватанные в неимоверных количествах; в тот день, когда во многих барах влюбленным давали по бесплатному пиву (не спрашивайте, как доказывалась влюбленность – увы, не в курсе); в день, когда сообщения на пейджер поражали операторов своей откровенностью, – в тот день в Центре эстетического развития университета состоялось представление. Представление под многообещающим и емким названием «Love me tender». Замечательно оно, кроме блестящей игры и интересной подборки номеров, еще и тем, что все это ребята ставили сами, без помощи режиссеров. Ольга Леонардовна Наруцкая, руководитель центра, с восхищением отметила, что театр со временем превратился в «обаятельное братство». Ребята приходят сюда не только заниматься танцами и актерским мастерством, но и для контакта друг с другом. У них общие спектакли, которые их объединяют. У них общие идеи, которые они воплощают в жизнь. Режиссеры и преподаватели центра для них скорее друзья, чем учителя. Хотя, это по форме. По содержанию же, конечно, в центре прививается – точнее, развивается –художественный вкус и передается опыт старшего поколения. «Но, сами понимаете, – смеется Ольга Леонардовна, – никто по университету с палкой не ходит и эстетически не воспитывает».

Иными словами, спасение утопающих дело рук сами-знаете-кого.

Вернемся же к представлению.

Часть первая. Забавная

Огромную комнату, которую превратили в зрительный зал с массой сидячих мест и частично в просторную сцену, заполнили гордые родители, любопытные друзья, случайные зрители и прочие представители человеческой расы, вечно стремящейся познать искусство.

Первым выступал «любвеобильнейший цирк имени св. Валентина». Впрочем, отчетливо запомнилось лишь яркое танго, поставленное профессионально и талантливо. Три пары, в каждой из которых происходит что-то свое, да такое интересное, что не знаешь, на которую из них смотреть, составляли цельный гармоничный в целом ансамбль. Тут можно только поаплодировать. Что я и сделала, успев отметить в блокноте: танго!!! – именно с тремя восклицательными. Еще выступали мастера работы с живым весом – два мужика таскали по сцене девушку, принимавшую профессионально-акробатические позы, или, как сказал бы Саша Черный, позы «высочайшего давленья». Затем вышел конферансье и объявил атаку клоунов, попросив фантиками не шуршать и перегаром не дышать, так как клоуны нервные.

Но вместо клоунов вышли два мрачных типа и сыграли популярное нынче регги: «я солдат – недоношенный ребенок войны». Надо сказать, что «у-е!» в припеве у них получалось особенно прочувствованно. Мне очень понравилось, как они пели, но было не совсем понятно, зачем они это делают, так как это мало отличалось от радиоверсии. Впрочем, живую музыку всегда приятно послушать.

Следующим номером появился видный мужчина, а конферансье четко сформулировал причину его успеха: «он богат, усат и в трико!». Видный мужчина (женского полу) артистично поднимал гири под песню Элвиса «Лав ми тендер», что придавало номеру оттенок фарса, было смешно. Завешилось это действо кордебалетом под саундтрек к фильму «Амели», который кордебалетом, строго говоря, не был, а был еще одним классным приколом над зрителями.

Объявили антракт с перекуром. Если честно, то у меня после первого отделения осталось легкое чувство разочарования. От этих ребят ожидалось большего. Скажу сразу, что в результате я этого большего дождалась, но не буду забегать вперед.

Часть вторая. Разнообразная

После антракта на нас со всей серьезностью обрушили музыкально-поэтическую композицию «Последняя любовь» Николая Заболоцкого. Красиво. Я вообще люблю этого поэта, а Женя Львова читала стихи выразительно и тихо.

Отрывок из оперетты «Летучая мышь», где незадачливый муж путается в оправданиях, заставил всех еще раз посмеяться. Всякий раз смешно, особенно эта путаница с Эммой-Гектором. «Собака думает, что зовут жену, жена – что собаку… и никто не приходит».

Затем читались отрывки из пушкинского «Графа Нулина» – совершенно виртуозно. Вита Бадаева мимикой, голосом и жестами представила всех персонажей поэмы, и абсолютно не чувствовалось, что на сцене один человек, а не три сразу. И, главное, текст был в тему праздника: романтическая сцена в спальне. Далее в духе «Лицедеев» была сыграна очаровательная сценка-пантомима «сердценос», которую, как и любую пантомиму, пересказать невозможно. Это было забавно, интересно, остроумно, прикольно и одновременно очень нежно и трогательно.

Но это все тут же исчезло из моей памяти (хорошо, что сохранилось в блокноте), так как объявили танго-2!!! В том же составе – «мой любимый цвет, мой любимый размер»! Но на этот раз оно было выдержано в несколько ерническом стиле. Под всем знакомую песню группы «Враги» («вот эту руку сюда, ногу сюда, вот эту голову так…») отношения в парах развивались по восходящей, атмосфера в зале насыщалась танговыми флюидами… и на этой кульминационной ноте опять объявили антракт.

Часть третья. Сильная

Если первое отделение можно было, по выражению Ольги Леонардовны Наруцкой, охарактеризовать как «ребята дурят», второе – было уже на очень хорошем уровне. Но третье превзошло все мои ожидания. Это был настоящий моноспектакль или этюд по рассказу Нины Габриэлян, блестяще сыгранный Таней Ра. После этого небольшого, в общем-то, этюда ощущение было, как после мощной моральной встряски. Актерский талант – великая сила. Даже говорить ничего не буду, приходите и посмотрите сами, думаю, что Таня Ра это играла в первый, но не в последний раз.

Факультет искусств, который, по всей видимости, начнет функционировать со следующего года как один из факультетов СПбГУ, будет призван подобные таланты развивать и поощрять. На вопрос, не вольется ли центр эстетического развития в этот факультет, Ольга Леонардовна сказала, что это не исключено. Хотя и как практическое, а не теоретическое ответвление. Сейчас пока что рано говорить о каком-либо взаимодействии, время покажет, насколько это возможно.

Как у Шварца: «А на это господин Дракон велел сказать: посмотрим!».

Конечно, посмотрим. Главное, чтобы ребята из этого центра не переставали делать те вещи, на которые хотелось бы посмотреть. 

Ника Шерман

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков