Санкт-Петербургский университет
    1   2   3   4 - 5   6 - 7 
    8 - 9  10-11 12  С / В
   13-14  15-16  17 С / В
   18  19  20  21  22 - 23
   24 - 25  С / В   26  27
   28 - 29 30 
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№6-7 (3628-3629), 7 марта 2003 года  
о любви

Любовь как она есть
и как ее нет

Опять пришибло цепью Гименея… Что-то из народного творчества.

Забавно. Три года назад мы уже говорили подобным образом о любви («СПбУ», № 5, 2000 г.). Забавно, что мы говорим о любви раз в три года. Аккурат к Международному женскому дню.

На самом деле, конечно же, мы говорим о ней значительно чаще. Так часто, что все эти многочисленные экскурсы в глубины собственного подсознания привели к тому, что от слова “любовь” меня уже передергивает. Это слово настолько затрепано и заезжено, что уже не означает практически ничего. Вернее, слишком много всего. От пресловутой жвачки, вокруг которой строилось наше повествование три года назад, до “чего-то большого и светлого”.

О личных достижениях

Три года – это шесть сданных сессий, четыре места работы, порядка полутора тысяч сигарет, три отметки в паспорте о прописке и два гражданских брака.

Наверное, мы стали взрослей.

Предполагается, что наши нынешние суждения о любви станут более зрелыми и даже смогут претендовать на некую масштабность охвата. Поэтому сразу огорошу – я собираюсь говорить о себе и только о себе. Посему всем, кто не страдает тягой к вуайеризму, просьба пролистывать и сразу переходить к следующему материалу. Ничего кроме раздутых раздумий закоренелой неудачницы вы здесь не найдете.

Я не обижусь.

Любит – не любит

Так вот, еще раз к определениям. Почему-то мы склонны сводить все многообразие межполового взаимодействия к простой схеме “любит – не любит”. В то время как обилия формулировок, предлагаемых мужским сознанием, хватит не на одну диссертацию.

Самое простое – “Я тебя люблю, но давай останемся просто друзьями”. Читай: “будем иногда встречаться в кафешке, пить пиво и болтать об общих знакомых”. Как вариант: “Я тебя люблю, но давай ты будешь мне сестрой, а еще лучше – братом”. В этом случае разговоры пойдут о машинах, футболе и рыбалке, а к пиву добавится предложение “закатиться куда-нибудь и снять девочек”. Следующая ступень мужского развития: “Я тебя люблю, но я тебя недостоин”. Формулировка слишком общая и имеет множество частных случаев, вроде “ты меня лучше/умнее/больше зарабатываешь/лучше вышиваешь крестиком” и т.д. В качестве критериев любви могут выступать временные (“я тебя люблю, но не сейчас”), территориальные (“я тебя люблю, но не здесь”), численные (“я тебя люблю, но не только тебя”), философские (“я тебя люблю, но что дальше?”) показатели. В итоге: “Понимаешь, вроде и я его люблю, и он меня, а вместе – никак”.

Любовь как часть учебного процесса

Еще один момент. Волею судеб все мои личные перипетии последних трех лет развивались на фоне учебы в СПбГУ. Или же учеба в СПбГУ органично, а иногда даже и не очень органично, вписывалась в мои личные взаимоотношения.

Вообще же жизнь постоянно требовала расставления определенных приоритетов: либо я учусь и работаю, либо разгребаю проблемы своей личной жизни. А то, что любой намек на личную жизнь сопровождается целым ворохом проблем, почти правило. Причем правило такое: любое взаимодействие двух сторон жизни тут же выводит всю систему из равновесия. Ни мне, ни моим знакомым не удавалось совмещать продуктивную личную жизнь с такой же продуктивной учебой.

И вообще, это, согласитесь, странно – в университете нас учат основным профессиональным навыкам и дают некую общую базу знаний, а вот о том, как устроить себе счастливую личную жизнь, никто не говорит. Предполагается, что это все мы узнаем и так. Или уже знаем.

Откуда берутся дети и браки по любви

И наконец, главное.

Смысловая цепочка любовь-брак-дети, которая является основополагающей для моей мамы, для меня представляет собой почти нонсенс. Потому как любить человека – это одно, а жить с ним – это совсем другое. Потому что, как выяснилось, я ужасно мелочная и терпеть не могу, когда на кухне не выключают свет или не вытирают ноги на пороге. Потому что меня жутко раздражают полные пепельницы и скомканные мокрые полотенца. Потому что я обладаю еще целым рядом характеристик, которых не согласится терпеть ни один нормальный мужчина. А ненормальные, как вы понимаете, нам не нужны.

Потому что любовь – это состояние, когда ты получаешь гораздо больше кайфа от того, что отдаешь, а не от того, что забираешь. Когда само осознание того, что ради любимого человека ты можешь пожертвовать абсолютно всем, уже приносит удовлетворение. А брак – всего лишь более или менее мирное взаимное существование двух нервных систем. Зато теперь я точно знаю, что пойду ставить штамп в паспорт только если меня об этом будут сильно просить мои будущие дети.

Но это моя личная позиция, и я ни в коем случае не утверждаю, что она правильна, и не призываю ей следовать. Так что счастья вам, женщины, и успехов в личной и семейной жизни. 

Л.

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков