Санкт-Петербургский университет
    1   2   3   4 - 5   6 - 7 
    8 - 9  10-11 12  С / В
   13-14  15-16  17 С / В
   18  19  20  21  22 - 23
   24 - 25  С / В   26  27
   28 - 29 30 
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№6-7 (3628-3629), 7 марта 2003 года  
о любви

Трепология любви

нежурналистский текст

Данный текст – всего лишь эхо, докатившееся до вас, дорогой читатель, спустя три года. Именно столько прошло с момента публикации опуса «Love is…» за подписью Любови Догробовой («СПбУ», № 5, 2000 г.) Цинический треп гражданки Догробовой уравновешивался полудетским лепетом четырех первокурсниц. Нынешний материал задумывался как продолжение их монологов, уже с позиции сознательного возраста и более (или все-таки менее?) адекватных познаний о мире. Но этой мега-идее не суждено было осуществиться.

Потому что выяснилось, что для каждой из них тема «любовь как взаимоотношение полов» не окрашена праздничным колером.

Описание метода

Трёп не является журналистским жанром (во всяком случае, я смею на это надеяться). Треполог самым нерациональным образом распоряжается журнальными площадями, азартно нагромождает лексические единицы друг на дружку и с замиранием сердца подсекает момент, когда эта пирамидка из кубиков обрушится на голову читателя и напрочь отобьет у бедняги понимание того, о чем речь. Но в некоторых случаях треп выполняет не только смыслоразлагающую, но и терапевтическую функцию. Трёп утешает и примиряет с абсурдностью будничных явлений. Смешно сказать, но он придает самым провальным темам (вроде праздничного материала про любовь) жизнерадостную придурашливость.

Ведь это намного лучше, чем откровенность. Ведь откровенничать через средства массовой информации – все равно что раздеваться среди бела дня на площади. Пока что моральный эксгибиционизм не приравнивается к нарушению общественного порядка. Но молчаливо осуждается.

Итак, приступим к сооружению нашей конструкции. Берегите головы!

Почему я не люблю рассуждать о любви

В психолингвистике описан феномен, который называется «семантическое насыщение». Это когда вы повторяете какое-нибудь слово много-много раз, и в какой-то момент понимаете, что слово утратило значение. Наверное, с любовью сейчас происходит примерно та же история.

Каждой твари – по паре, таков постулат здорового социума. А если какая-нибудь тварь детородного возраста остается непристроенной, то что-то с этой тварью не так. Непристроенность чревата неврозом. А невротик хуже работает, хуже вписывается в общественную систему, хуже раскупает сувениры ко Дню всех влюбленных.

На фоне всеобщего поиска всех всеми действительно можно потерять себя, стремясь, чтобы тебя поскорее нашли. То есть заработать нехилый невроз. И начать сублимировать либидозную энергию направо и даже – страшно сказать! – налево. Впрочем, не так уж страшно. Пусть хоть налево, лишь бы не в подсознание. Такое ощущение, что фрейдизм таки победил. Зигмунд Якобович, зачем вы упростили человека?

Влюбиться – просто. Влюбленность – это самовнушение. А любовь – это когда твой автоперфоманс находит отклик извне. Это как откровение. Как неоспоримое доказательство того, что в мире существует иррациональное начало. Вроде как фраза «Да нету меня, нету, спи уже!», звучащая глубокой ночью под сводами монашеской кельи…

Бред

Я пытаюсь рационально сформулировать, что такое любовь. Я уже не понимаю, о чем речь. Семантическое насыщение налицо.

Довольно теории. Попробуем подвести итог эмпирическим знаниям, приобетенным за прошедшие три года.

Пункт первый. Кого любят. Слабеньких. Слабая женщина – широкое поле для деятельности и самоутверждения. Ей можно сколь угодно долго втирать о том, какой ты сильный и мужественный, и воспарять горным орлом над ее приземленным сознанием – не боясь, что рано или поздно тебе укажут на очевидное несоответствие между «казаться» и «быть». Короче, можно доминировать, не особо надрывая пупок.

Пункт второй. Как любят. По обстоятельствам. Наблюдение из жизни: если парень приволок своей возлюбленной букет цветов, это значит, что накануне они разругались в пух и прах. По объему и приблизительной стоимости букета можно судить о масштабах ссоры.

Пункт третий. Чего не любят. Человеческого отношения. Если к нему относиться по-человечески, он решит, что ты хочешь выйти за него замуж и прописаться на его жилплощади. Если жилплощади не имеется – значит, выйти за него замуж и, не дай бог, сделать из него мужчину.

Поздравляю всех с Восьмым марта. С праздником, дорогие женщины!

Все-таки мужики – слабаки и неряхи. Девица с сильным характером по имени Масяня была права. Светлая ей память.

Картинки для полноты ощущений

Закончим слайдами. Три года назад незабвенная Догробова Л. со слайдов начала, а я использую этот ее приемчик на правах эха.

Слайд первый. Вечер двадцать третьего февраля. Пригородная электричка. Горит желтый свет, пассажиры клюют носами. Напротив друг друга, боком, выставив в проход ноги в тяжелых шнурованных ботинках, сидят две молоденькие девушки. Они одеты в грубую форму школы милиции, на плечах – желтые буквы «МВД». Девушки синхронно выворачивают ключики пивных банок, чокаются и одна говорит товарке: «Ну, Наташка, с Днем защитника Отечества тебя. И меня тоже».

Слайд второй. Утро двадцать четвертого февраля. Полупустой вагон метро. Интеллигентного вида девушка читает карманную книжку с красавицей на мягкой обложке – любовный роман, больше характерный для дам зрелого возраста. Выражение лица у нее сосредоточенное, прямо-таки каменное. Вдруг она начинает ржать. Ее истерический хохот перекрывает шум движущегося состава. Пассажиры смотрят сначала на нее, потом на книжку и смущенно опускают глаза. Девушке не до них – она читает роман про любовь, от смеха на ее глазах выступают слезы, а она все читает и смеется, смеется, и читает дальше... 

Венера Галеева

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков