Санкт-Петербургский университет
    1   2   3   4 - 5   6 - 7 
    8 - 9  10-11 12  С / В
   13-14  15-16  17 С / В
   18  19  20  21  22 - 23
   24 - 25  С / В   26  27
   28 - 29 30 
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№4-5 (3626-3627), 20 февраля 2003 года
развитие университетской идеи в России

Тезисы выступления заведующего кафедрой
«Управление международным образованием»
Санкт-Петербургского государственного
политехнического университета

Е.В.Шевченко

Министерство образования и образовательная общественность России провела уже более десятка совещаний, семинаров, конференций, на которых обсуждались проблемы и перспективы, которые возникнут при присоединении нашей страны к Болонскому процессу. Общее мнение – мы больше выиграем, чем затратим. Уже сейчас около 200 университетов страны, преимущественно негосударственные образовательные учреждения, ввели параллельный учет трудоемкости не только в академических часах, но и в зачетных единицах. Несколько университетов наладили выдачу своим выпускникам Европейского приложения к диплому. Развиваются модульные технологии обучения.

Особое внимание необходимо обратить на целенаправленное информирование вузовской общественности, в том числе на уровне университета, о целях, мероприятиях и выгодах, которые связаны с включением России в Болонский процесс. В противном случае мы можем столкнуться с пассивностью и прямым противодействием профессорско-преподавательского и административного состава, как это было в случае с введением системы “бакалавр–магистр”.

В условиях развивающегося тесного взаимодействия с европейскими образовательными учреждениями и организациями важными становятся подготовка, переподготовка и повышение квалификации тех сотрудников вузов, которые в той или иной степени вовлечены в международное образовательное сотрудничество. Специалистов такого профиля готовит Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбГПУ), а первые выпускники уже работают в вузах города. Они подготовлены к решению еще одной важной задачи, связанной с процессом гармонизации европейских систем образования и созданием единого рынка труда, с признанием в России иностранных и обеспечением признания за рубежом российских документов об образовании. В СПбГПУ по поручению Минобразования России отработана модель создания децентрализованной схемы, предусматривающей создание в федеральных округах специальных центров для помощи вузам в деле признания и подтверждения образовательных квалификаций, в пересчете трудоемкости и полученных отметок из одной национальной системы в другую.

Безусловно, многое зависит от законодательной и исполнительной властей. Однако при расширяющейся автономии вузы уже могут сделать очень многое, не дожидаясь указаний сверху. 

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков