Санкт-Петербургский университет
    1   2   3   4 - 5   6 - 7 
    8 - 9  10-11 12  С / В
   13-14  15-16  17 С / В
   18  19  20  21  22 - 23
   24 - 25  С / В   26  27
   28 - 29 30 
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№3 (3625), 4 февраля 2003 года  
студенческая правда

Звуки
«Полнолуния»

Факультеты, что вы знаете друг о друге, кроме того, что на юридическом готовят, кажется, адвокатов, а на филологическом – невест дипломатов? Давайте преодолевать сепаратизм и территориальную раздробленность! Обитатели ВУНКа, островитяне, разрешите представить: физический факультет, группа “Полнолуние”. Две гитары, два голоса, бас, флейта, синтезатор. Живое доказательство того, что на физфаке дух творчества поселился всерьез и надолго.

Группа “Полнолуние”

Группа “Полнолуние”

Группа “Полнолуние” – явление из тех, о которых говорят: “широко известны в узких кругах”. Узкие круги – это частично Петергофский университетский научный комплекс и физический факультет – практически целиком. Группа находится на том этапе развития, когда поклонников как таковых еще нет, зато с каждым, кому твое творчество духовно близко, здороваешься лично, заходя на факультет в свободное от репетиций время.

Определить стиль, которого ребята придерживаются, сочиняя свои композиции, не представляется возможным. Даже не будучи музыкальным критиком, могу логично предположить, что при таком наборе инструментов можно исполнять европейскую музыку XVIII века в рок-обработке или рок в чистом виде. Хотя вы когда-нибудь слышали этот самый “рок в чистом виде”?

Песни “Полнолуния” – это всегда эксперимент. По принципу “в жизни надо все попробовать”. Влезть в шкуру ободранного кота, который выползает из подвала пожрать прокисших сосисок – легко. Дряное существо, кот, живет, лишь бы жить… Пнешь – в сторону откатится, и ни гу-гу. Плебей.

Да что вы понимаете! У него есть МЕЧТА. Ну да, синдром мечты обостряется по весне, предположительно в марте. Но – мечты. А это уже тоненькая ниточка к существованию, наполненному смыслом.

Сойти с ума в хронотопе комнаты “восемь на четыре” – легко. Потому что бабы стервы, и абстинентный синдром замучил. Причинно-следственную связь между этими посылками выявить проще, чем выйти в таком состоянии из квартиры. Не ищите философии там, где ее нет. Из любого сора творец может сделать если не шедевр, то, во всяком случае, вещь. Аксиома.

Не верьте чартам. Хорошая песня определяется просто: “цепляет” она за живое или нет. Это очень личный и очень субъективный подход. Поэтому даже если вам кто-то скажет, что вот эта песня вот этой группы “цепляет”, это еще ничего не значит.

В конце концов, пересказывать текст легче, чем говорить о музыке или танцевать об архитектуре.

Услышать “Полнолуние” можно в студенческом общежитии (где половина группы обретается постоянно, а другая половина заходит в гости), а также на вечерах авторской песни, которые случаются на физфаке дважды в год: в декабре и накануне Дня физика. Недавно ребята записали несколько своих песен на компакт-диск. Обивать пороги радиостанций и звукозаписывающих фирм пока рано, но зато у “Полнолуния” уже есть что предъявить на выходе “в мир”.

“Когда мы выступаем в ПУНКе, группа обречена на успех, – говорит лидер “Полнолуния” Дмитрий Воронин. – И это плохо. Потому что публика принимает “на ура” все, что бы мы ни делали. В таких условиях перестаешь развиваться, расти дальше”.

Разумеется, так было не всегда. Первое выступление группы аудитория восприняла адекватно. Вернее, не восприняла вовсе, потому что его качество оставляло желать лучшего. К следующему разу ребята подготовились основательнее. А за два дня до Вечера песни у них “сгорел” синтезатор. Но, как говаривал Ницше, “все, что меня не убьет, сделает меня сильнее”. Превратности судьбы были преодолены, и группу заметили. А на третьем Вечере песни зал дождался выступления “Полнолуния”, встретил “на ура”, проводил так же, а потом встал и ушел. По словам очевидцев, “практически весь”. С тех пор группу всегда приберегают на финал. Не стал исключением и декабрьский Вечер авторской песни, после которого каждый участник группы рассказал понемногу о себе и о каждом из “товарищей по оружию”.

Итак, знакомьтесь:

Дмитрий Воронин, которого все называют просто Митяй – вокал и гитара. Настоящий лидер и, вместе с тем, безумно творческая личность. Внеплановая депрессия или “безумные приходы” (формулировка “одногруппников”) – это наиболее свойственные ему состояния. Творит только по вдохновению: “Вот Макаревич может сесть, помучиться и написать песню. Митяй так не умеет. Один раз попробовал, результат народу понравился, но на самом деле это был тихий ужас”. На первый взгляд – асоциальный и нервный, а по словам тех, кто его хорошо знает – тонкий и светлый. Особенности его психики друзья описывают физическими терминами: “Бегает у него в голове такая маленькая таракашка. Вроде электрического импульса… Как замкнет, так и будет”. Собирается стать звездой рок-н-ролла – как минимум. Все физические и духовные ресурсы организма уходят, в основном, на достижение этой цели. На момент беседы Митяй был озабочен оформлением академического отпуска. Служенье муз, как известно, не терпит суеты, броуновского движения, всемирного тяготения и служенья чему-то еще. Музыкальное образование – стихийно-интуитивное, как у большинства подростков, для которых гитара – и символ веры, и орудие пыток домочадцев. В девятом классе Митяй, по собственному признанию, “даже “Кино” фальшиво пел”. Годы упорных тренировок не прошли даром, но Митяй собирается учиться петь профессионально. На следующий год пойдет в Джазовую академию.

Дмитрий Воронин и Ирина Людиновскова.

Дмитрий Воронин и Ирина Людиновскова.

Ирина Людиновскова – бэк-вокал. На одну из репетиций ее привел Митяй и сказал просто: “Ира будет с нами петь”. Мудрость сего поступка ребята оценили позже. Во-первых, у нее профессионально поставленный голос (Ира несколько лет пела в хоре), и она занималась вокалом с Митяем, благодаря чему его любимую ноту “ща-бемоль” удалось изгнать из диапазона звучания практически полностью.

Во-вторых, Ира стала гарантом мирного разрешения конфликтов и дисциплины. Музыканты заявляют прямо: “Если бы не она, мы все давно бы спились”. В мужском коллективе Ирина олицетворяет чуть ли не архетип Великой матери. Считает, что с мужчинами общий язык найти проще, тогда как у женщин “возможно двуличное отношение”. Ребят регулярно приходится спасать: нехитрыми медикаментами – от простуды и добрым (и убедительным) словом – от депрессии. “Если делать плакат “Полнолуния”, то Ира должна быть впереди и быть лицом группы!”.

О плакатно-концертном будущем Ирина не задумывается: “Я слышала о том, как начинали разные другие группы, но сравнивать с “Полнолунием” не пыталась. У меня нет ощущения, что сейчас мы творим какую-то историю. Мы просто живем и делаем то, что нравится”.

Дмитрий Аверьянов – гитара. Семь лет учился в музыкальной школе по классу фортепиано, гитарой увлекся еще до университета. Сейчас параллельно с физфаком учится в Джазовой академии. Сам сочиняет песни, чем оказывает огромное влияние на репертуар группы. “Маленький, но тяжелый рокер”, как назвали Диму товарищи, и Митяй удачно дополняют друг друга: первый больше углублен в технику, насыщенность, второй – в мелодику. “Для меня это возможность поиграть в свое удовольствие, для Митяя – цель в жизни”, – говорит Дима о своей группе.

Дмитрий Мильков – синтезатор. О нем Митяй говорит: “То, что он делает на концертах, это меньше трети его возможностей”. Скромный молчун Мильков и “маленький, но тяжелый” Аверьянов умудряются играть в одной группе, общаясь исключительно через посредников. “А вот ежели вы захотите на него бочку покатить...” Впрочем, контейнеров или бандеролей они друг другу не посылают, даже “фигвамов” не рисуют, как Шарик и кот Матроскин. Но продолжают играть. Молча. Что лишний раз доказывает приоритет профессионального перед личным.

Антон Чернов – бас-гитара. В группе недавно, да к тому же и по возрасту – младше всех, однако сразу же вошел в коллектив на равных. Потому что “басист клевый”. Когда группе понадобился басист, можно было, казалось бы, взять кого угодно. “На ДФ я услышал, как он лабает блюз… и мы с Иркой решили: надо брать”, – вспоминает Митяй. Антон внес еще одну нотку бесшабашности в группу и сразу стал своим.

Константин Облаков, он же Туча – флейта. Отвечает за связи с общественностью, потому что “всегда очень много болтает”. Возможно, специфика инструмента накладывает свой отпечаток. Туча по сравнению с остальными выглядит “пай-мальчиком”: единственный некурящий (духовой инструмент все-таки), учится и даже – о ужас! – ходит на лекции, чтобы как-то обеспечивать свое существование, работает учителем физики в школе. Еще и за комнату платить приходится... Кто бы мог подумать, что Константин еще на первом курсе отличился такими подвигами, что в общежитие его до сих пор не заселяют. Наверное, боятся.

Учеба и работа практически не оставили времени для репетиций, и на Вечере песни группа выступила без флейты. Бросать “Полнолуние” Туча не собирается, но и уходить в музыку не хочет: “У каждой группы есть пик подъема, а потом она становится никому не нужна. Мой идеал – БГ. Я на нем вырос. Период подъема русского андеграунда, время популярности западного рока, выход рока из подполья – все это отразилось на мне. Все было запрещено и поэтому модно. Был элемент экстремальности. Порыв к свободе, к самовыражению. А теперь нет ничего запрещенного, остались две вечные темы – любовь и смерть”.

“Кого боги хотят погубить, того они объявляют подающим надежды”, – так перефразировал античное изречение литературный критик и писатель Сирил Конноли. Поэтому я не буду вдаваться в футурологические прогнозы относительно моих героев. Кроме “Полнолуния” в ПУНКе “функционируют” еще несколько студенческих групп.

Раньше на факультете устраивали вечера бардовской песни. “Тогда все было проще, исполнители обходились без динамиков, был живой звук, – говорит Эдуард Иванович Спирин, заместитель декана по хозяйственной части, который до позднего вечера оставался на факультете, следя, чтобы аудиторию после мероприятия оставили в надлежащем виде. – Акустика в аудитории плохая, не годится для электрической музыки. Вышли ребята, прокричали что-то в микрофон, а что – непонятно. Да и песни были раньше немного другие. А вот людей, пожалуй, эти вечера и теперь собирают столько же – больше трехсот”. 

Венера Галеева

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков