Санкт-Петербургский университет
    1   2   3   4 - 5   6 - 7 
    8 - 9  10-11 12  С / В
   13-14  15-16  17 С / В
   18  19  20  21  22 - 23
   24 - 25  С / В   26  27
   28 - 29 30 
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№2 (3624), 31 января 2003 года  
официальный отдел

Европейские города против наркотиков

Целый ряд городов Европы выдвинули инициативу организации Конференции городов против легализации наркотиков. Одной из целей этой конференции является принятие резолюции, обеспечивающей возможность городам, не принявшим участие в данной конференции, поддержать ее работу.

Целью конференции является повышение сотрудничества между городами для создания атмосферы вдохновения и надежды в местах с особенно серьезными проблемами с наркотиками.

Мы осознаем...

...что использование незаконных наркотиков сегодня представляет собой очень серьезную проблему для многих городов Европы. Последнее исследование, проведенное Европейским Парламентом показывает, что только в странах Европейского содружества в настоящее время проживают, по-видимому, миллионы наркоманов.

Требование о легализации незаконных наркотиков должно рассматриваться как противоречащее текущим проблемам, которые приводят к появлению чувства беспомощности. Для многих людей единственным путем выхода из кризиса является попытка управления текущей ситуацией.

Но ответ не лежит в стремлении сделать губительные наркотики более доступными, дешевыми и социально приемлемыми. Попытки сделать это показали свою безуспешность.

Мы уверены, что легализация наркотиков приведет в перспективе к увеличению наших проблем. Путем их легализации общество даст сигнал, что оно отказалось от признания зла наркотиков.

Поэтому те, кто подписали данную резолюцию, хотят четко выразить свою позицию путем отвергания предложений о легализации незаконных наркотиков.

Положительные альтернативы

Мы, движение «Европейские города против наркотиков», заботимся о наших жителях. Мы хотим создать города, которые были бы безопасными и привлекательными для проживания. Наша работа, направленная против наркотиков, представляет собой работу по повышению жизненного стандарта и предпринята нами потому, что мы заботимся об отдельных людях, семьях и коммунах. Поэтому тот факт, что нам не удалось остановить приток наркотиков, должен привести к новым, энергичным усилиям.

Наша цель заключается в развитии положительных альтернатив легализации наркотиков.

Основа будущего

Мы верим, что основой будущих усилий должна стать политика в отношении наркотиков, основанная на Конвенции ООН по наркотикам (1961 г., с поправками 1972 г.), Конвенции по психотропным веществам (1971 г.) и Конвенции против нелегальной перевозки наркотиков и психотропных веществ (1988 г.). В Конвенции ООН по правам детей (1990 г.) говорится, что мы «примем все необходимые меры, включая законодательные, административные, социальные и образовательные для того, чтобы защитить детей от нелегального использования наркотиков...» (статья 33).

Мы принимаем определение нелегальных наркотиков, как оно приведено в указанных выше резолюциях.

Данная резолюция находится в соответствии с резолюциями, принятыми на конференциях в Мадриде, Париже, Нью-Йорке, Боготе и Буэнос-Айресе.

Борьба против наркотиков является сложным делом. Здесь необходимо взаимодействие между мерами, направленными на снижение как предложения, так и спроса. Мы можем объединить наш опыт и поддержать взаимные усилия путем налаживания диалога и сотрудничества.

Особенно важно

В настоящей ситуации важно подчеркнуть значение профилактических мер и сотрудничества.

  • Профилактические меры останавливают людей от соблазна приема наркотиков и поражения ими. Они также уменьшают их распространение. Распространение наркотиков обычно происходит путем контактов людей друг с другом. Все пользователи, независимо от того, попадают они в зависимость от наркотиков или нет, образуют большой рынок наркотиков, который? в свою очередь? стимулирует увеличение их производства. Наши основные усилия в отношении наркоманов должны быть направлены на предоставление им соответствующего лечения или консультаций.
  • Так как ни одна из мер в отдельности не может решить все проблемы, мы должны работать вместе. Должны быть совместно использованы различные подходы, например, сотрудничество между системой образования, социальными службами, общественными организациями, системой здравоохранения и медицинского обслуживания и полицией.

Однако

Для решения проблем с наркотиками мы должны подчеркнуть, что необходим широкий спектр мер, принимаемых в сотрудничестве между официальными и общественными организациями и отдельными людьми.

Некоторые из этих мер могут быть следующие:

  • усиление роли семьи в борьбе с наркотиками;
  • профилактические программы в школах, институтах и на рабочих местах;
  • разработка методов раннего выявления и принятие конструктивных мер;
  • лечение злостных наркоманов;
  • проведение научно-исследовательских работ и оценок.

Декларация

  • Мы, подписавшие данную резолюцию, отвергаем все требования по легализации незаконных наркотиков.
  • Мы хотим разработать положительную стратегию в целях предоставления информации об имеющихся в настоящее время сложных проблемах, связанных со злоупотреблением наркотиков, а не в целях легализации наркотиков.
  • Мы хотели бы развивать сотрудничество между городами в целях обмена опытом и усиления нашей работы.
  • Мы обращаем внимание наших правительств на данную резолюцию.
  • Мы требуем, чтобы наши правительства отнеслись с уважением и приняли к действию все конвенции и соглашения по наркотикам, которые они подписали.

Стокгольм, 1994

Сравнительная таблица данных потребления наркотиков
в странах Западной Европы

Страна Население Количество употребляющих наркотики внутривенно Потребители метадона
Всего На 100 тыс. населения %
Франция 58 978 172 142 000–176 000 240,8 – 298,4 0,24–0,3 71 260
Дания 5 356 000 12 752–15 248 238,0 – 285,0 0,24–0,28 4 398
Норвегия 4 438 547 9 000–13 000 202,8 – 292,9 0,20–0,29 1 100
Голландия 15 892 237 25 000–29 000 157,3 – 182,5 0,16–0,18 11 676
Ирландия 3 500 000 4 694–14 804 134,1 – 423,0 0,13–0,42 5 032
Германия 82 797 408 80 000–152 000 96,6 – 183,6 0,097–0,18 50 000
Швеция 8 911 296 1 700–3 350 19,1 – 37,6 0,019–0,038 621
Финляндия
Россия около 2% официально запрещен

Примечание: цифра по России взята по минимуму на основе публичных высказываний руководителей российских министерств и ведомств в 2002 году.

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков