Санкт-Петербургский университет
   1   2   С/В   3   4   
   6   С/В  7-8  9  10-11
   12-13  14 - 15  16  17
   18  19  20  21  22  23
   C/B   24  25 26 27 
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 21 (3744), 16 ноября 2006 года

Факультет географии и геоэкологии
успешно готовит кадры для сферы туризма

То, что сфера туризма в настоящее время стала важной отраслью экономики во многих странах мира – широко известный факт. Быстрыми темпами развивается международный туризм и в России. Наше правительство начинает осознавать, что туризм в России при условии разумной его организации может стать одной из наиболее прибыльных отраслей экономики страны. Проблем на этом пути много: помимо назревшей необходимости всемерно поддерживать используемые, но уже обветшавшие объекты старой и довольно обширной туристской инфраструктуры, доставшейся в наследство от Советского Союза, необходимо создавать новую современную инфраструктуру туризма. Кроме того, необходимо готовить на новом уровне и по совершенным методикам квалифицированные кадры для туристской сферы.

Мария Ванина рекламирует перспективы России на рынке туризма

Мария Ванина рекламирует перспективы России на рынке туризма

Специалисты в области международного туризма должны обладать самыми широкими и разносторонними знаниями и навыками, быть приветливыми, коммуникабельными и толерантными. Они должны хорошо разбираться в современных проблемах географии и истории, этнографии и культурологии, экономики и политики стран мира, иметь навыки в менеджменте и маркетинге туризма, знания об организации гостиничного и ресторанного бизнеса, хорошо говорить на иностранных языках, особенно на английском – языке международного общения. Таким образом, всем, кто намерен стать специалистом в области международного туризма, нужно стремиться к обладанию широким кругозором, эрудицией и конкретными специальными знаниями и организаторскими талантами.

Грамотным организаторам туристских фирм и менеджерам туризма, помимо компетентности в экономике туризма, сегодня особенно необходимы широкие страноведческие знания о тех регионах и странах, по которым они работают. Представления о природных условиях страны, знание неблагоприятных факторов среды (местных болезней, ядовитых растений и животных, опасных местных природных явлений, возможных стихийных бедствий), языковых и религиозных особенностей народов, населяющих эту страну, их национальных обычаев, специфики государственного строя и хозяйственной специализации, местных законов, уровня экономического развития и так далее – все это нужно знать при организации туров в ту или иную страну, при страховании рисков. Кроме того, в настоящее время и самим туристам, отправляющимся в незнакомую страну, следует вооружиться знаниями об особенностях природы, об обычаях и нравах населения, о местных языках и религиях, о специфике законов, об уровне преступности в стране посещения и так далее. Эти знания помогут туристу избежать многих неожиданностей и уберечься от недоразумений и неприятностей в путешествии. Таким образом, как организаторам туризма, так и самим туристам страноведческое образование не помешает.

Специалистов в области страноведения и международного туризма готовят на факультете географии и геоэкологии СПбГУ. Кафедра страноведения и международного туризма, которая существует на факультете с 1999 г., за последние 4 года выпустила 102 специалиста, из них 87% успешно работают в сфере рекреации и туризма, другие нашли себе применение в смежных областях, поступили в аспирантуру. Профессиональное образование, которое получают студенты кафедры, базируется на комплексе классических географических дисциплин и позволяет студентам приобрести широкий географо-экологический кругозор, который дополняется знаниями в области проблемного страноведения, истории и культурологии, в вопросах менеджмента, организации и осуществления туристского бизнеса, а также углубленным знанием иностранного языка. Выпускники кафедры владеют методами статистики, бегло пользуются компьютерными программами, свободно общаются на английском языке и получают широко востребованную в современных условиях квалификацию.

В этом году на кафедре открыт набор слушателей в группы обучения по дополнительной краткосрочной (5 месяцев) образовательной программе «Международная туристская деятельность». Выпускники, имеющие любое базовое высшее образование, и студенты старших курсов, прослушавшие эту программу, получают гарантированную помощь в трудоустройстве в сфере туризма. Это помогает найти престижную работу тем, кто не удовлетворен полученным первичным образованием.

27 сентября 2006 г. – Всемирный день туризма – прошел на кафедре в подготовке к финалу первого Санкт-Петербургского межвузовского конкурса «Новые лица туризма – 2006», который был организован Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии при поддержке администрации Санкт-Петербурга и при участии Национальной академии туризма и проводился в Манеже Первого Кадетского корпуса.

В этом конкурсе участвовала студентка кафедры страноведения и международного туризма Мария Ванина, которая с честью дошла до финального рубежа и оправдала надежды своего факультета. Мероприятие стало украшением Недели туризма, которая проходила в Санкт-Петербурге в рамках празднования Всемирного дня туризма.

Этот праздник туристской отрасли собрал звезд турбизнеса и образовательных учреждений Санкт-Петербурга, их друзей, высоких гостей, студентов вузов-участников и их друзей.

В состав жюри конкурса входили:

  • председатель жюри конкурса – вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев;
  • Владимир Канторович – вице-президент Российского союза туриндустрии, президент “КМП-групп”, Москва;
  • Максим Соколов – председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга;
  • Олег Нилов – депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, председатель профильной Комиссии по вопросам молодежи, спорта и туризма Законодательного собрания Санкт-Петербурга, президент Федерации фигурного катания на коньках Санкт-Петербурга, председатель регионального объединения политической партии “Российская партия жизни”;
  • Александр Викторов – председатель Комитета по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга;
  • Дмитрий Любич представлял Национальную Академию туризма, он является заместителем главного врача по маркетингу и ВЭД санатория “Белые ночи”;
  • Татьяна Шувалова – директор Северо-Западного филиала ЗАО «Страховая группа “УралСиб”»;
  • Иван Арцишевский – представитель в России ассоциации членов Дома Романовых, руководитель центра современного этикета “Европейский формат”;
  • Людмила Иванова – генеральный директор компании “Санкт-Петербург Экспресс”;
  • Сергей Черемухин – член совета директоров “Ринальди Хоутел Групп”;
  • Елена Цветкова – представитель межрегиональных благотворительных фондов “Семья России” и “Здоровье и духовность нации” в Северо-Западном регионе, куратор проекта “Здоровая семья в здоровом городе”, генеральный директор модного дома “Елена Цветкова”;
  • Вадим Лежнин – президент группы компаний “Ривьера”;
  • Сергей Тимралиев – генеральный директор компании “Нева”;
  • Ирэна Бакова – финансовый директор Гранд-отеля «Европа»;
  • Алексей Ягудин – фигурист, олимпийский чемпион 2002 года, 4-кратный чемпион мира, 2- кратный чемпион Европы.

Финал конкурса “Новые лица туризма” проходил как яркое, веселое, интересное шоу. В нем приняли участие представительницы семи вузов Санкт-Петербурга, которые готовят кадры для индустрии туризма. Учебные заведения отобрали для финала своих лучших студентов, на этот раз – только девушек, но в следующем году организаторы намерены активно задействовать в конкурсе и юношей. Новые лица туризма должны быть не только женскими!

Мария Ванина (в центре) в числе конкурсанток на сцене Манежа. (слева от нее – Екатерина Тен, справа – Наталья Заблудовская)

Мария Ванина (в центре) в числе конкурсанток на сцене Манежа. (слева от нее – Екатерина Тен, справа – Наталья Заблудовская)

Финал конкурса “Новые лица туризма – 2006” состоял из нескольких презентаций, направленных на проявление профессиональных знаний, умения держаться на деловой встрече, умения представить себя и учебное заведение, от которого выступала конкурсантка, а также предложить и озвучить новый проект для развития туризма в Санкт-Петербурге в межсезонье: «Белые дни. Санкт-Петербург». Итоговым выступлением девушек-конкурсанток было творческое рекламирование туризма в той стране, которая доставалась им по жребию. Некоторые конкурсы потребовали серьезной подготовки с хореографами, режиссерами, стилистами. В результате, зрители увидели вполне профессиональные эстрадные номера, в которых девушки постарались задействовать все свои таланты, представляя разные страны мира, их культуру и традиции. Конкурс “Блиц-опрос” позволил выявить профессиональные знания конкурсанток в сфере туризма и в то же время стал поводом для некоторых вузов, чтобы задуматься над своей системой обучения. Как выяснилось, далеко не все студентки знакомы с распространенными туристскими терминами и понятиями.

Наибольший интерес со стороны туристского сообщества вызвал раздел конкурса “Белые дни. Санкт-Петербург”. На суд жюри девушки представили самые разные направления. Например, развитие свадебного туризма с возрождением традиций празднования свадеб в Санкт-Петербурге; развитие «деревенского туризма» – путем создания туристских приусадебных хозяйств и деревень в пригородной зоне; экологический туризм – “Санкт-Петербург – храм природы” и ряд других. Наиболее интересными и актуальными, по мнению жюри, оказались: проект Екатерины Тен – “Интеллектуальный туризм в Санкт-Петербурге”, позиционирующий город как международный центр образования, и идея Анастасии Барышниковой – создать общегородской Центра конгрессного туризма. Одобрение получил и проект Марии Ваниной «Петербург туристский и театральный».

Прекрасным завершением, апофеозом конкурса было представление девушками особенностей стран, наиболее популярных в мировом туристском сообществе. Это – США, Франция, Испания, Египет, Турция, Аргентина и Россия. Девушки продемонстрировали все свои таланты – вокальные, хореографические, поэтические, вызвав одобрение жюри, восторг и бурные аплодисменты присутствовавших в зале зрителей и групп поддержки.

Мария Ванина, выступавшая от СПбГУ, замечательно представила Россию как наиболее перспективную страну на мировом рынке туризма.

Стиль костюмов, причесок и всего внешнего облика будущих звезд туризма создавали: компания VANITY, фотодом “Магнат”, модный дом “Елена Цветкова”, центр СПА “АНАССА”, бутик “Фам Этуаль”.

По мнению компетентного жюри, наиболее широкий диапазон профессиональных знаний и общий уровень подготовки показала Екатерина Тен, студентка Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета. Она и стала победительницей. Ее портрет будет украшать стенд Российского союза туриндустрии на всемирной выставке в Лондоне.

Второе место заняла Наталья Заблудовская – она же Мисс зрительских симпатий, третье место – у Веры Семеновой (обе – студентки Национальной Академии туризма). Призеры получили целый пакет стажировок, включающий практику за рубежом в пятизвездочном отеле, в лучших мини-отелях и турфирмах города. Для девушек это прекрасная возможность получить ценные навыки в разных сегментах турбизнеса и уже к моменту окончания вуза стать опытным молодым специалистом.

Четвертое, но тоже почетное место в этом конкурсе по сумме очков и зрительских симпатий получила студентка 5 курса кафедры страноведения и международного туризма СПбГУ Мария Ванина. Она удостоена диплома и приглашена на стажировку в Гранд-отель «Европа», а также получила приглашение на престижную работу в крупнейшую в Санкт-Петербурге турфирму «Нева».

Вузом-победителем стал Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, который получил специальную награду от журнала “Всемирный следопыт” – право на свою постоянную рубрику в издании.

Как отметила пресс-служба СЗРО, по мнению абсолютного большинства присутствовавших на конкурсе руководителей крупных предприятий туриндустрии Санкт-Петербурга, мероприятие прошло на высоком уровне, и такой конкурс профессионального мастерства надо проводить ежегодно. Уже сегодня в СЗРО РСТ поступают заявки от разных туристских компаний города на участие в следующем этапе проекта, предлагаются новые идеи и новые стажировки для будущих победителей. Конкурс “Новые лица туризма” может стать мощным стимулом для вузов в деле совершенствования системы подготовки туристских кадров и приближения ее к практике, а для туркомпаний это возможность обратить пристальное внимание на молодых специалистов, которых готовит тот или иной вуз.  

Д. В. Севастьянов,
профессор, заведующий кафедрой страноведения и международного туризма
факультета географии и геоэкологии

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков