Санкт-Петербургский университет
   1   2   С/В   3   4   
   6   С/В  7-8  9  10-11
   12-13  14 - 15  16  17
   18  19  20  21  22  23
   C/B   24  25 26 27 
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
C / B , 10 декабря 2006 года
ECAD

Семинар
«Роль
    органов управления
   образованием
             в наркопрофилактике»

Г.В.Зазулин, доцент кафедры конфликтологии факультета философии и политологии СПбГУ :

Роль органов управления образованием в наркопрофилактике является ключевым моментом нашей встречи. Год назад сразу из трех министерств всем субъектам наркопрофилактики было спущено письмо, которое прописывает взаимодействие МВД, ФСКН и Министерства образования. Мне интересно, насколько оно реализуется в жизни. В пункте 1.1.этого письма сказано, что необходимо делать по недопущению проблем, связанных с наркотиками. Что делают органы управления образованием? Там указано – выявлять, учитывать и не допускать развития наркозависимости. Это работает или нет? Потом родилось и такое название: вторичная профилактика наркозависимости в образовательных учреждениях. Я поясняю, что имеется в виду – работа с учащимися. Моя позиция заключается в том, что знакомство ребенка с наркотиками и формирование его как будущего наркомана, происходит именно в школе. Превращение человека в наркозависимого очень индивидуально – оно может происходить от месяца до нескольких лет. В большинстве случаев, школьник, потребляющий наркотики еще не наркозависим. Все с чем мы можем столкнуться в школе ? это подростки, экспериментирующие или находящиеся в начале наркокарьеры. Кто обязан контролировать и знать, что с этими школьниками происходит дальше, как складываются их жизни. Только таким образом мы узнаем, насколько хорошо работает наша система школьной профилактики наркомании.


15 сентября 2006 г. на философском факультете СПбГУ
состоялся международный семинар ECAD «Школьная политика в отношении наркотиков. Какова роль органов управления образованием?». Тема вызвала живой интерес и собрала за одним столом специалистов различного профиля из 20 городов России.
Согласно статистике, собранной ECAD, от 1% до 40% школьников 15-16 лет хотя бы раз в жизни пробовали наркотики. В Москве, например, этот показатель равняется 22%, в Латвии — 17%, в Дании — 23%, в Великобритании — 38%. В российских регионах ситуация хуже, чем в столице. Так, по данным лаборатории по профилактике наркомании Карельского педагогического университета, к старшим классам школы наркотики хотя бы раз в жизни пробует каждый третий подросток. Большинство ограничиваются единичным случаем. Но от 20% до 30% предпочтут пробовать наркотики эпизодически, а там – рукой подать до формирования зависимости. Получается, что истоки проблемы возникают еще в школе, и именно на школьном уровне профилактика наркомании была бы наиболее эффективна.
До сих пор вся школьная антинаркотическая политика основывалась на Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, подготовленной Минобразования России еще в 2000 году. В ней были не только определены понятия антинаркотической профилактики, но и указаны те, кто должен этой профилактикой заниматься — воспитатели, педагоги, школьные психологи, социальные педагоги. Но возникла проблема выбора метода. Агитки и плакаты против наркотиков, развешанные на школьных стенах, почти не дают результата, а новые технологии, уберегающие детей от наркотической зависимости, в России практически не освоены.  http://www.school-city.by

доклад

Профилактика наркозависимости в школьной среде
Именно школьная среда является основной ареной профилактики наркозависимости, потому что именно там наши дети находятся целыми днями.

Стаффан Хюбинетт
«Школа без наркотиков»
Школа представляет собой значительное поле для антинаркотической деятельности. Школа также важна в плане раннего раскрытия и контрреакции на эксперименты с наркотиками и их злоупотребление. С помощью малых и сравнительно небольших средств школа может улучшить свои методы борьбы.

доклад

Вторичная профилактика наркозависимости в образовательной среде Санкт-Петербурга
Система наркопрофилактики, которая существует в Петербурге, в целом близка другим регионам, но имеет свою специфику. Петербург - большой город, состоящий из 18 районов. В каждом районе есть психологический центр, подчиняющийся системе образования.

Мифы о наркотиках
«Самым большим мифом является убеждение, что наркоманами становятся только люди с определенным складом личности. Но исследования установили, что «наркоманической личности» нет.

доклад

Наркомания – проблема души
Шведские коллеги расширили тему нашего обсуждения. Для того чтобы решать, что должна делать школа, нужно для начала понять саму проблему: что такое наркомания и как с этим бороться. На мой взгляд, сегодня самая большая проблема заключается в том, что мы не правильно понимаем процесс становления наркомана.

доклад

Воспитательная миссия школы и ее кадровые проблемы
Значительная часть жизни подростков приходится на школу. И, к сожалению, риск первого потребления наркотиков чаще всего наиболее высок именно в школе.

мнения экспертов

Массовые обследования детей наркологами:
В казанских школах проведен эксперимент по медицинскому тестированию школьников на предмет потребления наркотических средств. Были затрачены большие деньги, из 2 тыс. обследованных школьников было выявлено 25 потребляющих наркотики. Подобная форма работы, наверное, должна иметь место, если бы не одно «но».

опыт регионов

Опыт специалиста
Для того чтобы внедрять новые методы профилактики, нужно, прежде всего, убедить директоров школ в необходимости серьезной борьбы с наркотиками.

точка зрения

Либерализму — нет, профессионализму — да!
Мы должны мобилизовать усилия против теории о том, что наркотики нужно пустить в свободное обращение.

предложения

Предложения по изменению Концепции профилактики ПАВ в образовательной среде
Все мы помним школьные чудесные годы, первого учителя, то теплое и на всю жизнь запомнившееся чувство по отношению к начальной школе. И тут же перед нами встает вопрос – будет ли что вспомнить ученикам младших классов сегодня?

официальный отдел

Роль органов управления образованием в борьбе с наркоугрозой.
Наши предложения.

Действующая Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде (2000) не столь хороша, как это кажется многим.

“Об организации работы по предупреждению
и пресечению правонарушений,
связанных с незаконным оборотом наркотиков,
в образовательных учреждениях”

ПИСЬМО Минобрнауки России, МВД России, ФСКН России от 21 сентября 2005 г. № ВФ-1376/06

говорят участники семинара

РЕЗОЛЮЦИЯ
научно-практического семинара «Новое понимание “профилактики наркомании” – новые возможности борьбы с наркоугрозой», организованного профсоюзным комитетом студентов и аспирантов Санкт-Петербургского Государственного Университета при поддержке Международного центра антинаркотической политики СПбГУ / ECAD

2006

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЫПУСКИ 2006 года
посвящённые прошедшим в университете семинарам ECAD - организации «Города Европы против наркотиков»: «Необходимость реформирования Концепции государственной антинаркотической политики 1993 года»; «Наркотики и религия. Что имеет значение для противодействия наркоугрозе?», «Роль органов управления образованием в наркопрофилактике»

Внимание, КОНКУРС!
Ровно сто лет тому назад Александр Блок получил диплом нашего университета.

Журнал «Санкт-Петербургский университет» проводит поэтический конкурс под девизом «Где учится сегодня новый Александр Блок?».
Мы приглашаем студентов, аспирантов СПбГУ и других вузов города, а также старшеклассников, преподавателей и всех желающих принять участие в конкурсе.
Лучшие стихи будут публиковаться на страницах журнала и еженедельно выкладываться на сайте журнала с краткой рецензией. В сентябре авторитетная комиссия определит трёх победителей конкурса.
Поэтические произведения можно присылать на электронный почтовый ящик spbu_stihi@mail.ru

HOMO ESPERANS
22 мая в Актовом зале Санкт-Петербургского государственного университета состоялась презентация российско-грузинского научно-теоретического журнала HOMO ESPERANS.
HOMO ESPERANS — новый международный журнал, настаивающий на антропологическом измерении проблем мировой глобализации и на возрождении российско-грузинских отношений в сфере науки и культуры.
Учредителями нового издания выступили Санкт-Петербургский государственный университет, Тбилисский государственный университет, Грузинский технический университет и Батумский государственный университет.
Соб. инф.

Экологическая безопасность
2 июня, накануне Всемирного дня охраны окружающей среды, в Информационном центре ИТАР-ТАСС был представлен очередной аналитический обзор «Охрана окружающей среды, природопользование и обеспечение экологической безопасности в Санкт-Петербурге в 2005 году».
Подобные обзоры выходят с 1996 года и информируют горожан о результатах экологического мониторинга, о показателях здоровья населения, проблемах переработки и утилизации отходов, данных по загрязнению воды, воздуха и городских территорий, а также многих других аспектах, связанных с экологическим благополучием города. В 24 главах рассмотрены все самые актуальные проблемы. Сборник хорошо иллюстрирован.
Д.К.

Факел из рук Шри Чинмоя
17 июня на Площади Победы стартовал петербургский этап международной эстафеты «Всемирный бег дружбы», известной на Западе как World Harmony Run, или Бег мировой гармонии. Это самая протяженная факельная эстафета олимпийского типа, участники которой преодолевают расстояние около 300 тысяч километров по территории всех континентов. Основателем марафонской команды и вдохновителем проведения Всемирного бега дружбы является известный энтузиаст спорта, гуманитарный и общественный деятель, лауреат Премии мира ЮНЕСКО Шри Чинмой.
Принять участие в факельной эстафете могли все желающие любого возраста. Каждый человек может присоединиться к бегунам и пронести факел несколько шагов, несколько кварталов или несколько километров на любом участке маршрута. Горящий Факел дружбы, переходящий из рук в руки, – символ доброй воли и единства. По словам девятикратного Олимпийского чемпиона Карла Льюиса, «передавая факел из рук в руки, мы передаем тепло от сердца к сердцу. Преодолеваем различия, разделяющие культуры и нации».
2 марта 2006 года в Лиссабоне стартовала очередная международная команда World Harmony Run, в которую вошли представители почти всех европейских стран. Эта команда пробежит по 49 странам Европы (включая Россию) и завершит пробег в Лондоне 10 октября.
В Петербург международный этап эстафеты прибыл 17 июня. 18 июня эстафета отправилась в Выборг и далее в Финляндию. А 19 июня команда питерских спортсменов, приняв огонь Факела дружбы у международной команды, понесла его дальше, в Карелию и Мурманскую область.

Что такое когнитивная наука?
9 июня в Актовом зале СПбГУ состоялось торжественное открытие Второй международной конференции по когнитивной науке.
Термин «когнитивная наука» обозначает в самом широком смысле слова – совокупность наук о познании. По определению Майкла Айзенка (The Blackwell Dictionary of Cognitive Psychology, 1990),– это «междисциплинарное исследование приобретения и применения знаний». Основные составляющие когнитивной науки, по Х. Гарднеру (Gardner, 1987): экспериментальная психология познания; философия сознания; нейронаука; когнитивная антропология; лингвистика; компьютерная наука и искусственный интеллект.
В конференции, проходившей с 9 по 13 июня, приняли участие более 500 ученых из 27 стран мира, исследующих интеллект, мышление, восприятие, сознание, мозговые механизмы познания и другие актуальные моменты когнитивных процессов. Многие доклады были основаны на завершенных, но еще не опубликованных исследованиях.
Л.А

«Глобальная энергия»
Торжественная церемония вручения международной премии «Глобальная энергия» состоялась 13 июня в «ЛенЭкспо» в рамках Международного экономического форума.
Президент России Владимир Путин вручил академику Евгению Велихову, доктору Роберту Аймару (Франция), доктору Масаджи Йошикава (Япония) — разработчикам научно-технических основ создания международного экспериментального термоядерного реактора «Проект ИТЕР» дипломы, золотые медали и золотые нагрудные знаки лауреатов.
На соискание премии «Глобальная энергия» в этом году было представлено 164 работы. Приняты к рассмотрению – 120. Выбрана – 1. Сумма премии – $1,1 млн.
Л.И.

Дополнительную информацию по материалам семинаров можно получить на сайтах:
– Представительства ECAD в России: www.ecad.ru
– Центра профилактики наркотизации населения при кабинете министров Республики Татарстан: www.antinarc.ru
– "Нет наркотикам":

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков