Санкт-Петербургский университет
   1   2   С/В   3   4   
   6   С/В  7-8  9  10-11
   12-13  14 - 15  16  17
   18  19  20  21  22  23
   C/B   24  25 26 27 
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 21 (3744), 16 ноября 2006 года

Причиняющий боль

Ученики Камы Гинкаса представят спектакли, поставленные ими на сценах Нью-Йорка, Москвы, Барнаула и Самары. Сам мэтр, который своей энергией напоминает лидера рок-группы, будет, по обыкновению, предварять остроумными заявлениями каждый из показов. И даже, возможно, прерывать спектакли, если что-то пойдет не так.

Подпись

 

Пару лет назад студенты Школы-студии МХТ привозили спектакль «Идиот» на фестиваль «Балтийский дом». Это был лучший «Идиот» из всех, что мне довелось увидеть, хотя из романа были извлечены всего две сюжетные линии. Четыре студента: два мальчика, две девочки разыграли текст Достоевского как нежную песню. Это были ангелы, спустившиеся для того, чтобы напомнить мне первое ощущение от текста, прочитанного тридцать лет назад. Голые стены 91-й комнаты, тазик с водой и капля крови величиной с копеечку. Но в этом присутствовал Достоевский. На одном из мастер-классов Гинкас говорил, что театр – всегда просто: «Мы слышим удар, звук разбитого стекла, выглядываем в окно и видим две разбитые автомашины. Люди отчаянно жестикулируют, размахивают руками, ничего не слышно, но мы вдруг понимаем, кто прав, а кто виноват. Это и есть театр».

Ученик Товстоногова, взошедший в блестящей плеяде – Лев Додин, Евгений Шифферс, Генриетта Яновская – режиссер Кама Гинкас, никогда не имевший собственной сцены, создал свой театр и разработал свой метод работы с актером. Суть метода – понятие абсолютного нуля: «ни к чему не готовиться, начинать ниоткуда, из состояния полного внутреннего покоя, и перевести историю, рассказанную простыми человеческими словами, в новую реальность. Чехов был под два метра ростом, с широким лицом, плечами и кулаками. Был не прочь выпить и пользовался исключительным успехом у женщин. Ставя рассказы Чехова – (большие пьесы боюсь пока), я себе задал вопрос, как же так получилось, что этот мужчина шаг за шагом, силой своей воли, изменился и превратился в скромного и порядочного человека. И жил в соответствии с кодексом скромного и порядочного человека. При всем том, что в нем, как гейзер, кипел мощнейший темперамент».

Гинкас ставит по всему свету, преподает, выражает себя в смежных искусствах: в музыке и танце («Полифония мира»), в живописи («Сны изгнания»), в беллетристике («Пушкин и Натали»). Но единственная настоящая страсть его – театр. Поиск неправильного в искусстве, шершавого, нестерильного, опасного. Что такое Театр Гинкаса? Это место, где ни сам мастер, ни его ученики не боятся делать больно себе и другим.  

Игорь Евсеев

24, 25 ноября Театр Эстрады
VI-я студия МХТ (Нью-Йорк)
А.Рэпп «Тонкие благородные газы»
Режиссер Роберт Олингер

Американский режиссер Роберт Олингер поставил спектакль по пьесе неизвестного в России драматурга Адама Рэппа. Это история о молодых рок-музыкантах, которые в перерывах между выступлениями в третьесортных клубах торчат перед телевизором, глотая разноцветные таблетки. Герои пытаются вырваться из мира иллюзий, но им это плохо удается. Очередной концерт, очередная доза, и все начинается сначала.

 

28 ноября «Приют комедианта»
Центр им. Мейерхольда (Москва)
Г.Ибсен «Гедда Габлер»
Режиссер Ирина Керученко

Жесткость – качество, которое все единодушно признают за Гинкасом-режиссером. Ирина Керученко, безусловно, впитала его как основу метода и попыталась передать через пьесу Ибсена ницшеанскую историю о смерти Бога. Она говорит о главной героине: «Если Бог умер, то ответственность Творца берет на себя человек. Эта пьеса о Гедде Габлер, рожденной с внутренней потребностью абсолютной свободы и невозможностью воплощения этой свободы».

 

29 ноября «Приют комедианта» Начало в 18.00 и 21.00
Самарский театр драмы
А.Червинский «Бумажный патефон»
Режиссер Максим Кальсин

Взяв пьесу Александра Червинского «Счастье мое», ставшую популярной во время перестройки, Максим Кальсин поставил спектакль о любви. Герои, живущие в последние годы «сталинской эпохи», отстаивают свое право на маленькое человеческое счастье.

 

30 ноября ТЮЗ им. А.А Брянцева
Барнаульский краевой театр драмы
В.Шекспир «Отелло»
Режиссер Антон Коваленко

Приступая к постановке, режиссер Антон Коваленко исходил из того, что любовь Отелло абсолютна, и смерть для него – единственная возможность соединиться со своей возлюбленной навсегда.

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков