Санкт-Петербургский университет
   1   2   С/В   3   4   
   6   С/В  7-8  9  10-11
   12-13  14 - 15  16  17
   18  19  20  21  22  23
   C/B   24  25 26 27 
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 20 (3743), 31 октября 2006 года
образование

Наука и образование в России и Норвегии:
общие интересы

Господин Ойстен Дьюпидал (Øystein Djupedal) в ходе своего первого визита в Петербург побывал сразу в нескольких вузах, развивающих совместные программы с университетами и научными центрами Норвегии, но начал он именно с посещения Центра по дистанционному зондированию и окружающей среде. Петербургский Нансен-центр представляет собой удачный пример международного сотрудничества: в декабре минувшего года российские ученые совместно с коллегами из Норвегии и Германии удостоились Европейской премии имени Декарта – высшей награды для международных научных консорциумов, по престижу вполне сопоставимой с Нобелевской премией. Денежный эквивалент премии, полученной за исследование изменений климата в Арктике, по решению участников, был переведен на счет Петербургского научного центра для продолжения исследований. Основная часть средств пошла на развитие аспирантской программы, на презентацию которой и приехал министр науки Норвегии.

Ойстен Дьюпидал

Ойстен Дьюпидал

– Мы обязаны поддерживать аспирантов, если думаем о будущем науки в наших странах, – говорит господин Дьюпедаль, – и Россия, и Норвегия сегодня сталкиваются с проблемой утечки «интеллектуальных ресурсов»: специалисты уезжают в Европу и, особенно, США, где им предоставляются более привлекательные условия для занятий наукой. На это нельзя закрывать глаза, надо решать проблему. В XXI веке образование и наука будут определять конкурентоспособность страны и ее положение в мировом сообществе. Это по-настоящему глобальная среда, а потому сотрудничество Норвегии и России может принести много пользы. У наших стран много общих интересов: забота об экологии, обслуживание нефтегазовой сферы, дальнейшее укрепление российско-норвежского делового сотрудничества. Это хорошая платформа для построения партнерских отношений в области образования и науки тоже.

Аспирантская программа имени Нансена и Ломоносова (Nansen-Lomonosov Program) нацелена на продолжение исследований в области изменений климата Арктики. По словам директоров Петербургского и Бергенского отделений Нансен-центра Леонида Петровича Бобылева и Оле Йоханнесона, аспиранты петербургских вузов получат возможность работать на современной научной базе обоих центров, под руководством российских и норвежских ученых. Часть времени они проведут в Норвегии, а в течение их обучения в России им будет выплачиваться дополнительная стипендия, которая позволит не отвлекаться от основной научной деятельности.

– Молодые ученые, которых воспитывает Нансен-центр – это штучный товар, – говорит проректор по науке Санкт-Петербургского государственного университета Владимир Николаевич Троян. – Благодаря тесному сотрудничеству норвежских, российских и европейских ученых у них есть возможность работать на переднем крае науки. Поддерживать их сегодня просто необходимо, они должны реализовать свой профессиональный потенциал.  

Игорь Макаров
Фото Сергея Ушакова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков