404 Not Found


nginx
Санкт-Петербургский университет
   1   2   С/В   3   4   
   6   С/В  7-8  9  10-11
   12-13  14 - 15  16  17
   18  19  20  21  22  23
   C/B   24  25 26 27 
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
404 Not Found

404 Not Found


nginx
культура

Театральный погром

В начале года вступил в силу Закон 94-ФЗ, который фактически парализовал жизнь российских театров. Он разделил их на две категории – государственные, получающие финанси рование из бюджета, и автономные. То есть лишающиеся любой финансовой поддержки, отправляющиеся в автономное плавание, вместе с собственностью, которой пока располагают. И труппами, которыми пока гордятся.

В середине мая в Москве прошла конференция Союза театральных деятелей, ведущий которой Александр Калягин выступил с резкой критикой в адрес Минэкономразвития, инициировавшего продвижение законопроекта.

— Понятно, что реформа театра связана с новой концепцией реструктуризации бюджетной сферы, — сказал Александр Калягин, — которая не только не поможет театрам выжить в непростой экономической ситуации, но, напротив, приведет к ликвидации множества конкретных театров и, как следствие, к ликвидации всей системы русского репертуарного театра, являющегося, бесспорно, одним из высших достижений европейской культуры.

Закон 94-ФЗ требует, чтобы на любую постановку, на участие того или иного художника, композитора и так далее в создании спектакля проводился конкурс-тендер. “Грубо говоря, — пояснил Калягин журналистам, — в “Мастерской П.Н. Фоменко” должен быть объявлен конкурс и выбран лучший претендент на постановку спектакля Фоменко. Этот закон по начинке идиотизма ни с чем сравнить нельзя. Все понимают, что это идиотизм, но ничего с этим не могут поделать — Минэкономразвития поправки к этому закону не принимает. Тратятся дополнительные деньги, силы, время, для того чтобы, в конечном счете, ставили спектакль те люди, которые нужны театру для постановки.

Вторая беда – регламентация расходных статей, исходящих из казначейства. Отныне невозможно купить актрисе чулки, если деньги предназначены на туфли. Нельзя купить скрепки, если деньги выделены на чернила.

 

По оценкам «Российской газеты» уже не озабоченность, но ужас у театральных деятелей вызывает двусмысленность многих законов, которые должны быть приняты. Нет гарантии бюджетного финансирования государственного заказа для театров, которые согласятся стать автономными учреждениями и пуститься в свободное экономическое плавание, но должны при этом иметь от государства поддержку — ни один театр, даже самый коммерческий и успешный, не может выжить без этой поддержки, которая и должна выражаться в госзаказе.

Нет ясности с судьбой театров, которые остаются бюджетными учреждениями, включая детские. Будут ли оставаться в распоряжении театра заработанные им деньги, или они все будут уходить в бюджет? Каковы полномочия учредителя и попечительского совета?

Непонятно, могут ли они перепрофилировать театр. Нет гарантии, что за театром сохранится его собственность, театральное здание. “Мы не против реформ! — снова и снова подчеркивал А. Калягин. — Мы их хотим, они нам необходимы. Но мы против того, чтобы они заставляли нас врать, изворачиваться и ловчить, чтобы выжить”.  

И.Е.

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков