Санкт-Петербургский университет
   1   2   С/В   3   4   
   6   С/В  7-8  9  10-11
   12-13  14 - 15  16  17
   18  19  20  21  22  23
   C/B   24  25 26 27 
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 12-13 (3735-3736), 6 июня 2006 года
у нас в гостях кафедра

«Историческое» ток-шоу

В наше время в общественной жизни и на телевидении заметную популярность приобрели так называемые ток-шоу. С каждым днем они все более совершенствуются и постепенно вливаются в нашу жизнь, становясь, таким образом, ее неотъемлемым атрибутом. Принцип «вопроса-ответа», используемый в ток-шоу, обеспечивает непосредственное общение людей на определенную тему и при этом создает ощущение единства происходящего в данный момент времени. Неудивительно поэтому, что идея ток-шоу крайне удачно воплотилась в стенах нашего университета.

Неповторимый ведущий ток-шоу  Семен Николаев

Неповторимый ведущий ток-шоу Семен Николаев

Стремясь во всем быть новатором, исторический факультет СПбГУ стал на время местом проведения первого в своем роде тематического ток-шоу под названием «Преподаватель и студент исторического факультета в XXI веке: реальность и перспективы». Идея создания шоу принадлежала студенту IV курса Семену НИКОЛАЕВУ. Он же взял на себя и всю тяжесть организации и проведения этого проекта, который предусматривал участие студентов разных курсов и преподавателей исторического факультета. Так как подобное шоу у нас проводилось впервые, то и программа его была нестандартной. Предполагалось, что в ходе беседы (или диспутов) студенты СПбГУ, наконец, смогут установить для себя идеал преподавателя, то есть тот собирательный образ, который лучше всего вписывался бы в рамки учебного процесса. Соответственно, и преподаватели были не прочь открыть для себя «идеального студента». В итоге делались общие выводы по поводу перспективы дальнейшего развития профессионального общения между этими двумя категориями истфаковцев.

Днем 21 апреля все было готово для предстоявшего мероприятия. Группы студентов-историков, в предвкушении необычного зрелища, тихо проникали в открытую дверь аудитории №70 и заполняли ровными рядами пустовавшие места. Все вокруг превращалось в ожидание. Каждый новый посетитель, войдя, ощущал, с одной стороны, легкое волнение организаторов, а с другой – еще робкое, но уже появившееся нетерпение собравшихся гостей.

Наконец появился ведущий программы – Семен Николаев. Ток-шоу вступило в свои законные права. Следом за ведущим к зрителям вышли главные участники шоу – известные профессора исторического факультета – и вскоре заняли специально отведенные для них места. После приветственных аплодисментов Семен предложил собравшимся студентам выбрать наиболее близкое им определение идеального преподавателя, связывая его с конкретным профессором, присутствовавшим в зале. Таких определений оказалось три. Они распределились следующим образом: как самый требовательный преподаватель выступал доктор исторических наук, профессор кафедры исторического регионоведения Ю.В.КРИВОШЕЕВ; наиболее увлекательным лектором был представлен доктор исторических наук, профессор П.А.КРОТОВ; и, наконец, в качестве самого лояльного экзаменатора свою беседу вел его коллега по кафедре истории России с древнейших времен до начала XX в. доктор исторических наук, профессор А.В.ПЕТРОВ. В соответствии со своим выбором, студенты в аудитории разместились по отдельным секторам, образовав тем самым группы поддержки главных героев этого вечера.

“Всё вокруг превращалось в ожидание...”

“Всё вокруг превращалось в ожидание...”

Приятно отметить, что в ток-шоу, в некоторой степени, как арбитр дебатов, принимал участие заместитель декана исторического факультета по учебной работе Е.Н.МЕТЕЛКИН. Не раз, особенно во время жарких споров, он прекращал возникшие разногласия, освещая неясные моменты деятельности факультета в общественной и образовательной сфере.

Условно шоу делилось на две части, каждая из которых состояла из ряда вопросов для преподавателей, а в целом они охватывали различные стороны студенческой жизни и образовательной программы. Здесь были вопросы о личных качествах преподавателей, их взглядах на будущее факультета и непосредственных планах и разработках. Все герои ток-шоу держались уверенно и нередко своими ответами восхищали неутомимого ведущего и зрителей, которые с интересом следили за развитием событий. Вообще, судя по глазам собравшихся, было заметно, что эта необычная встреча весьма им нравилась. И действительно, когда, по завершении первой части программы, Семен попросил публику заполнить специальные бланки с окончательным выбором преподавателя, она быстро и с удовольствием сделала это. После подсчета результатов выяснилось, что все участники набрали примерно одинаковое количество голосов. Из этого было сделано заключение, что для определения идеала преподавателя исторического факультета надо стремиться искать золотую середину между крайними пределами лояльности, требовательности и увлекательности учебного воспитания. Сказать по правде, этот принцип стоит применять не только в сфере образования – каждый человек может и должен опробовать его на себе и определить все его преимущества и недостатки.

Профессор Ю.В.Кривошеев представляет новую книгу.

Профессор Ю.В.Кривошеев представляет новую книгу.

После небольшого видеоролика (надо отметить, что на всем своем протяжении ток-шоу сопровождалось различными мультимедийными сюжетами и интервью со студентами) началась вторая часть встречи, где вопросы относились, в основном, к административной и общественной жизни студентов, к их проблемам и отношению со стороны преподавателей. Здесь ведущий частично (однако же держа ситуацию под своим строгим контролем) передал слово студентам, которые могли теперь свободно обратиться к участникам шоу по отдельным вопросам. И они обращались.

Вскоре встреча завершилась. Воплотились в жизнь мечты многих людей увидеть, наконец, на историческом факультете настоящее ток-шоу. Несмотря на небольшие заминки (свойственные впервые проводящимся выступлениям), все было продумано и организовано профессионально и со вкусом. Проект Семена Николаева, осуществленный в этот вечер, получил не только поддержку преподавателей факультета, но и (что не менее важно) одобрение со стороны наблюдавших его студентов, то есть тех людей, для которых он и создавался. Но самое главное – то, что он положил начало организации подобных мероприятий уже не на уровне отдельных кафедр, а в масштабах общефакультетской общественной жизни.  

Сергей Косилов,
студент 2 курса
кафедры исторического регионоведения

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков