№ 6 (3728), 5 апреля 2006 года
|
|
|
|
|
|
Детство.
Мои университеты
Петр Великий, как известно, учредил в России флот, основал Санкт-Петербург, Петербургскую Академию наук, а при ней – университет и гимназию. Мог ли великий реформатор помыслить о детском саде при Академии наук? За давностию лет сегодня мы уже не можем с уверенностью ответить на этот вопрос. Но мне все-таки кажется, что мог.
|
|
Женя и Паша. Первое интервью. Женя: «А кстати, можно поглядеть, какая у меня красивая шапка». |
|
Детский сад при Академии наук был открыт в 1945 году. Его первыми воспитанниками стали дети научных сотрудников, вернувшиеся из эвакуации. С тех пор детский сад не прекращал своей работы. Его директор – Людмила Ивановна МОЛОТКОВА – рассказала о том, что есть семьи, несколько поколений которых – воспитанники этого детского сада. В основном, это семьи ученых.
Конечно, подобная преемственность традиций не может не сказаться положительно на атмосфере в коллективе, – так же, как и стены, в которых он работает. Вход в детский сад – из двора здания Академии наук. Просторные комнаты, высокие окна и высокие потолки здания старинной постройки – представляется, что все это должно как нельзя лучше способствовать здоровому росту ребенка, формированию полноценной личности.
Сергей Александрович Колганов водит в детский сад четырехлетнего сына Ваню. Старшие дети – Катя и Федя – тоже выпускники этого детского сада, уже школьники. «Школьные учителя отмечают – рассказывает Сергей Александрович, – что детей, пришедших из этого садика, отличает ярко выраженное художественное восприятие мира. Дети здесь очень дружны, вежливы, имеют хорошие навыки взаимодействия в коллективе. Учителя спрашивают, как бы устроить в этот садик своих детей? Это говорит о многом.
|
|
|
«У нас здесь и музыкальные, и английские, и спортивные занятия есть». |
«Нам дают сначала первый завтрак, второй завтрак, потом мы… обедаем». |
|
Очень хочется поблагодарить коллектив детского сада, его директора, – они душой болеют за свое дело… Мои старшие дети занимаются теперь в музыкально-танцевальных кружках Дворца творчества юных, в музыкальной школе, – и любовь к искусству им привили именно в этом садике. И если дети стали и дальше заниматься музыкой – значит, здесь были педагоги, которые их от этого не отпугнули. Значит, педагогам каким-то образом удалось показать детям красоту этого мира, который можно воспринимать и через музыку, и через рисунок…»
Людмила Ивановна с гордостью отмечает: начиная со средней группы все дети в садике едят с помощью ножа и вилки. В детском саду очень доброжелательная атмосфера, многие дружат семьями. Дети ходят в садик с удовольствием.
Предоставим же слово самим детям. На вопросы нашего журнала отвечают Паша ЛЕВИН и Женя КОСТИЦЫН:
– Чем занимаетесь вы в детском саду?
Паша: Мы занимаемся аэробикой.
Женя: У нас здесь и музыкальные, и английские, и спортивные занятия есть.
Паша: У нас есть петербурговедение.
– А что вам нравится больше всего?
Женя: Нам аэробика нравится больше всего.
Паша: Потому что от нее…
Женя: Потому что мы там бегаем.
Паша: От нее становится спина ровной.
Женя: И еще силы можно так набирать.
Паша: И набираются скорости.
– А что еще, кроме аэробики, есть здесь интересного?
Паша: У нас петербурговедение еще есть.
Женя: Мы раскрашиваем разные здания…
Паша: И еще иногда решаем ребусы домашние. Мы один раз на экскурсии на петербурговедениях увидели глобус в Кунсткамере – его называли «дедушкой», потому что он был очень старый.
Женя: Он очень старенький.
Паша: У него даже краска треснула, оттого что он был старый.
Женя: Там даже сигнализация была: мы там один раз тронулись – и он сработала.
Паша: Да, да.
Женя: Сигнализация четыре раза сработала!.. Вот. Мы даже по винтовой лестнице поднимались!
Паша: Сначала по широкой винтовой лестнице, а потом по узкой.
Женя: Там мы по одному даже шли, друг за другом.
Паша: Потому что лестница была узкой. Я знаю, почему она сделалась узкой: ну… как будто её вытянули, чтобы она была длинной, – потому её и сделали такой узкой.
Женя: Да.
– Очень интересное соображение. А кушаете вы хорошо?
Женя: Нам дают сначала первый завтрак, второй завтрак, потом мы…
Паша и Женя хором: …обедаем
Женя: Потом полдничаем.
Паша: Да, потом полдничаем… Только между обедом и полдником у нас тихий час…
Женя: Правда, дети в тихий час ведут себя плохо, – но я лежу очень смирно. А кстати, можно поглядеть, какая у меня красивая шапка.
– Мне она очень понравилась. Прекрасная шапка.
Вопросы задавал Вадим Хохряков
|