Санкт-Петербургский университет
   1   2   С/В   3   4   
   6   С/В  7-8  9  10-11
   12-13  14 - 15  16  17
   18  19  20  21  22  23
   C/B   24  25 26 27 
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 6 (3728), 5 апреля 2006 года

Детство. Мои университеты

Петр Великий, как известно, учредил в России флот, основал Санкт-Петербург, Петербургскую Академию наук, а при ней – университет и гимназию. Мог ли великий реформатор помыслить о детском саде при Академии наук? За давностию лет сегодня мы уже не можем с уверенностью ответить на этот вопрос. Но мне все-таки кажется, что мог.

Женя и Паша. Первое интервью. Женя: «А кстати, можно поглядеть, какая у меня красивая шапка».

Женя и Паша. Первое интервью. Женя: «А кстати, можно поглядеть, какая у меня красивая шапка».

Детский сад при Академии наук был открыт в 1945 году. Его первыми воспитанниками стали дети научных сотрудников, вернувшиеся из эвакуации. С тех пор детский сад не прекращал своей работы. Его директор – Людмила Ивановна МОЛОТКОВА – рассказала о том, что есть семьи, несколько поколений которых – воспитанники этого детского сада. В основном, это семьи ученых.

Конечно, подобная преемственность традиций не может не сказаться положительно на атмосфере в коллективе, – так же, как и стены, в которых он работает. Вход в детский сад – из двора здания Академии наук. Просторные комнаты, высокие окна и высокие потолки здания старинной постройки – представляется, что все это должно как нельзя лучше способствовать здоровому росту ребенка, формированию полноценной личности.

Сергей Александрович Колганов водит в детский сад четырехлетнего сына Ваню. Старшие дети – Катя и Федя – тоже выпускники этого детского сада, уже школьники. «Школьные учителя отмечают – рассказывает Сергей Александрович, – что детей, пришедших из этого садика, отличает ярко выраженное художественное восприятие мира. Дети здесь очень дружны, вежливы, имеют хорошие навыки взаимодействия в коллективе. Учителя спрашивают, как бы устроить в этот садик своих детей? Это говорит о многом.

«У нас здесь и музыкальные, и английские, и спортивные занятия есть».  «Нам дают сначала первый завтрак, второй завтрак, потом мы… обедаем».

«У нас здесь и музыкальные, и английские, и спортивные занятия есть».

«Нам дают сначала первый завтрак, второй завтрак, потом мы… обедаем».

Очень хочется поблагодарить коллектив детского сада, его директора, – они душой болеют за свое дело… Мои старшие дети занимаются теперь в музыкально-танцевальных кружках Дворца творчества юных, в музыкальной школе, – и любовь к искусству им привили именно в этом садике. И если дети стали и дальше заниматься музыкой – значит, здесь были педагоги, которые их от этого не отпугнули. Значит, педагогам каким-то образом удалось показать детям красоту этого мира, который можно воспринимать и через музыку, и через рисунок…»

Людмила Ивановна с гордостью отмечает: начиная со средней группы все дети в садике едят с помощью ножа и вилки. В детском саду очень доброжелательная атмосфера, многие дружат семьями. Дети ходят в садик с удовольствием.

 

Предоставим же слово самим детям. На вопросы нашего журнала отвечают Паша ЛЕВИН и Женя КОСТИЦЫН:

– Чем занимаетесь вы в детском саду?

Паша: Мы занимаемся аэробикой.

Женя: У нас здесь и музыкальные, и английские, и спортивные занятия есть.

Паша: У нас есть петербурговедение.

– А что вам нравится больше всего?

Женя: Нам аэробика нравится больше всего.

Паша: Потому что от нее…

Женя: Потому что мы там бегаем.

Паша: От нее становится спина ровной.

Женя: И еще силы можно так набирать.

Паша: И набираются скорости.

– А что еще, кроме аэробики, есть здесь интересного?

Паша: У нас петербурговедение еще есть.

Женя: Мы раскрашиваем разные здания…

Паша: И еще иногда решаем ребусы домашние. Мы один раз на экскурсии на петербурговедениях увидели глобус в Кунсткамере – его называли «дедушкой», потому что он был очень старый.

Женя: Он очень старенький.

Паша: У него даже краска треснула, оттого что он был старый.

Женя: Там даже сигнализация была: мы там один раз тронулись – и он сработала.

Паша: Да, да.

Женя: Сигнализация четыре раза сработала!.. Вот. Мы даже по винтовой лестнице поднимались!

Паша: Сначала по широкой винтовой лестнице, а потом по узкой.

Женя: Там мы по одному даже шли, друг за другом.

Паша: Потому что лестница была узкой. Я знаю, почему она сделалась узкой: ну… как будто её вытянули, чтобы она была длинной, – потому её и сделали такой узкой.

Женя: Да.

– Очень интересное соображение. А кушаете вы хорошо?

Женя: Нам дают сначала первый завтрак, второй завтрак, потом мы…

Паша и Женя хором: …обедаем

Женя: Потом полдничаем.

Паша: Да, потом полдничаем… Только между обедом и полдником у нас тихий час…

Женя: Правда, дети в тихий час ведут себя плохо, – но я лежу очень смирно. А кстати, можно поглядеть, какая у меня красивая шапка.

– Мне она очень понравилась. Прекрасная шапка.  

Вопросы задавал Вадим Хохряков

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков