Санкт-Петербургский университет
   1   2   С/В   3   4   
   6   С/В  7-8  9  10-11
   12-13  14 - 15  16  17
   18  19  20  21  22  23
   C/B   24  25 26 27 
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 6 (3728), 5 апреля 2006 года

Андрей Илларионов:
«Целый ряд студентов продемонстрировали знания,
в положительную сторону отличающиеся
от знаний некоторых членов
российского кабинета министров»

Курс был факультативным, но каждая из восьми лекций собирала такое количество слушателей, что некоторым из них приходилось сидеть на подоконниках.

Послушать тогда еще советника президента приходила не только «целевая аудитория» – магистранты, но и большое количество «вольных слушателей» типа меня, добросовестно пропускавших свои занятия ради такой интересной возможности. После окончания последней лекции и сдачи зачетов – по сути сдачи зачеток на подпись, в процессе которой Андрей Николаевич еще и успевал символически проверять знания студентов, я решил задать ему несколько интересовавших меня вопросов.

А.Н.Илларионов в студенческой аудитории

А.Н.Илларионов в студенческой аудитории

 

– Скажите, пожалуйста, как появилась идея провести этот курс лекций?

– Случайно…

– Тогда планируете ли вы в будущем, хотя бы в 2006 году, читать какие-то лекции на экономическом факультете?

– Я думаю об этом. Я, честно говоря, решил просто попробовать. Не занимался этим уже пятнадцать лет – занимался другими вещами. И поначалу даже сама мысль была достаточно неожиданной. Но сейчас я решил попробовать, посмотреть, как это получится. И думаю, может быть, что-нибудь будет еще раз.

– Как ваше ощущение от аудитории, от общения со студентами?

– Вообще, смешанное. Целый ряд студентов продемонстрировали знания, в положительную сторону отличающиеся от знаний некоторых членов российского кабинета министров. У некоторых – есть пространство для улучшения.

– О вас говорят иногда «отчаянный рыночник». Скажите, какие преподаватели в годы вашей учебы в университете оказали на вас такое воздействие?

– Я не буду оспаривать или высказывать какое-либо мнение по поводу такого определения. Но если говорить о том, кто оказал воздействие, то это сделали очень многие люди: прежде всего – мой отец. Что касается преподавателей экономического факультета, многие оказали очень большое влияние. Прежде всего, мой научный руководитель Андрей Андреевич Дёмин, преподаватель экономической истории Наталья Петровна Кузнецова, преподаватель статистики Сергей Леонидович Третьяков, преподаватель экономики сельского хозяйства Андрей Александрович Маркин. Многие другие тоже оказали действительно большое воздействие: например, преподаватель истории экономических учений Михаил Вячеславович Шишкин. А что касается экономики, то, конечно, главным учителем для себя считаю Бориса Михайловича Левина – это выдающийся российский экономист.

– Вы сейчас поддерживаете связи с кем-то из преподавателей?

– Поддерживаю, конечно.

– А с одногруппниками, однокурсниками?

– Тоже да. Один из них работает министром финансов Российской Федерации. Поэтому с ним и некоторыми другими тоже поддерживаю…

– Задам вам последний вопрос. Как вы оцениваете вклад университетского образования в вашу карьеру, вообще в вашу жизнь?

– Очень высоко.  

Павел Павлов,
студент 3 курса экономического факультета
Фото Сергея Ушакова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков