Санкт-Петербургский университет
   1   2   С/В   3   4   
   6   С/В  7-8  9  10-11
   12-13  14 - 15  16  17
   18  19  20  21  22  23
   C/B   24  25 26 27 
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 3 (3725), 22 февраля 2006 года

Дневник свободного студента

Наступление долгожданных каникул ознаменовалось у студентов факультета социологии сотрясанием воздуха радостными криками и поистине половецкими плясками! Действительно, есть повод для радости: впереди – 2 недели ничегонеделания!

Если из-за сессии мы пропустили наиболее интересные события в городе, то теперь были намерены все компенсировать:

Событие: H.I.M. и Rasmus.

Этого концерта звезд финского готического рока

2 февраля в «Ледовом» ждали все и копили деньги на билеты, так как знали – поход на такой концерт резко ударит по их кошельку (средний билет стоил 1500 руб).

Для тех, кто не знает: H.I.M. расшифровывается как «Его Дьявольское Величество», и лидер группы Вилле Вало сам придумал обозначение стиля своей музыки – love metal. «Это музыка, вдохновленная чувствами, возникшими еще до первого поцелуя. Ромео и Джульетта – главные герои нашей музыки». Музыканты выбрали своим символом «хартаграмму» - сердце, заключенное в пентаграмму. Сам Вало заявляет, что видит в этом «воплощение противоположных начал – инь и янь». Нетрудно догадаться, что любимый цвет одежды у Вилле – черный. Из сценического макияжа в последнее время предпочитает использовать только тени для век – черного цвета..

Название The Rasmus, по словам его солиста, Лаури Илонена, ничего не значит и просто красиво звучит. Стиль группы – поп-рок с налетом готичности. Лаури, как и HIM, активно используют фишку мрачности и депрессивности, но, по их словам, «с весьма энергичной подачей».

Если все ярые поклонники групп, едва узнав о концерте, принялись заполнять свой гардероб черными вещами и красить волосы в тот же цвет, то я восприняла это известие со спокойствием, полная уверенности, что мне туда уж никак не попасть.

Но однажды, довольно солнечным днем, я, по обыкновению слушая Европу +, узнала о конкурсе, приз за который и есть билет в «Ледовый» на 2 февраля. Непонятно почему, я отправила нужное смс, и также непонятно почему, мне позвонили из Европы + и сообщили (готовы?), что я выиграла билет на этих финских парней! Вот так просто…. (Только потом я поняла, что попала каким-то чудом на самое значимое музыкальное событие!)

Наступило 2 февраля. Знаете, когда я ехала на концерт, сложилось впечатление, будто весь город решил поехать вместе со мной! Фанаты оккупировали все вагоны метро и заранее разучивали тексты песен, оповещая об этом весь вагон.

На «разогреве» выступал Лаури и Ко, потрясая «Ледовый» звуками гитар и задушевными песнями про разбитую любовь. Это было поистине феерическое шоу, давно у нас такого не было! Оформление сцены, звук, свет – все достойно высшей оценки. Лаури честно отрабатывал деньги, заставляя стены «Ледового» ходить ходуном. Могу заметить, что певцу можно было бы и вовсе не выходить на сцену, так как поклонники знали его песни наизусть и пели (в полный голос!) вместе с ним. Напоследок, видимо решив «порвать» «Ледовый» как Тузик грелку, Лаури затянул горячо любимую в народе «I’ll be waiting» (помните клип, где на музыкантов нападали вороны?). Залу идея понравилась и он ответил диким топотом ног, свистом и сорванными голосами, к которым присоединился и мой голос потом («…Никакого сна, пока не найду ответы на вопросы…»).

Затем был небольшой перерыв: народ успел пополнить запасы воды и не только, привести в порядок оставшиеся волосы, глотнуть свежего воздуха, а на сцену вальяжной походкой явился…..ОН: H.I.M.. Для полного антуража на сцене повесили четыре готических люстры, а фоном всего служила известная «хартаграмма» на черном фоне. Сказать, что при появлении на сцене Вилле разразилась истерия – это не сказать ничего! Так встречают своего бога – не меньше. Парень же поздоровался со всеми просто «Hello everyone!». После каждой песни прикладываясь к бутылочке с красным вином и затягиваясь сигареткой, Вилле и его музыканты взорвали «Ледовый», превратив в один большой танцпол: песня «Крылья бабочки» была спета на одном дыхании и прозвучала буквально как гимн…

Честно говорю, люди просто не могли усидеть на месте, снимались с насиженных места и пускались во все тяжкие: особо смелые даже пытались пробиться к сцене, но мало кому это удавалось! Концерт закончился около 10 вечера полной и абсолютной победой HIM над Ледовым.

Концерт: Барабаны Yamato

«Музыка барабанов – это как пульс жизни» — так, немного загадочно, прокомментировала мое решение пойти на Yamato одна моя знакомая, страстная их фанатка.

Чтобы подготовить меня ко встрече с прекрасным, девушка посоветовала... почитать историю Японии и, в частности, Yamato.

Итак, Ямато – одна из древнейших провинций Японии, которая на Западе известна благодаря одноименному суперлинкору времен Второй мировой войны. Сейчас это гордое имя носит более миролюбивый характер, к тому же соответствующий представлениям самих жителей Страны восходящего солнца, — Ямато считается родиной японской культуры. Коллектив Yamato соединяет в своей музыке дух и традицию тайко – искусства игры на барабанах, требующего не только чувства ритма, но и полной концентрации тела и сознания. Тайко несет в себе и определенную медитативную функцию. Yamato в своих шоу используют не только барабаны, добавляя ритмам немного мелодии при помощи бамбуковых флейт.

Надо сказать, что музыка действительно поражает и, подобно опытному гипнотизеру, заставляет сердце биться в такт. Удачно также выбрано и название для нового шоу – «Гром»

Несмотря на то что выступление группы – это немного театр, рассчитанный на человека, мало знакомого с оригинальной традицией, меня предупредили, что это тот случай, когда просто сидеть и слушать не получится. Помимо гипнотического ритма, японская фольклорная музыка требует полного включения в нее, не прострации, а полного сосредоточения на музыке, так что барабаны Yamato теоретически должны еще и открывать душу зрителям.

Скажу, что публика, в основном взрослые люди, собравшаяся посмотреть на экзотическую штучку, во время выступления завелась не хуже, чем сами барабанщики. Мюзик-холл, уже ближе к концу, казалось, сам начал задавать ритм барабанщикам. (Я сама сидела как зачарованная, впадая вместе со всеми в настоящий транс…)

Сказать, что коллектив сейчас популярен – значит не сказать ничего. С 98-го года Yamato колесят по миру, стабильно получая восторженные отзывы и призы в области world music.

Спектакль: «Одолжите тенора!»

Не питая особой любви к безвременно почившему «Smesh!», считая, что один Владик группу не вытянет, я все же отважилась сходить на Сергея Лазарева и посмотреть, что сотворит парень, который 2 года не выходил на сцену. И, надо сказать, такое сотворил……

История о том, как перепившего кьянти со снотворным заезжего гастролера-тенора заменил в роли Отелло в опере Верди местный начинающий тенор. И стал бы он новой звездой, да вот только прежняя звезда невовремя пробудилась.

Спектакль словно идет по линии ножа, следуя строгой задумке режиссера не ударяться в фарс или драму. Это становится главным достоинством этого веселого спектакля. Красивые, немного претенциозные костюмы героини, танцы на стульях, тумбах и кроватях и всем, что попадется под ноги – за все стоит сказать спасибо режиссеру!

А главное — воздать должное таланту Лазарева. До начала спектакля мы с подружкой плохо понимали, что мы забыли тут, в толпе нервных фанаток возраста 11-го класса. Решили мы между собой, что, наверное, Сергея взяли для привлечения таких девчонок в театр, но потом мы честно готовы были признать свое поражение – публика в конце спектакля устроила Сергею такую овацию, что Фрэнк Синатра, чью песню исполнял Лазарев, просто отдыхает.

Кино: «Матч Поинт», Вуди Ален

На второй день после премьерного показа меня просто силой затащили в «Дом кино», аргументируя это резонной фразой: «Ты должна это посмотреть!» — ну что тут скажешь….

После фильма я вышла со странным чувством «дежа вю»: сейчас поймете почему.

Это история в точности напоминает «Американскую трагедию» - бедный молодой человек (Крис), бывший когда-то звездой тенниса, теперь пытается заработать деньги, обучая богатых людей этой игре. На второй день работы он знакомится с Томом, милым богатым парнем. Завязывается дружба, да настолько сильно, что через пару дней Том знакомит Криса с родителями, сестрой и своей невестой! Вот тут и начинается самое интересное: Крис, подобно богатырю, оказывается на распутье: задним умом он понимает, что только союз с сестрой обеспечит ему безбедное будущее, но к невесте друга Криса тоже сильно влечет! В итоге разум побеждает: звучит марш Мендельсона, и Крис уже обладатель жены, престижной работы и так далее.

И все шло нормально до тех пор, пока Крис не встречает на выставке Нолу (экс-невесту Тома, которую играет Скарлетт Йохансон) и понимает, что от наваждения никуда не деться — они начинают встречаться. Вот так и жил Крис, стараясь уделять внимание и Ноле, и жене, пока Нола не позвонила ему и не сообщила, что ждет ребенка. Имея такой козырь, она требует от него уйти от надоевшей жены и жить с ней и ребенком. Такой подход Криса не устраивает и он тянет до последнего, пока Нола в открытую не говорит, что сама может пойти к Хлое (жене) и все ей рассказать. Как самое верное решение проблемы Крис видит смерть Нолы и поэтому берет в руки дробовик… И несмотря на муки совести, призраки Нолы и старушки-соседки, мотив убийства — Криса так и не посадят!

Я много читала в журналах, что это самый необычный фильм Алена. Может, кто-то и найдет необычное в типичном треугольнике – я не нашла! Но с полной уверенностью можно сказать, что, как и в фильме «Москва слезам не верит» В.Меньшова, где можно хоть каждый кадр «вешать» на стену, это же можно сказать и по поводу «Матч Поинт». Несмотря на явную нелюбовь Алена к Лондону, он находит удивительные места, где и происходят события фильма.

Также к фильму «приплели» еще и Ф.М.Достоевского с его «Преступлением и наказанием» (главный герой почитывает эту книгу перед сном) – тоже непонятно зачем и почему. Ведь Раскольников убивал, чтобы доказать самому себе, что он право имеющий, а не тварь дрожащая. Но в фильме совсем другая причина – герой в убийстве видит решение своей проблемы и никому ничего не хочет доказать!

Самое же печальное то, что герой остается со своей семьей, которую он не любит, женой и маленьким сыном. Он еще больше ненавидит семью за то, что ради благополучия, которое она ему дала, он убил единственную девушку, которую любил.  

Марина Бойченко,
студентка факультета социологии

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков