Санкт-Петербургский университет
   1   2   С/В   3   4   
   6   С/В  7-8  9  10-11
   12-13  14 - 15  16  17
   18  19  20  21  22  23
   C/B   24  25 26 27 
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 1 (3722), 23 января 2006 года

Другая история
«другого» Бориса Спасского

После очередной хулиганской выходки директор парижского лицея попросил маму Бориса Спасского зайти к нему в кабинет для серьёзной беседы. Он высказал предположение, что ее сын, без пяти минут выпускник престижной школы, сразу провалится, как только поступит в какой-либо университет Франции, поскольку мало того, что он хулиган и повеса, так еще и не желает хорошо учиться.

Подпись

Однако в 17 лет по аттестационному диплому Борису удалось поступить в университет, но, как и во всех высших учебных заведениях Франции, на первом курсе нужно иметь очень высокий уровень успеваемости. И Борис остался на второй год. «Мне очень нравилось с друзьями ездить втроём на одном мопеде по латинским кварталам Парижа, а потом забираться на здание, похожее на Исаакиевский собор, убегать от полиции». Но, в конце концов, Борис выбрал политические науки и через 3 года защитил диплом бакалавра по международному праву. Вскоре поступил в магистратуру Института восточного языка и цивилизации. Необходимо отметить, что Борис отлично говорит по-русски, но иногда его трудно понять из-за небольшого акцента, так как говорит он очень быстро.

– А почему ты сразу решил поступать в другое учебное заведение? Ты разве так любишь учиться?

– Я хотел поехать в Россию продолжать учиться. Но для этого мне нужно было лучше знать русский язык. Я ведь не мог даже читать и писать по-русски, хотя с родителями дома мы говорим и по-русски, особенно с отцом.

На первом курсе Борис получил программу студенческого обмена и поехал изучать русский язык в Санкт-Петербургский университет на специальный филологический факультет. За один год пребывания и обучения познакомился с людьми со всего мира, приобрел настоящих друзей, да и просто, как он сам выразился, наслаждался жизнью. «Всё-таки я чувствую себя в России иностранцем, французом, англичанином или испанцем. У нас одни представления о жизни, менталитет. С иностранцами мне было интереснее, возможно, потому, что мы были одного возраста, а русские студенты, которые жили с нами в общежитии, были тогда в основном первокурсниками. Нам было не о чем говорить. И как обычно это бывает, всегда нужно уезжать, как только появляются интересные люди».

Лето после Санкт-Петербурга Борис провёл за баранкой, вёл последний автомобиль в эскорте губернатора Канады. Для студента это очень хороший заработок, сто евро в день платили за работу и сто выдавали для того, чтобы питаться и снимать номер в гостинице. Борис экономил – купил спальный мешок и ночевал в автомобиле. Собранную сумму он планировал потратить на обучение опять же в Санкт-Петербургском университете, но теперь уже на факультете международных отношений. Однако так получилось, что деньги потратил где-то в Испании и Бразилии с друзьями, которых встретил в Санкт-Петербурге. Осенью пошел на первую лекцию снова в свой институт, уже на факультет журналистики. Но в огромной аудитории не встретил ни одного знакомого лица – все друзья либо работали, либо разъехались, либо поступили в другую магистратуру.

За один вечер семья Спасских решила, что Борис всё ровно поедет продолжать учиться в Санкт-Петербургский университет.

«Мы решили, что во Франции я бы получил только теоретический диплом по политическим наукам, а здесь я могу встретиться и поговорить с русскими и получить практические знания. Также очень ценится, что человек жил за границей, у него есть опыт жизни в условиях другой страны. А если человек жил всё время только как типичный парижанин, ездил по кафе, барам, учился только во французской библиотеке с национальными источниками, то нельзя с уверенностью сказать, что он справится с каким-то нестандартным для него заданием.

– Ты можешь сказать, что Санкт-Петербургский университет считается престижным учебным заведением, например, во Франции?

– Да, особенно после того, как стало известно, что В.В.Путин закончил СПбГУ. И во Франции все газеты пишут, что из Большого университета выходят хорошо образованные люди. Сейчас я знаю многие вещи, которые неизвестны французским профессорам в Париже, и мне это приятно было слышать.

– Когда ты собирался ехать учиться в Санкт-Петербург, какие указания тебе давали родители, и вообще, что твой отец рассказывал тебе об университете?

– Ничего особенного, они же знают, что я хорошо говорю по-русски, я же русского происхождения. Отец мне как-то мало рассказывал о своём времени в университете. Я знаю, что он поступал на факультет математики, но там было очень трудно. Тогда отец перевёлся на факультет журналистики и закончил его через пять лет. В данный момент он главный редактор московского журнала «Шахматная неделя», он пишет дома, но часто приезжает в Россию.

– А ты сам не хотел бы стать журналистом?

– Да, хотел – раньше. Но я слишком люблю веселиться, чтобы мне так мало платили. Я люблю путешествовать, потом рассказывать об этом, поэтому лучше пойду на какую-нибудь тривиальную работу и буду получать хорошие деньги. И просто заниматься тем, что мне нравится, например, литературой.

– Отец давал тебе какие-то наставления перед последней поездкой?

– Как все родители, да. Христианские принципы, они общие в каждой культуре, но есть родители, которые лучше воспитывают своих детей и могут доказать, что к этому нужно стремиться. И, конечно, это зависит от самого сына.

– Но можно сказать, что твой отец гордится тобой?

– Ну, как любой родитель гордится своим сыном. Хотя нет, как можно мной гордиться?

 

Сейчас Борис учится на втором курсе магистратуры факультета международных отношений.

В конце учебного года после защиты он получит степень магистра и дальше планирует найти работу либо в Европе, либо в Москве в иностранной фирме. Новогодние праздники планировал провести в Санкт-Петербурге, так как это будет время зачетов и экзаменов. В России Борис повзрослел и понял, что учиться нужно всегда, и одно из лучших образований можно получить именно в Санкт-Петербургском университете. Свои слова он подкрепил одной историей. Его впечатлила девушка, которая ехала вместе с ним в маршрутном такси. Борис был со своей французской подругой, и они не знали, как добраться до какого-то места. Спрашивали пассажиров по-русски, но с акцентом. И девушка на совершенном французском языке объяснила им, что нужно сделать, чтобы добраться куда надо. Девушка рассказала, что никогда не была за границей и изучает французский язык только в Санкт-Петербургском университете на филологическом факультете. Её родители точно могли бы ею гордиться.  

Наталья Сухова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2005 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков