ставится важный вопрос
В.В.Давыдов
Как нам реформировать военную подготовку
Перестройка и реформы вещь увлекательная. Вооруженные Силы без малого уже двадцать лет реформируются. А что же военные кафедры? Чем не объект для реформирования?
воспоминания о сессии
Ника Шерман
Сессионные обломы и идеальные формы
Всем известно, как живут студенты от сессии до сессии: весело. А вот как они живут во время сессии? Пожалуй, целеустремленно, напряженно, зависимо.
от первого лица
Евгений Голубев
Сколько флагов в гости к нам?
Только официальных зарубежных партнеров у нашего университета – 88 (по состоянию на январь 2003 г.) из 33 стран мира! Такая цифра получается, если считать договоры с зарубежными университетами о сотрудничестве в области науки и образования.
конференц-зал
Антинаркотический менеджмент
Тридцать первого января 2003 года в Санкт-Петербургском государственном университете на факультете менеджмента для сотрудников администраций регионов, городов и муниципальных образований, осуществляющих государственное управление в сфере антинаркотической политики
развитие университетской идеи в России
Игорь Макаров
Материалы международного семинара
«Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: проблемы и перспективы»
Наш журнал продолжает знакомить свою аудиторию с ходом обсуждения проблем, связанных с включением России в европейское образовательное пространство в рамках так называемого Болонского процесса.
|
Болонский процесс и перспективы российского университетского образования Из доклада ректора СПбГУ Л.А.Вербицкой
Основное содержание Болонской декларации заключается в том, что страны-участницы обязались в течение 10 лет сделать максимально сравнимыми свои образовательные системы. Вот как формулируются исходные позиции участников конвенции в тексте Болонской декларации: «“Европа знания” – это сегодня широко признанный и ничем не заменимый фактор социального и гуманитарного развития, абсолютно необходимый компонент для становления и обогащения понятия “гражданин Европы”...
Тезисы доклада министра образования Российской Федерации В.М.Филиппова
Как известно, идет процесс глобализации, непростой в целом, в том числе и по отношению к образованию. Правительство РФ ежеквартально заслушивает ход подготовки к вступлению России во Всемирную торговую организацию.
Тезисы выступления председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке А.В.Шишлова
Участие России в Болонском процессе следует рассматривать не только в контексте развития российской высшей школы, но шире – в контексте модернизации образования, в контексте внешнеполитического курса России, направленного на сотрудничество и интеграцию с европейскими структурами.
Тезисы выступления директора Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности Минобразования России Г.А.Лукичева
Массовость высшего образования и, как следствие, рост его вклада в развитие экономики – основные побудительные мотивы глубокой модернизации образования стран Европы, рассчитанной до 2010 года.
Тезисы выступления заведующего кафедрой системных исследований образования Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов В.И.Байденко
Известно, что в Европе есть три так называемые «мегасистемы» высшего образования: немецкая, российская и французская. Было бы излишне полагать, что вхождение России в Болонский процесс чревато общесистемными потерями и рисками. Думается иначе: Россия получает дополнительную возможность для демонстрации своих высоких культурно-образовательных традиций.
Тезисы выступления заведующего кафедрой «Управление международным образованием» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Е.В.Шевченко
Министерство образования и образовательная общественность России провела уже более десятка совещаний, семинаров, конференций, на которых обсуждались проблемы и перспективы, которые возникнут при присоединении нашей страны к Болонскому процессу. Общее мнение – мы больше выиграем, чем затратим.
Из выступления на VII съезде Российского союза ректоров ректора МГУ
В.А.Садовничего О Болонской декларации
Утверждение, что наша система образования одна из лучших в мире, справедливо. Но так же верно и то, что страна меняется, и с ней должна меняться система образования. Весь вопрос в том, как система образования должна меняться?..
|
конференц-зал
Т.К.Михалкова
Скандинавистика-2002
Ушедший 2002-й год был богат яркими событиями в мире петербургской, в том числе и университетской, скандинавистики. Санкт-Петербург, один из первых и главных центров скандинавистики в России, в начале 90-х гг. XX века вновь вернул себе утраченные было в период после Великой Отечественной войны позиции. Вместе с тем появились новые центры по изучению истории, языка и культуры скандинавских стран в Петрозаводске, Архангельске, Пскове, и кадры для них часто «ковались» в Санкт-Петербургском университете.
визитная карточка
Лилиана Тера
Все, что вы хотели знать о факультете менеджмента но стеснялись спросить
Миром управляют управляющие. Или, говоря по-английски, менеджеры. Поэтому в интересах мира, чтобы им управляли толковые и профессионально грамотные менеджеры. Многие считают, что лучшее место для приобретения толковости и профессиональной грамотности – это факультет менеджмента СПбГУ.
премия
А.К.Дондуа
Профессор Эрик Дэвидсон (Пасадена, США) – лауреат международной награды Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей 2002 года
Императорское Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей в 1910 году учредило международную премию имени выдающегося российского эмбриолога, профессора Санкт-Петербургского университета академика А.О.Ковалевского. Премия состояла из денежной награды и бронзовой медали – плакеты работы художника П.Г.Стадницкого. Волею обстоятельств эта награда в те далекие времена так и не была вручена победителю. Первая мировая война, последовавшие за ней революции, гражданская война и разруха надолго прервали международные связи Общества, лишили Общество финансовой независимости и вообще поставили под вопрос само его существование.
на рабочем столе ученого
Евгений Голубев
Возвращение «Шахнаме»: из века XI в век XXI
В зал рукописей Российской Национальной библиотеки (которую все по старинке продолжают именовать “Публичкой”) Фируза Абдуллаева приходит с... мягким “портновским” метром, чтобы не повредить красочный слой миниатюр, переживших столетия. Я видел ее бисерные записи мягким карандашом на страничках ксерокопий с каталога Л.Т.Гюзальяна и М.М.Дьяконова, опубликованного еще в 1934 году: “230 х 145, сохранилась полностью, незначительные повреждения в правом верхнем углу...” Еще нужно скопировать стихи, обрамляющие каждую миниатюру, и страницу, на которой эта миниатюра представлена. Определить, соответствует ли название главы (если оно есть) сюжету изображения. Иногда бывает нелегко разобрать чересчур декоративный или, наоборот, скорописный насталик (почерк, который в основном применялся для художественных произведений)... И таких записей – 50 только к этой рукописи XVI века. Потому что здесь 50 иллюстраций-миниатюр к тексту “Шахнаме”. И каждую нужно измерить, описать, сличая текст с нормативным (по четырем наиболее известным изданиям). На папке, из которой Фируза осторожно достает фолиант, красной пастой помечено: “Особое хранение!!!” На форзаце – экслибрис “Собственная библиотека ЕИВ, Зимний дворец”. В начало рукописи вложен листок с надписью: “Из библиотеки эмира Бухары…”
выпускники
А.В.Гордиков
«Это было недавно — это было давно...»
встречи географов – выпускников ЛГУ 1954 года
За прошедшие полвека – а считать будем начиная с первой производственной практики 1952 года – мы, географы различных специализаций, изучали климат, реки, озера и ледники, экономику разных стран, моря и океаны, геологию и геоморфологию Земли, ее растительность.
300 лет городу. Точка зрения
А.Г.Кульбин
Быть Петербургу пусту?
Сейчас, благодаря индивидуальным распоряжениям губернатора, происходит стихийный захват земельных участков под застройку. Это выделение производится без государственной регистрации прав собственности Санкт-Петербурга на продаваемые участки; без проведения торгов и конкурсов (в нарушение Указов президента)...
выпускники
М.П.Бархота, В.С.Петров
Выбранные места из переписки с друзьями
Виктор, высылаю тебе журнал «Санкт-Петербургский университет», который вышел к 20 ноября 2002 года, когда отмечался 90-летний (!) юбилей нашего дорогого Сандлера. Я переполнена впечатлениями от встречи с хористами и воспоминаниями о нашей общей счастливой юности. Опишу то, что дополню при встрече, так как в письме невозможно, конечно, воссоздать этот наплыв чувств.
дополнительное образование
Институт культурных программ
Главная миссия, которую определил Институт культурных программ в образовательной деятельности, это вооружить обучаемых необходимыми навыками и умениями для работы в современных условиях. Сегодня, когда общество развивается так динамично, ожесточается конкуренция, работодатели не хотят тратить время на обучение потенциальных работников и предъявляют самые высокие требования при приеме на работу.
следствие ведут историки
Ирина Розова
Это нужно не мертвым, это надо живым
К сожалению, мы только в последнее время стали вспоминать о том, что война так или иначе коснулась каждой семьи, стали задумываться о том, чтобы отдать последний долг тем людям, которые ценой своей жизни спасли Родину.
привыкайте к хорошему
Игорь Макаров
Новая психология отдыха
Чувствуйте себя как дома, гостя в любой точке мира
В этом году исполняется пятьдесят лет ассоциации международных семейных обменов Homelink. Движение это зародилось в 1952 году в Америке и Англии, а к концу 90-х годов охватило более 55 стран мира. Летом 2002 года было открыто представительство этой общественной организации и в России.
о тех, кто рядом
Венера Галеева
По прозвищу «Гений»
О премии “Дебют” слышали многие. Вернее, видели рекламу по телевизору. Ненавязчивое напоминание о том, в каком возрасте Михаил Шолохов написал роман “Тихий Дон”, а Александр Пушкин – поэму “Руслан и Людмила”
современная литература
Венера Галеева
Нужен ли иммунитет против Интернета?
Представьте себе, что вы отправляетесь в длительный поход, скажем, на Карельский перешеек. Какого из многочисленных благ цивилизации вам будет не хватать больше всего?
|