|
№ 16 (3783) 14 ноября 2008 года
|
|
|
|
|
|
Как управлять знаниями?
Лекция профессора Бориса Захаровича Мильнера, доктора экономических наук, заведующего кафедрой управления знаниями Государственного университета управления, главного научного сотрудника Института экономики РАН, «Становление и развитие управления знаниями в современной экономике» вызвала живой отклик аудитории. Состоявшаяся дискуссия подчеркнула высокую значимость управления знаниями как для современной теории, так и для практики управления. Основными дискуссантами выступили Татьяна Альбертовна Гаврилова, доктор технических наук, профессор, заведующая кафедрой информационных технологий в менеджменте ВШМ СПбГУ, и Василий Константинович Дерманов, кандидат экономических наук, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ.
|
|
Выступает профессор Б.З.Мильнер |
|
По мнению Б.З.Мильнера, отталкиваясь от всей предыстории развития управления, в настоящее время можно утверждать, что управление знаниями становится одним из новых разделов науки управления, отвечающим требованиям экономики знаний, ее особенностям и закономерностям функционирования.
Ранее управление знаниями рассматривалось как сфера, имеющая отношение лишь к тем отраслям и производствам, для которых характерны так называемые высокие технологии, изготовление новых образцов продукции непосредственно на базе конкретных научных исследований и технических разработок, технологические новации. Однако в настоящее время практика опровергает такой узкий подход, доказывая, что не может быть отраслей, производств и компаний, которые не используют интеллектуальные ресурсы при изготовлении продукции, оказании услуг и в самих методах управления. Инновационные процессы — это непременное условие развития всех сфер деятельности в эпоху технологической и информационной революций. В настоящее время идет активный процесс формирования национальных и международных рынков знаний. Между ведущими странами нарастает соперничество за интеллектуальное лидерство. Главным источником конкурентных преимуществ стран и крупнейших компаний становится интеллектуальный капитал, имеющий в своей основе высокий уровень образования и культурные традиции, научно-промышленный потенциал.
Традиционные Пашкусовские чтения проводятся в ВШМ ежегодно с 1996 года. Этим преподаватели и исследователи факультета отдают дань памяти вкладу первого декана Факультета менеджмента профессора Юрия Васильевича Пашкуса (1939–1996) в создание ВШМ.
За короткий период с 1993 по 1996 год, когда Ю.В.Пашкусу довелось быть деканом-организатором нового факультета (который тогда назывался факультетом «Школа менеджмента» СПбГУ), ему удалось создать ростки для всех будущих направлений научной работы.
Материал подготовлен отделом маркетинга и коммуникаций ВШМ СПбГУ
|