Санкт-Петербургский университет
   1   2   3   4   5   6-7   8
   9  10   11  12  13  14
   15  16  17  18-19        
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 14 (3781), 16 октября 2008 года
Академическая гимназия

Время зрелости
и перспектив

Санкт-Петербургский государственный университет, являясь одним из лидеров европейского образования, предъявляет особенные требования к приходящим в его стены выпускникам школ. Высокий уровень базовой подготовки, отменное знание профилирующих дисциплин, сформированные умения и навыки учебной работы, высокая мотивация к обучению, высокий уровень общей культуры — вот те качества, которыми должен обладать студент СПбГУ. И немаловажное значение имеют здесь поиск, отбор и подготовка будущих универсантов — именно та сфера деятельности, которая сейчас осуществляется Академической гимназией.

Прочитать...

Н.В.Серова
«Милая моя Гимназия!..»
Что это за феномен — «интеровское братство»? Как оно возникло и существует ли сегодня? Эти вопросы неизменно возникают в дни юбилеев, когда оглядываешься назад и оцениваешь пройденный ФМШ-45, Академической гимназией, путь.

на старте

Незабываемое веселье сердечное! ФМШ-45, Первый выпуск
В Университете, в других городах и весях, в работе самой разной на многие годы продолжилась светлая аура Сорок Пятого, «кубатора», ФМШ-45.

М.И.Башмаков
Как все начиналось...
Создание интерната — это звено в цепи тех университетских акций, которые имели общее название «работа со школьниками».

А.А.Стекольников
А.С.Данилевский — один из основателей ФМШ
Замечательный ученый и педагог, Александр Сергеевич Данилевский воспитал несколько поколений энтомологов.

А.П.Пуговкин
Ю.И.Полянский, новатор преподавания биологии
Двадцать лет спустя в распоряжении учителя российской средней школы имеется выбор из десятка учебников по общей биологии, утвержденных Министерством образования и науки РФ. И при всех различиях, эти учебники имеют между собой очевидное концептуальное родство. Все они являются потомками той великой Книги, которую когда-то редактировал Ю.И.Полянский, опираясь на опыт преподавания в 45-м интернате.

история и современность

М.А.Горяев
Школьные годы чудесные
Школа-интернат при Университете стала для меня (как, я думаю, и для большинства моих однокашников) важным поворотным пунктом, круто изменившим судьбу и во многом предопределившим дальнейший жизненный путь.

Маргарита Залешина
«Нерушимо наше братство…»
Нужно чаще собираться,
Мы сегодня — лицеисты,
Нерушимо наше братство.

Лидия Снарская
Хранительница музея, традиций, памяти
Очень важная вещь, которую даёт школа — это друзья. Наши выпускники поддерживают дружбу долгие годы. Порядочные, умные, нашедшие себя в различных областях люди — они всегда помогают друг другу и нашему интернату. В этом и заключается наша работа — собирать «свежих» людей для Университета.

учителя

А.А.Филиппович
«Учитесь, пока я жив…»
Из его классов вышли и известные люди, и просто хорошие специалисты...

В.М.Терехов
Наш Саня Быков
«Среди этих новых выделялся один высокий и рыжий, в яхтсменской фуражке, с повадками Остапа Бендера, всегда шумный и веселый — это и был Саня Быков, вернувшийся на физфак после академки.»

Выпускники ФМШ-45 разных лет
Он был Учителем
Тринадцатого июня 2008 года исполнилось бы 70 лет Евгению Александровичу НИНБУРГУ (1938–2006) — выдающемуся педагогу, более 40 лет проработавшему в системе среднего и дополнительного образования Санкт-Петербурга, учителю целой генерации отечественных биологов. Его деятельность продолжала традиции, заложенные еще в начале ХХ века знаменитыми петербургскими педагогами-методистами И.И.Полянским и Б.Е.Райковым.

А.С.Кондратьев, А.В.Ляпцев
Преподавание физики: нестандартный подход
Принципиально новый подход, кардинально отличающийся от принятого в обычной школе, разрабатывался для изложения основ физики XX века — специальной теории относительности и квантовой теории, где во главу угла ставилась не старая квантовая теория Бора, а соотношения неопределенностей Гейзенберга, позволявшие уже на школьном уровне дать адекватные толкования проблеме корпускулярно-волнового дуализма.

А.А.Карцова
Первая модель, удачный эксперимент
Химическое отделение 45-й Физико-математической школы-интерната при ЛГУ стало прообразом будущих профильных химических классов и школ нашей страны: первая модель, подтвержденная удачным экспериментом.

олимпиады

С.Г.Соколин
Подтверждая и опровергая тезисы Лемана
Быстротечная — два, от силы три года, жизнь в школе-интернате № 45 при ЛГУ в каком-то смысле начиналась и заканчивалась олимпиадой.

И.М.Луцкая
Заинтересовать умных учеников...
В начале своей работы я столкнулась с тем, что в физико-математических классах отношение к химии было, мягко говоря, не очень уважительное. Мне надо было найти способ заинтересовать умных учеников своим предметом.

выпускники

Ксения Капитоненко
«ФМШ — это зигзаг удачи, моя счастливая лотерея…»
Именно так образно определил роль ФМШ № 45 один из ее выпускников — заведующий лабораторией механизма полимеризации и синтеза полимеров Института высокомолекулярных соединений, профессор, кандидат физико-математических и доктор химических наук Валерий Владимирович ШАМАНИН.

Дарья Мельникова
«В интернате началась моя новая жизнь…»
Мы до сих пор встречаемся, несмотря на то что многие теперь живут в других городах, некоторые даже в других странах.

Юлия Метелкина
Строить себя заново
Жизнь в ФМШ у Никиты Юрьевича была интересная и насыщенная разнообразными событиями. Эта школа определила его дальнейший жизненный путь

Маргарита Голубева
Горная порода под названием ФМШ
Помните, как выглядела молекула воды на школьных уроках химии? Два маленьких шарика водорода и один большой шар кислорода, соединенные палочками-связями. В коридоре кафедры кристаллографии — шкафы с такими же «шариками на палочках».

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ПЕРЕЕХАЛА!

Новый адрес редакции:
В.О., 6-я линия, д. 11,
комн. 309 (3-й этаж).
Телефон: 328 0162
 

 

 

К ЮБИЛЕЮ ШКОЛЫ

Как много судеб здесь переплелось,
Как много дорогих воспоминаний,
Моря волнений, годы начинаний
Увидеть этой школе довелось.

Свой сорок пятый год существованья
Справляет Сорок пятый интернат,
Носящий ныне гордое названье
Гимназии. Мы обращаем взгляд
К тем, кто стояли у его созданья,
И с благодарностью глубокой говорим:
Спасибо вам;
Под именем любым
Мы оправдаем ваши ожиданья.

Н.Воронович,
Заслуженный учитель


24.09.2008
Уважаемые учителя, сотрудники, выпускники и учащиеся Специализированной физико-математической школы-интерната № 45 при ЛГУ — Академической гимназии СПбГУ!

Сердечно поздравляю вас с 45-летним юбилеем Школы.
Желаю успехов в вашей деятельности, процветания Академической гимназии, здоровья вам и вашим близким.
С теплотой вспоминаю время. проведенное в стенах 45-го Интерната, своих дорогих и уважаемых учителей, товарищей по учебе.

С.Д.Шаталов,
статс-секретарь — заместитель министра финансов РФ
(выпускник ФМШ 1967 г.)


Юность — лучшее время природы —
экстремальна в стенах ФМШ.
Рассекают нас зрелые годы ,
но останется общей душа....

Николай Макаров,
выпускник 1971 года


ПРИВЕТСТВИЕ НА 27-ЛЕТИЕ ИНТЕРНАТА
(16 октября 1990 года)

Друзья, мне выпала большая честь:
Поздравить Интернат с его рожденьем,
Свидетельствовать, что он был и есть
Наперекор и обстоятельствам и мнениям.

Что пожелать ему? Мудреть и процветать,
Творить, учить, учиться, постигать
Всемирный разум и крепить союз
Наук естественных и многокрылых муз.

А в вас нам видеть хочется, ребята,
Достойных граждан Интерната.

Анна Александровна Тишкова


Международная научно-практическая конференция
«Профилактическая социальная работа в России и Европе»
10–12 ноября 2008, Санкт- Петербург
   Организаторы: Факультет социологии СПбГУ, Международный центр исследований социальной сферы при поддержке Комитета по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области, Комитета по труду и социальной защите населения и Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, Университета Хельсинки (Финляндия), Университета Билефельда (Германия) и представительства Фонда им. Фридриха Эберта в Санкт-Петербурге.
   Планируется обсуждение широкого круга вопросов относительно современных концепций профилактической социальной работы в России и в западных станах (Финляндия, Германия, Швеция и другие); социальные и экономические последствия расширения профилактической работы, участия негосударственных организаций в реализации профилактической социальной работы, профилактической работы с семьей и детьми и других.
   На Конференцию приглашаются преподаватели социальных наук (социология, социальная работа, экономика и других), ученые-исследователи, аспиранты, руководители и специалисты государственных, муниципальных, негосударственных социальных организаций, политические и государственные деятели России и стран ЕС.    По материалам конференции планируется издание сборника статей.
   За более подробной информацией можно обращаться: icasss@soc.pu.ru, icasss@mail.ru
Тел/ф 812 274-6054

Председатель оргкомитета конференции: к.ф.н., доцент Ольга Ивановна Бородкина
Секретарь конференции: Юлия Сергеевна Викторова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2008 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков