Санкт-Петербургский университет
   1   2   3   4   5   6-7   8
   9  10   11  12  13  14
   15  16  17  18-19        
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№11 (3778), 29 августа 2008
культура

Спойте, как комбайны
по полю идут

Наш хор — студенческий, а значит любительский. Практически никто из участниц — хор исключительно женский — не имеет музыкального образования, большая часть не умеют читать по нотам. Тем не менее, мы с успехом поем довольно сложные произведения на три голоса. В том числе цикл, написанный нашим дирижером специально для нашего хора.

Как мы работаем на репетициях? Весело. Думаю, это немаловажная составляющая успеха. Наш дирижер Илья Владимирович Кузнецов уверен, что в пении наибольшее значение имеет слово, точнее, мысль, словом выраженная. И создание образа, настроения. Мне кажется, что самое главное в Илье Владимировиче то, что он человек очень цельный, он не боится быть собой. И еще он всегда полностью отдается тому, что делает. Думаю, именно благодаря всему этому ему удается достичь просто поразительных результатов.

Для того чтобы объяснить нам, как мы должны спеть ту или иную фразу, или показать, что именно мы делаем не так, он всегда находит удивительно яркие и ясные ассоциации. Рассказывает какие-то небольшие истории из собственной жизни или почти театрально представляет нам какую-то картину. Приведу пример. В одном произведении альтам (а их у нас раньше было очень мало, и потому чувствовали они себя не очень уверенно) нужно было вдруг очень ярко и смело вступить. У них никак это не получалось. И дирижер стал рассказывать: «Помните, раньше в магазинах были такие приспособления для картошки. Продавец болтал где-то за стеной такой длинной палкой, а потом вдруг — раз! — и картошка с грохотом вылетала из специального окошка. Бух! Вот так вам и надо спеть. Чтобы вдруг — бах!..» Или: «А здесь должны поехать комбайны, такие советские, по полю».

После таких историй и неожиданных сравнений мы сначала весело смеемся, а потом, заряженные положительными эмоциями и ясным и ярким представлением о том, что, собственно, нам необходимо сделать, мы поем снова и снова, все ярче и ярче. А значит — лучше и лучше. И, что удивительно, проблемы чисто музыкальные, звуковые, интонационные как-то постепенно решаются. Сами собой, непосредственно в процессе.  

Анастасия Лысенко

 

 

 

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2008 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков