Санкт-Петербургский университет
   1   2   3   4   5   6-7   8
   9  10   11  12  13  14
   15  16  17  18-19        
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 10 (3777), 27 июня 2008 года
выпускники

«Для меня Университет — это 22-я линия»

Максим МИТРОФАНОВ, выпускник Юридического факультета СПбГУ 2002 года, генеральный директор футбольного клуба «Зенит»:

— Я всегда мечтал учиться в Университете, это было предопределено тем, что его закончил мой отец, и тоже юрфак. Но объективно оценивая все шансы, я понимал, что поступить будет очень сложно. А так как мечтал я всегда работать в правоохранительных органах, то и собирался вначале поступать в Институт генеральной прокуратуры, но в последний момент отнес документы в Университет. Уже через день после подачи документов был первый экзамен, и я успешно прошел вступительные испытания, меня зачислили. Но желание работать в правоохранительных органах не покидало меня, и я пошел все-таки поступать и в Институт генпрокуратуры. Сижу я там на первом экзамене, и вдруг меня осеняет — я же уже поступил в один из самых лучших вузов страны и на самый престижный факультет из юридических! Поэтому я встал и ушел с экзамена. Так началась моя учеба на юрфаке. Я рано закончил школу, два раза перепрыгнув через год, поступил в 15 лет, а закончил факультет в 20 лет.

Максим Митрофанов

Максим Митрофанов

А работать в правоохранительных органах я стал еще в период учебы — стажером в прокуратуре, после окончания Университета я пошел в судебную систему, потом перешел работать в «Ленэнерго» юрисконсультом, возглавил юридический отдел, а после реорганизации энергосистемы я стал директором по правовым вопросам в одной из сбытовых компаний. И только по абсолютно случайному стечению обстоятельств — коллеги попросили разобраться с юридической схемой взаимодействия клуба «Зенит» и стадиона «Петровский» — постепенно начал работать в «Зените», сначала заместителем директора, а затем генеральным директором. Я никогда не мечтал работать менеджером в области спорта, я другую карьеру для себя представлял. Но «сигнал» от «Зенита» получил еще в студенческие годы как профсоюзный активист. В 1998 году Президент «Зенита», в то время им был Виталий Леонтьевич Мутко, учившийся на Юридическом факультете, и декан факультета Николай Михайлович Кропачев поручили нам заняться сбором подписей студентов Университета за то, чтобы стадион «Петровский» передать в управление клуба. Надо сказать, что вопрос передачи стадиона клубу я решаю до сих пор. Вот так я соприкоснулся с клубом, а через почти 10 лет он вернулся и уже не отпустил.

Мои студенческие годы пришлись на время переходного периода, особенно для Юридического факультета — мы начали учиться как раз тогда, когда поменялся декан, и пришел на факультет менеджер нового поколения, который дал толчок развитию во многих направлениях и ввел определенную свободу для студентов. Преподаватели относились к нам строго, но одновременно чувствовалась их любовь к студентам как к собственным детям, знания вкладывали не просто формально, а отдавая частичку себя. Они ведь воспитывали не просто юриста, а судью, прокурора, нотариуса, даже Президента, как показала практика. Мы ощущали постоянную опеку, постоянное желание вырастить из нас достойных представителей факультета как минимум. Хочется верить, что мы их труды оправдали. Наш курс был достаточно сильным, сейчас многие работают в Москве, в госорганах власти и дослужились до серьезных в этом возрасте должностей.

Юриста — выпускника Петербургского университета очень легко отличить от учившегося в других институтах. Это было очевидно еще во время учебы, когда мы участвовали в студенческих олимпиадах — общий уровень знаний ребят из других вузов принципиально не соответствовал тому уровню, который давала университетская школа. Университет дает знания в комплексе, система обучения построена таким образом. Даже сейчас, когда с коллегами-юристами обсуждаем некоторые вопросы, бывает, что мое базисное образование оказывается настолько хорошим, что я действующим практикующим юристам, которые правом занимаются, даю рекомендации в своей области. Я жалею о том, что не заставил себя поступить в аспирантуру, но так развивается карьера, что одновременно наукой я не мог бы заниматься.

Для меня Университет — это не Менделеевская линия, не Главное здание, для меня это 22-я линия, дом 7. Когда я туда попадаю, ощущение удивительное — как будто возвращаешься на много лет назад.  

Записала Дарья Осинская

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2008 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков