Санкт-Петербургский университет
   1   2   3   4   5   6-7   8
   9  10   11  12  13  14
   15  16  17  18-19        
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 4 (3771), 28 марта 2008 года
образование

Наш Университет
сделает школьное образование в России лучше

Идея проекта заключается в проведении видеоконференций в гимназиях и лицеях по всей России. Для реализации проекта в ряде региональных школ было установлено оборудование (при финансовом обеспечении со стороны Газпрома), которое сделало технически возможным проведение в режиме реального времени лекции ведущих профессоров СПбГУ. По мнению главных идеологов проекта, телеконференция — это прекрасная возможность одновременно в разных городах, в разных школах реализовать единую образовательную программу.

После строгого отбора опорой программы «Гимназический союз России» стал ряд гимназий с квалифицированным педагогическим составом и высоким уровнем подготовки учеников. Число регионов, включенных в проект, растет с каждым годом. За 1,5 года реализации в программу вошли школы Санкт-Петербурга, Белгородской, Брянской, Орловской, Калужской, Тамбовской, Тверской, Тульской областей. В 2008 году запланировано подключение еще 60 субъектов Российской Федерации. Можно уже сейчас с уверенностью сказать, что программа «Гимназический союз России» приобрела общероссийское значение.

Как отмечает Исполняющий обязанности Проректор по учебной работе СПбГУ И.А.Дементьев, Университет, являясь одним из основных организаторов проекта «Гимназический союз России», принимает активное участие в реализации его основных идей, параллельно решая и свои внутренние задачи. С каждым годом острее встает вопрос о качестве подготовки абитуриентов. Университет в целом и отдельные факультеты ведут политику, направленную на повышение качества знаний у будущих студентов. С этой целью реализуются специальные образовательные программы как в Санкт-Петербурге, так и в регионах России. Физический факультет долгое время ведет активную работу с региональными школами. В рамках проекта в октябре и декабре 2007 года декан Физического факультета Александр Сергеевич Чирцов прочитал две лекции на тему «Гравитация: развитие от Ньютона до Эйнштейна». Высшая школа менеджмента СПбГУ самостоятельно приобрела необходимое оборудование для проведения видеоконференций и начнет проводить подобные мероприятия.

Факультет филологии и искусств ведет цикл из серии мастер-классов в режиме видеоконференций по литературе, русскому и английскому языкам для учителей гимназий и лицеев. В частности, 22 января прошла встреча с Сергеем Игоревичем Богдановым — профессором, доктором филологических наук, деканом факультета. На ней обсуждались вопросы, связанные с современным ракурсом филологических специальностей, анализом готовности абитуриентов к обучению на факультете по опыту предыдущих лет, с условиями приема абитуриентов Факультета филологии и искусств в 2008 году, с оценкой возможностей и проблемных аспектов Единого государственного экзамена по русскому языку. На встречу пришли учителя русского языка и литературы; методисты школьных и региональных методических объединений; кураторы организации ЕГЭ по регионам; кураторы организации предметных олимпиад (предметная область: филология). В сеансе ВКС приняли участие специалисты образования из Гимназии № 1583 (г.Москва), МОУ «СОШ №1 г. Нарьян-Мара», МОУ «Гимназия №40» (г. Краснодар), МОУ «Гимназия № 1» (г. Мариинский Посад), ГОУ «Гимназия №2» (г. Великий Новгород), МОУ «Женская гуманитарная гимназия» (г. Череповец), МОУ «Лицей № 5» (г. Ставрополь), ГОУ «Гимназия №2» (г. Вологда), МОУ «Гимназия №2» (г. Воркута), МОУ «Гимназия №6» (г. Новочебоксарск), Лицей № 11 (г. Великие Луки, Псковской области), Санкт-Петербурга.

Однако, безусловно, потенциал Университета гораздо выше, и хотелось бы его эффективнее использовать для развития российского школьного образования. Большой Университет всегда имеет несколько миссий, в том числе и социокультурную. Мы должны не просто говорить о повышении качества подготовки абитуриентов, а обеспечивать его за счет расширения кругозора, методической вооруженности, повышения квалификации их учителей. Поэтому материал видеоконференций ориентирован не только на учеников, но и в значительной степени на учителей.

Планируется, что основные мероприятия Фонда поддержки образования будут проходить экспертизу Санкт-Петербургского университета. Конечный результат проекта — создание современных высокотехнологичных образовательных программ школьного уровня, их распространение по всей территории Российской Федерации и, как следствие, повышение качества образования в целом.  

Евгения Токарева

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2008 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков