Санкт-Петербургский университет
   1   2   3   4   5   6-7   8
   9  10   11  12  13  14
   15  16  17  18-19        
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 4 (3771), 28 марта 2008 года
социум

Письмо Золушки

Здравствуй, дорогая моя фея-крёстная! Я очень благодарна тебе за приглашение на четвёртый ежегодный Масленичный бал в Манеже Кадетского корпуса! Несмотря на то, что фокус с тыквой и старым платьем в этот раз не удался, я всё-таки впервые в жизни побывала на самом настоящем балу, который, как ты и просила, подробно тебе опишу.

Ведущим праздника был заслуженный артист России Алексей Викторович Емельянов — очаровательный усатый мужчина с отличным чувством юмора, сумевший на протяжении всего вечера искусно поддерживать непринуждённую и достойную настоящего бала атмосферу. А режиссёр бала, как я выяснила, — сам Иркин Габитов, заслуженный деятель искусств России, режиссёр-постановщик Мариинского театра. Кстати, замечательным оркестром, весь вечер безукоризненно исполнявшим вальсы, польки, мазурки и галопы, руководил дирижёр Мариинского театра Леонид Корчмар. В проведении бала им помогали балетмейстер Д.Корнеев и солистка Е.Баженова и ещё несколько артистов Мариинского театра вместе с двумя гостями из Театра музыкальной комедии, показывавшие некоторые основные па бальных танцев специально для тех, кто хотел бы им научиться.

А хотели бы многие — целый зал, полный девушек и юношей, одетых в бальные (и не очень бальные) платья и костюмы. Некоторые из них даже заранее ходили на занятия, организованные студенткой 1 курса Медицинского факультета Катей Вашакидзе специально для того, чтобы подготовить ребят к этому вечеру. (Надо заметить, эти занятия, начавшиеся за 3 недели до бала — полностью инициатива самой Кати, за что ей отдельное спасибо.)

Как пояснил ведущий, бал был посвящён младшей сестре оперы, оперетте. А открывался он — по традиции — полонезом. Первый танец был несложным, а потому сразу вывел на паркет большинство гостей: пары вышагивали по залу, периодически чуть-чуть приседая. Несмотря на то что не у всех получалось попадать в ритм, лица ребят были торжественны и довольны. После поклона, по подсказке ведущего, кавалеры отвели своих дам «туда, откуда их брали». А вот на следующий танец, показанный артистами Мариинского театра, — вальс — не всем сначала хватало смелости: в центре зала, среди профессионалов из Мариинки, кружилась только смелая Катя Вашакидзе со своим партнёром. Но постепенно ребята переставали робеть и присоединялись к танцующим. И пусть не все так ловко вальсировали, как умеет это делать Катя: кто-то спотыкался, кто-то наступал на ноги партнёру, кто-то не мог сразу попасть в ритм; пусть, когда пар стало слишком много, им просто не хватало места… Но на лицах ребят была написана такая радость, что всё остальное теряло своё значение в этой сказочной атмосфере настоящего бала.

А.В.Емельянов не без удовольствия отметил, что в общем внешний вид пришедших на бал в этом году сильно изменился — в зале практически не было ребят в джинсах, сапогах или кедах, почти все девушки были в платьях или юбках (а не в брюках). Кстати, дорогая крёстная, если ты позволишь мне ещё раз побывать на таком мероприятии, тебе придётся тщательнее позаботиться о платье для меня: Алексей Викторович подчеркнул, что на следующем балу будет строгий дресс-код, и студентов без вечерних платьев и костюмов просто не допустят на праздник. Да и в этот раз мне было даже немного грустно наблюдать за танцующими парами, сидя на стульчике у стены с банкой лимонада (который бесплатно раздавали всем желающим), и осознавать, что ни один кавалер такую Золушку в брюках (к тому же приехавшую всего лишь на маршрутке тыквенно-жёлтого цвета) на танец не пригласит…

Оставалось только следить за начавшимся конкурсом лучших танцоров. Тут уж ребята, которым действительно «есть что станцевать», показали себя во всей красе. Количество финалистов постепенно уменьшалось, и никто уже не мешал парам свободно кружиться по всему залу. Как пошутила Катя Вашакидзе, «последний танец был уже на выживание». Именно Катя и её парт-нер Максим Сагайдак, студент Физического факультета, заняли первое место на конкурсе. Уставшие и разгорячённые танцами студенты наконец-то смогли отдохнуть и получить заслуженные призы: билеты в Мариинский театр и приглашения на чайные церемонии в гостиницах города. А одна из самых ярких пар, постоянные участники Масленичного бала Филипп Козин и Ольга Соколова, в качестве приза получили устное поздравление жюри. Ребята признались мне, что их это немного расстроило: они участвуют в конкурсе в четвёртый раз, начиная с первого года проведения подобных мероприятий, и на первом балу исполняли номер-соло, но не стали победителями, во второй раз заняли третье место, в прошлом году — второе, а в этом рассчитывали на первое… Но в любом случае, свои танцы они исполнили блестяще, а в конкурсе (и тем более на балу) главное всё-таки не победа, а участие.

Ольга и Филипп поделились своими впечатлениями от бала, который им, конечно же, понравился. Но, по словам ребят, в зале не хватало ощущения «историчности», к тому же желающих потанцевать в этом году действительно было очень много, и им просто негде было развернуться. Танцоры пожелали, чтобы подобные балы проходили чаще, но в более тёплую погоду — в этот раз из-за холода возникали проблемы с переодеванием.

После конкурса прозвучал последний вальс, и перед гостями праздника с масленичными песнями выступил фольклорный ансамбль СПбГУ под руководством Е.В.Головкиной. Затем ребята смогли вместе с ансамблем поучиться водить настоящие хороводы. А в это время на улице нас всех уже ждали блины и глинтвейн, согреваясь которым участники бала наблюдали красочный фейерверк, запускавшийся прямо с Университетской набережной и чудесно завершивший этот удивительный вечер.

Ещё раз огромное спасибо тебе, любимая моя крёстная, праздник действительно удался и я рада, что смогла побывать на нём! Жду от тебя новых сюрпризов.  

Твоя Золушка, Лидия Снарская
Фото Сергея Ушакова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2008 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков