Санкт-Петербургский университет
    1   2   3   4 - 5   6 - 7 
    8 - 9  10-11 12  С / В
   13-14  15-16  17 С / В
   18  19  20  21  22 - 23
   24 - 25  С / В   26  27
   28 - 29 30 
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№ 24—25 (3648—49), 1 ноября 2003 года
абитуриент-2003

Мы — за разумный консерватизм

Владимир Валерьевич Еремеев – новый ответственный секретарь Центральной приемной комиссии университета. Сегодня в редакции СПбУ он подводит итоги летней работы приемной комиссии и строит планы на будущее.

В.В.Еремеев

В.В.Еремеев

– Владимир Валерьевич, в приемной комиссии вы человек уже хорошо известный. Ведь до того, как стать ответственным секретарем, вы три года были первым заместителем В.Г.Быкова?

– Да, в одной связке с В.Г.Быковым на тех или иных должностях в приемной комиссии мы проработали с 1998 года. Так что определенное понимание проблем и опыт их решения у меня есть.

– Вас как нового руководителя этот опыт к каким- либо изменениям в работе ЦПК подталкивает? Или же вы останетесь верны уже проверенным методам?

– Вы знаете, прием настолько тонкая вещь, что менять что-либо всегда нужно крайне осторожно. На мой взгляд, одно из главных достоинств приемной комиссии Санкт-Петербургского государственного университета – ее разумный консерватизм.

– Изменились ли абитуриенты университета за те годы, что вы проработали в приемной комиссии?

– Абитуриенты практически не меняются. Да и уровень их подготовки в целом остается довольно высоким. А вот количество желающих стать первокурсниками СПбГУ с каждым годом растет. Этим летом на юридическом факультете и факультете менеджмента поток абитуриентов оказался таким мощным, что возник значительный конкурс даже на договорные места. К сожалению, люди, готовые оплачивать свое образование, не всегда оказываются достаточно «подкованными» в плане базовых знаний. Если раньше факультеты «платных» абитуриентов старались всеми силами удержать, то сегодня они оказываются перед серьезным выбором: либо получать деньги и учить неподготовленных студентов, либо все же отсеивать неспособных.

– Принимались ли в этом году сертификаты с результатами единого государственного экзамена?

– Этим летом мы действительно засчитывали ЕГЭ в качестве результата вступительных испытаний на договорную (платную) основу обучения. К нашему удивлению, несмотря на то что почти 300 человек приехали из регионов, в которых ЕГЭ проводился, необходимые документы в приемную комиссию представили всего пять абитуриентов. Из них один был зачислен сразу же, так как все необходимые экзамены были у него сданы, а остальные четверо досдавали экзамены по недостающим в их сертификатах предметам. Однако в итоге первокурсниками стали все пятеро.

– Как вы переводили стобалльную шкалу ЕГЭ в пятибалльную, принятую на вступительных экзаменах в университет?

– По идее, для каждого вуза страны должна существовать своя шкала пересчета, но так как для нас использование ЕГЭ было делом новым, мы не стали мудрствовать и просто применили рекомендации министерства. Что же касается принципиального использования ЕГЭ и при приеме на бюджетные места, тут наш университет никогда не был сторонником такого рода инноваций. Проблемы ЕГЭ широко известны и уже не раз обсуждались, поэтому в этом интервью мне бы не хотелось повторяться. Сошлюсь только на печальный опыт двух ведущих вузов, рискнувших опробовать нововведение. В Высшей школе экономики в Москве количество медалистов, поступивших по результатам ЕГЭ, превысило количество бюджетных мест, в результате чего вуз вынужден был просить у министерства дополнительные бюджетные места. Практически то же самое произошло в РГПУ имени Герцена. Вообще, на мой взгляд, проведение ЕГЭ требует переосмысления всех предоставляемых сегодня льгот, иначе мы будем учить только тех, кто обладает льготами.

– Можете ли вспомнить какие-нибудь казусы, произошедшие за время последних вступительных экзаменов?

– Вы знаете, курьезных ситуаций при приеме всегда бывает много. Правда, с ходу могу вспомнить только вот какой случай: девушка, поступавшая на французское отделение филфака, пришла сдавать математику вместе с матлингвистами. Больше того, она эту работу по математике написала, то есть ее ничуть не смутило, что предмет относится несколько к иному циклу. К счастью, в ситуации довольно быстро разобрались и девушку перенаправили на необходимый ей экзамен. Как она нам сама потом объяснила, ей просто интересно было попробовать свои силы, так что, разделавшись с задачами и уравнениями, она спокойно пошла на следующий день писать сочинение.

– Как много иногородних абитуриентов в этом году стали студентами?

– Что касается иногородних студентов, то они в этот раз составили примерно 40 процентов всех первокурсников. География здесь самая обширная: от Калининграда до Южносахалинска и от Мурманска до Грозного. Например, пятеро ребят из Чечни в этом году поступили на юридический факультет и факультет международных отношений.

– Последний вопрос. Ждут ли абитуриентов следующего года какие-то принципиальные нововведения в приеме?

– Начиная с 2004 года все вступительные экзамены будут письменными. Таково требование Министерства образования России. По-видимому, исключения будут сделаны лишь для нескольких специальностей, при приеме на которые обойтись без личного контакта с абитуриентом просто невозможно. Например, лингвисты по-прежнему устно будут сдавать иностранный язык, а филологи – русский язык и литературу. Однако окончательный перечень таких специальностей определит только министерство. 

Беседовал Игорь Макаров

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков