|
№ 6 (3662), 19 марта 2004 года
|
|
|
|
|
|
От любви остался лишь секс
Я понял в годы поздние свои
Всю нищету воинственной немедленности
И всю бесценность медленной любви
Евгений Евтушенко
В том, что с каждым днем настоящих мужчин становится все меньше, виноваты сами девушки.
Достаточно вернуться в XVIII век и вспомнить, как мужчине приходилось, стоя под балконом любимой, до утра исполнять серенады для того, чтобы дама обратила на него внимание. Постепенно к XX веку подобные поступки становились скорее исключением, чем правилом. Появилось такое понятие, как джентльменский набор: цветы, коробка конфет и бутылка вина; вооружившись им, можно было смело приступать к завоеванию женского сердца. Но все же этого не всегда было достаточно.
Еще недавно, лет пятнадцать назад, поцелуй на первом свидании считался неприличным – девушка могла расценить это как неуважение, даже если желание было взаимным. Существовали некие рамки приличия, придерживаться которых являлось знаком хорошего воспитания. Со своей невинностью девушка расставалась в объятиях того мужчины, которого любила, простите за банальность.
Часто из уст женщин приходится слышать уже ставшую штампом фразу: «Перевелись настоящие мужчины». А где же девушки, желающие романтики, вдохновляющие на совершение непредсказуемых, безумных поступков? С каждым днем они встречаются все реже.
Сегодня даже бытует шутка, что ту самую девичью невинность можно встретить лишь в детском саду; ее можно считать истиной (в каждой шутке есть только доля шутки, все остальное правда).
Времена меняются. Сейчас уже и джентльменский набор выглядит намного грубее: пачка сигарет, бутылка водки и упаковка презервативов, а прекрасная половина человечества, кажется, совсем и не возражает. Романтизм перестал цениться, современная реальность – это деньги, тачки, кабаки…
Заглянув в рубрику знакомств какого-нибудь журнала пятнадцатилетней давности, можно обнаружить подобные объявления: «Мужчина средних лет, уставший от серости будней, желает обрести свою вторую половинку, которая скрасит его одиночество»; «дама бальзаковского возраста, хобби которой – приготовление кулинарных лакомств, познакомится с внимательным и заботливым мужчиной»… Сегодня у этих рубрик иное содержание: «Девушка би, любящая а/с и о/с, ищет партнера для интимной переписки и, возможно, нередких встреч на моей территории»; «парень двадцати лет, склонен к мазохизму, ждет в гости свою госпожу (не альфонс)»…
От прежней чистой и светлой любви остался лишь секс, а настоящие, возвышенные чувства пылятся на полках библиотек – на страницах книг, написанных классиками.
Сергей Макаров
|