Санкт-Петербургский университет
   1   2   3   4   5   6-7   8
   9  10   11  12  13  14
   15  16  17  18-19        
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex
№11 (3778), 29 августа 2008
советы бывалых

Это что за остановка?

Как добраться в Университет из мест отдаленных, да еще так, чтобы успеть к первой паре? Как студенту вернуться в общежитие, если он случайно загул… засиделся в библиотеке до позднего вечера, и общественный транспорт уже не ходит? И, наконец, какие виды транспорта и маршруты лучше выбирать, если ограничивающим фактором является не время даже, а количество денег в кармане? Каждый студент путем проб и ошибок (в особенности ошибок…) рано или поздно выясняет и запоминает все пути и способы добраться в общежитие. Наш журнал не стремится уберечь вас от совершения собственных ошибок и лишить удовольствия самостоятельно исследовать и первооткрывать маршруты. Мы только хотим передать вам часть коллективного опыта, накопленного предыдущими поколениями студентов.

Итак, отправная точка — Главное здание Университета. Конечная цель — ПУНК (Петродворцовый учебно-научный комплекс). Испокон веку универсальным и незаменимым средством перемещения от ПУНКа в город и обратно остается железная дорога. Электрички отправляются от Балтийского вокзала (ст. метро «Балтийская»). Совсем молодым и «зеленым» напоминаем, что по пути следования электрички «до общаг в Петергофе» есть две остановки: «Новый Петергоф» и «Старый Петергоф». Ни на той, ни на другой выходить не стоит, если вы не планируете пешую прогулку — вам нужна остановка «Университет». В крайнем случае, если поезд не делает остановки на станции «Университет», вы можете выйти в Старом Петергофе, что будет стоить вам лишних десяти минут пешего пути.

Для поездки на электричке вам придется приобрести билет, как ни крути. При попытке попасть на вокзал без билета, перепрыгнув или «прошмыгнув» через турникет, вы серьезно рискуете здоровьем: последнее время «зайцев» не только штрафуют, но и совершенно безжалостно хватают за ноги и остальные части тела в момент «полета». Получается, билет обойдется вам дешевле, чем лечение; да и хлопот меньше. Для тех, кто собирается часто ездить на электричке, имеет смысл приобрести общий железнодорожный проездной билет или «билет выходного дня». При регулярных поездках такие билеты быстро окупаются.

Кроме электрички, у Балтийского вокзала можно сесть на маршрутку № 404, которая довезет вас до пункта назначения. Однако необходимо иметь в виду, что такой вариант

а) обойдется вам несколько дороже, б) потребует больше времени, так как маршрутка, в отличие от электрички, едет по городу, а значит, останавливается на светофорах и по требованию пассажиров, а также может попасть в пробку. Но есть у маршруток и свои преимущества. Во-первых, интервал их движения меньше, чем у электричек, так что если электричка ушла перед вашим носом, можно воспользоваться автотранспортом. Во-вторых, электрички, в отличие от маршруток, имеют перерыв в движении примерно с 13.00 до 15.00. В тех случаях, когда у студентов всего две первых пары, они имеют все шансы добраться на Балтийский вокзал как раз к началу перерыва в движении электропоездов, и вот тогда маршрутка № 404 приходит на помощь и спасает от двухчасового ожидания.

Это, однако, не единственный путь к общежитию. Если вы опоздали на электричку или попали в перерыв, то вы можете доехать на метро до станции «Автово», где вам будет предложен более широкий выбор автотранспортных средств. Отсюда до Петергофа вас довезут маршрутки с номерами 424, 224, и уже знакомая вам маршрутка № 404.

Но на студенческую стипендию на маршрутках особенно не разъездишься, да и ездят они наполненные до краев и не так быстро, как принято о них думать.

Вы можете выбрать и другой путь, чуть более энергозатратный, зато недорогой. От ст. метро «Автово» ходят автобусы № 210 и 200. Первый довезет вас прямо до ПУНКа. На втором вы можете доехать до Стрельны, а там пересесть на автобус № 359 до Петергофа. Если вы не прочь немного прогуляться по парку, то на автобусе № 200 вы можете также доехать до Сергиевки, а оттуда за 10-15 (20…25…30… и так далее) минут дойти пешком до ПУНКа. Для счастливых обладателей студенческой смарт-карты или единого проездного билета поездка на автобусе (или автобусАХ) обойдется бесплатно. Менее счастливым не-обладателям придется заплатить 32 рубля в каждом из автобусов с номерами 200 и 210. В автобусе №359 от Стрельны придется заплатить еще 16 рублей.

Таким образом, если у вас есть карточка, то «автобусный» способ добраться до общежития для вас самый выгодный. Если карточки нет, то все равно выгодный, потому что на автобусе № 210 вы доедете от Автово до Петергофа без пересадок ровно за 32 рубля.

Есть и несколько экзотический вариант: от ст. метро «Автово» вы сможете доехать до Стрельны на трамвае под номером 36. Способ быстрый и не лишенный романтичности — в Стрельну на трамвае! Но потом все же придется пересесть на тот же автобус № 359 до Петергофа.

Кстати, от «Старого Петергофа» до ПУНКа избранным счастливчикам порой случалось доезжать на автобусе с таинственным номером 384. Об этом автобусе студенты слагают легенды. Он появляется редко и всегда неожиданно, откуда-то из леса рядом со станцией «Старый Петергоф», и без остановок стремительно следует по улице Первомайской к Университетскому городку. Ходит это транспортное чудо, пожалуй, пару раз в сутки, с интервалом в шесть часов.

И, наконец, самое интересное. Среди бела дня вы имеете широкий выбор транспортных средств и способов добраться в Петергоф. Но вот «уж вечер, облаков померкнули края…», а вы до сих пор в городе и чувствуете, что ваши шансы добраться в ПУНК стремительно падают. Отчаиваться не стоит. Если вы хотите попасть в общежитие — вы туда попадете. В конце концов, пешком. Но для начала стоит приложить все усилия, чтобы успеть воспользоваться транспортом.

Маршрутки ходят от ст. мет­ро «Автово» примерно до 23.00. Хорошо, если вы успеваете на маршрутку, и даже располагаете средствами, чтобы заплатить за проезд, но не стоит рассчитывать на комфорт в пути: в этот поздний час маршрутки «набиты» народом под завязку.

Есть основания полагать, что расписание движения электропоездов составляется людьми вполне гуманными (возможно, в прошлом они тоже были студентами из петергофского общежития), поскольку электрички ходят аж до 1.00 ночи. Если вы предчувствуете, что можете не успеть на Балтийский вокзал ко времени отправления последней электрички, то у вас есть шанс попытаться «перехватить» ее на железнодорожной станции «Ленинский проспект». Оценивайте свои возможности реально — метро закрывается раньше, чем перестают ходить электрички, поэтому вам нужно отправляться на ту станцию, которая в данный момент ближе.

Внимание! Если вы являетесь пассажиром последней ночной электрички, то мы настоятельно не рекомендуем вам терять бдительность и засыпать в ней, несмотря на усталость и поздний час: вы рискуете проспать свою остановку и проснуться среди ночи в пустом вагоне где-нибудь в Ломоносове. Выбраться оттуда вы сможете только пешком или на первой утренней электричке, идущей в сторону города.

Будьте внимательны, чтобы не сесть на поезд, не идущий в Петергоф. У студентов и преподавателей, обитающих в ПУНКе, в ходу поговорка: «У каждого студента своя Гатчина». Часты случаи, когда студенты, впопыхах, на Балтийском вокзале садятся в состав, идущий не в нужном направлении, и оказываются в Гатчине. Дело в том, что электрички с Балтийского вокзала идут по трем разным веткам:: на Ломоносов, Гатчину-Балтийскую и Гатчину-Варшавскую. Маленький город Гатчина имеет, таким образом, целых два железнодорожных вокзала. Расположены они недалеко друг от друга, но этот факт вас не спасет, если вы вечером ошибетесь электричкой.

И, наконец, кульминация! Вы опоздали везде и всюду! Вы оказались в Автово, скажем, в полпервого ночи — электрички еще где-то ходят (но не в Автово), а метро уже закрыто. Последняя набитая маршрутка ушла часа полтора назад, автобусы давно спят в автопарке. Что является главным для вас в этот критический момент? Правильно, не отчаиваться! Если вы не один, с вами пара друзей, то жизнь, вообще, прекрасна, поскольку самое важное в ней — это человеческое общение. Если же вы в гордом одиночестве, то просто сосредоточьтесь на поиске решения. Оглядитесь вокруг. На местах обычного скопления маршруток вы наверняка заметите пару-тройку таксистов, которые только вас и ждут. Бесплатно они, конечно, никуда не поедут, но, поторговавшись (не дайте себя облапошить!), за 200 рублей вы с комфортом доедете до общежития всего за 25–30 минут.

В сложившейся ситуации не стоит скупиться… если у вас вообще есть деньги. Если нет — самое время вспомнить о том, как полезны пешие прогулки. А ночные пешие прогулки еще полезнее — свежий воздух просветляет мысли, а ночная тишина способствует спокойному размышлению. В общем, главное — позитивный настрой. В соответствующем расположении духа вы дойдете до общежития чуть более чем за 4 часа (астрономических, а не академических). Важно только не заблудиться и выбрать наиболее короткий маршрут.  

Дарья Мельникова

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2008 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков