|
№ 4 (3753), 15 марта 2007 года
|
|
|
|
|
|
Легко ли сдвинуть с места университет? Легко ли сдвинуть с места себя?
На итоговом сборе кто-то из пиарщиков выкрикнул: «Дайте нам сайт и газету — и мы перевернем мир!..» Всего за два с половиной дня студенты университета прониклись такой верой в собственные силы, что готовы были если не мир перевернуть, то университет — уж точно сдвинуть с места… В лагере «Университетский» 2-4 марта (с пятницы по воскресенье) состоялся выезд представителей организаций студенческого самоуправления 16 факультетов. Цель выезда была увлекательной, но довольно сложной: создать студенческую общеуниверситетскую газету и студенческий университетский сайт. Или хотя бы сделать первые шаги к их созданию.
|
|
Обсуждать сайт и газету было очень весело |
|
На факультетах выходят студенческие издания, с разной периодичностью, разными тиражами, разного качества, в том числе и полиграфического (газеты: «Пси-ньюс» на факультете психологии, «Петербургский юрист» — на юридическом, «Студень» — на историческом, и журналы: «Новый образ студента» на факультете журналистики, «Идем на Восток» — на восточном, «Пружинка» — на физическом и другие). Из сайтов стоит отметить студенческий сайт юридического факультета. Еще есть газета «Проф-версия», издаваемая профкомом студентов и аспирантов СПбГУ, но по разным причинам представители многих студенческих объединений не считают ее выразителем их интересов (в том числе и потому, что не все студсоветы на факультетах ладят с факультетскими профбюро…). И поэтому, как они объясняют, им хочется выпускать «более широкое, более творческое издание». Есть также рубрика «Студенческая правда» в журнале «Санкт-Петербургский университет», но номера нашего журнала доходят до студентов редко и нерегулярно — из-за небольшого тиража…
|
Возможно, стоит перечислить факультеты, чьи представители были на выезде? (Иван Волков, физический факультет, 4 курс) Спасибо. Перечисляю факультеты: восточный (2 человека), географии и геоэкологии (3), геологический (1), исторический (11), журналистики (6), математико-механический (6), международных отношений (5), менеджмента (1), ПМ-ПУ (1), психологии (6), социологии (4), физический (3), филологический (3), философский (3), химический (1), юридический (5). В выезде участвовали также двое представителей клуба иностранных студентов. (Е.Г.) |
|
|
— Насколько студентам нужна общая газета и общеуниверситетский сайт — вот что мы хотим понять. А то ведь может получиться и так, что сегодня они горят, рвутся в бой, а завтра затухнут или займутся другими делами, — объясняла мне накануне выезда Марина Сергеевна ЯКУШКИНА, начальник отдела внеучебной работы Учебно-методического управления СПбГУ. — И еще хотим помочь им, дать возможность поучиться у профессионалов. Чтобы они могли соотнести собственную практику издания газет и журналов с теорией. Могли сравнить то, что у них получается, с тем, как это должно быть на самом деле…
|
Извините, теперь забегу немного вперед, чтобы объяснить, почему структура этого материала столь необычна. Как вы увидите, авторов у него много. Написав репортаж о том, чем же мы занимались на выезде и к каким итогам пришли, я разослал черновой вариант по электронной почте коллегам-преподавателям и студентам, редакторам факультетских газет и руководителям трех направлений. И предложил прокомментировать события на выезде, участниками которых мы все были. Отсюда — такое разнообразие мнений. Его удалось «уложить» на страницах журнала лишь с помощью гипер-текста. (Е.Г.) |
|
|
И вот 2 марта, пятница, 19.20 — мы на автобусах приехали в лагерь «Университетский». И сразу после поселения и ужина включились в совместную работу… Три дня выезда были плотно заполнены занятиями, обсуждениями, спорами и дискуссиями. Отдел внеучебной работы СПбГУ пригласил преподавателей для того, чтобы обучить студентов азам журналистики, интернет-журналистики и паблик рилейшнз (эти три направления — печать, сайты и PR — и были выделены в качестве основных).
Поплыли?
Первые шаги к созданию студенческой общеуниверситетской газеты и студенческого университетского сайта были довольно хаотичными, не всегда уверенными, но результативными.
|
|
Ольга Владимировна Неупокоева с радостью вспоминает о занятиях со студентами в лагере. Фото Андрея Дубровского |
|
«В пятницу, сразу после общего собрания и представления структур, группа печати организовала круглый стол. На повестке дня стоял один-единственный вопрос: создание общеуниверситетской газеты. Время было позднее, но начавшую проявляться сонливость скоро как рукой сняло. Почти все присутствующие активно включились в обсуждение. Требовалось решить глобальную задачу: привлечь читателей со всего университета и сделать так, чтобы газета была не менее интересна для них, чем локальные факультетские издания. Хотя своя рубашка всегда ближе к телу…
Обсуждение затянулось далеко за полночь. Участники круглого стола «ломали копья» по поводу структуры будущей газеты: должна ли она освещать лишь общеуниверситетские события? стоит ли выделить по страничке каждому факультету для местных новостей? Некоторые были настроены довольно скептически, и ставили под вопрос целесообразность ее существования. И все же после жарких дебатов участники круглого стола постановили: «Газете быть!». » (Елена Емельянова, юридический факультет, 3 курс, ведущая рубрики газеты «Петербургский юрист»)
«Насколько мне известно, идея создания общеуниверситетской студенческой газеты уже не первый год витает в воздухе. Издание должно быть интересно представителям разных факультетов, особенно если в каждом номере будут печататься лучшие статьи из студенческих газет и журналов. Конечно, необходимо, чтобы стиль и содержание статей не были узконаправленными (например, с факультета психологии – о развитии психики в онтогенезе!), но представляли интерес для широкого круга студентов.» (Надежда ЧЕЛОМОВА, факультет психологии, 2 курс, литературный редактор газеты «Пси-ньюс»)
|
Что такое единое информационное пространство (ЕИП) и с чем его едят?
ПРОБЛЕМА: Реальность такова, что каждый факультет университета представляет собой достаточно замкнутое сообщество со своей культурой, традициями, мироощущением. Государство в государстве. Студенты зачастую не знают о событиях, происходящих на других факультетах. Хотя многие из них не против были бы знать и активно участвовать в них. Ситуацию осложняет и то, что территориально студгородки и учебные комплексы отдалены друг от друга.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕИП: Сделать как можно более доступным обмен информацией между студентами разных факультетов. Таким образом наладить «культурный обмен» среди студентов СПбГУ. В перспективе – возможность организации совместных межфакультетских культурных, развлекательных, образовательных мероприятий. (Иван Волков, глава Инициативной студенческой организации физического факультета, заместитель главного редактора литературного научно-популярного журнала «Пружинка». На выезде — секция PR) |
|
|
«Наша цель — создать единое информационное пространство университета или хотя бы сделать первые шаги к его созданию. Материализовать эту идею было решено в виде студенческой общеуниверситетской газеты, а также в виде студенческого сайта.»(Иван Волков)
Газета
В субботу утром, закончив свое занятие со студентами на тему «Как найти, о чем писать» и перестав быть преподавателем, я прошел по аудиториям в более привычной мне роли репортера. Как и учил ребят, пошел искать, о чем писать…
— Почему у вас нет лида? — вопрошает Ольга Владимировна НЕУПОКОЕВА, старший преподаватель кафедры теории речевой деятельности и языка массовой коммуникации факультета журналистики СПбГУ, потрясая газетой… Проанализировав отдельные материалы студенческих газет, она указала авторам и редакторам на допущенные огрехи и ошибки. Ольга Владимировна также подробно рассказала ребятам, к примеру, о том, что в газетах применяются разные виды правки. И надеюсь, после ее занятий студенты не будут путать правку-вычитку с правкой-обработкой, и может даже полюбят правку-сокращение (многим текстам их газет это не повредит…), а потом, на новом витке своей публицистической деятельности, освоят, если будет необходимость, и довольно редкую правку-переделку. Не случайно занятие «Редактирование текстов массовой коммуникации» студенты признали одним из лучших. Об этом свидетельствовало анкетирование, проведенное в последний день на итоговом сборе (анкеты были, увы, анонимные — поэтому в комментариях не могу указать имен):
|
Было интересно услышать всю ту информацию, которая была представлена. Очень полезные правила. (Из анкеты)
Получила ответы на все свои вопросы. (Из анкеты)
Интересно, полезно, доступно. (Из анкеты)
А мне казалось, что про правку говорила Анна Яновна на лекции «Литературная правка текста»… (Надежда Челомова)
Действительно, Анна Яновна КУЗЬМА рассказывала о литературной правке. А также о типологии ошибок — в группе газетчиков. А Ольга Владимировна Неупокоева в это же время вела занятие в группе PR. |
|
|
А Наталья Николаевна ПОДШИВАЛОВА, преподаватель кафедры производства и оформления факультета журналистики, познакомила студентов с дизайном периодических изданий. Рассказала об основных изобразительных элементах газетных и журнальных страниц: рисунках, фотографиях, коллажах и информационной графике, а также о тестовых элементах и заголовочном комплексе. Наглядно, на конкретных примерах, показала, как можно изменить дизайн факультетских изданий, как выстроить и реализовать композиционно-графическую модель газеты.
|
Полезные советы, которые легко претворить в жизнь. (Из анкеты)
Понятно и с примерами. (Из анкеты)
Просто все знали это, а для тех, кто не знал, было непонятно. (Из анкеты)
Важная и полезная информация для тех, кто не дизайнер, не делает газеты/журналы. (Из анкеты)
|
|
|
О работе пишущего журналиста рассказала Марина Степановна ГОЛОКОВА, старший преподаватель кафедры теории речевой деятельности и языка массовой коммуникации факультета журналистики. Студенты четко усвоили две функции газетного текста: информационную и воздействующую, разобрались в их отличительных особенностях…
|
Очень-очень полезно и вкусно! Вот бы несколько занятий! :-) (Из анкеты)
Преподаватель смог доступным языком объяснить ошибки, которые допускают молодые журналисты. (Из анкеты)
Всегда приятен и интересен диалог с практиком, специалистом. Чуть мягче бы… (Из анкеты)
Интересно было узнать, как делают статьи в реальности. (Из анкеты)
Достаточно четкие рекомендации. (Из анкеты)
|
|
|
Сайт
Но если на занятиях у коллег-журналистов мне было более или менее все понятно, то в соседних аудиториях звучал трудноусваиваемый для меня «птичий язык» компьютерщиков. Браузеры, модераторы и прочие интерфейсы вывязывались в причудливый рисунок, завораживающе-красивый и непонятный одновременно — как морозный узор на окне или, скажем, фрактальная графика. Но студентов, похоже, эти словечки мало смущали. Они активно обсуждали премудрости интернет-изданий под руководством Николая ВЯХХИ, студента 5 курса математико-механического факультета. Николай сделал подробный обзор самых популярных сайтов Интернета: от Google Maps (где выложены подробные карты разных территорий Земли — есть и Санкт-Петербург в США, и улицы нашего родного города) и Wikipedia (мировая энциклопедия) до Digg (популярный новостной сайт) и Yahoo! Answers (сеть взаимопомощи через ответы на вопросы).
|
Интересная презентация. У нас создалось реальное представление о том, с чего нужно начинать при создании сайта. (Из анкеты)
Ответы на интересующие вопросы. (Из анкеты)
Не хватало практики. (Из анкеты)
|
|
|
|
|
Тесным кружком сплотились создатели сайта вокруг Сергея Антонова |
|
А затем плавно перешли к решению более насущных вопросов. Сергей АНТОНОВ, студент 4 курса факультета ПМ-ПУ, и Ирина ЯКУШКИНА, директор по развитию ООО «Паритет» (и выпускница исторического факультета СПбГУ), обсуждали конкретные вопросы создания общеуниверситетского студенческого сайта. Мне сразу понравился их подход. Обсуждение они начали с главного вопроса: зачем люди придут на наш сайт? Ответы на него показывали дальнейшие пути разработки. Если придут за информацией — надо эту информацию добывать (какую? где? как часто менять?). Если придут за общением — надо диалог организовывать, создавать соответствующие условия. Если придут учиться — надо показать пути к обучению, сделать ссылки на сайты факультетов, курсов и тому подобное. Если развлекаться — опять же показать, где и как… Постепенно, шаг за шагом, вырисовывалась структура сайта. Становились яснее видны пути движения возможных посетителей сайта.
|
Достаточно интересно, профессионально. Хорошие попытки расшевелить участников. (Из анкеты)
Понравилась идея и ответы на вопросы. (Из анкеты)
|
|
На следующий день, как я видел, ребята обсуждали еще более конкретные задачи. Они разделили обязанности: один отвечал за сбор информации о событиях студенческой жизни, другой — за связь с факультетами, третий — за редакцию материалов на сайте. И теперь каждый разрабатывал свое «поле» и рассказывал о том, что необходимо сделать. А Сергей Антонов координировал их усилия, связывал их деятельность воедино. Например, от сообщения о факультетах нужна отсылка к картам факультетских зданий, к индивидуальным сайтам преподавателей и так далее.
«Хотелось бы, чтобы целью газеты и сайта стали не столько отчеты о прошедших мероприятиях, сколько информирование студентов о грядущих событиях! Например, что мне толку читать статью о Дне филолога, если он уже прошел (мимо меня и без моего участия), а следующий будет только через год… Такова роль газеты и сайта в формировании ЕИП» (Иван Волков)
Public relations
— И что же, получается, что питательность блюда зависит от его цены? — спрашивает один студент.
— Конечно! — с жаром доказывает другой. — Если блинчик с чаем стоит 100 рублей, какая у него питательность? Проглотил — и все равно голодный! На ту же сумму в другой столовке и пообедать можно…
|
|
Видно, что Александра Федорова умеет убеждать… |
|
Будущих пиарщиков обучали лоббированию интересов в университете. Это занятие Олег ФЕДОРОВ, студент 3 курса факультета международных отношений, провел довольно весело. Ребята обсуждали, например, такой вопрос: что делать, если на факультете питание студентов дорогое, а еда не очень вкусная. Но пошутив и отсмеявшись, они наметили конкретные шаги к решению этого наболевшего для многих вопроса.
А на следующий день студенты обсуждали, например, специфику пиар-компании педагогического отряда «Сказка» с матмеха. А также более общие вопросы формирования образа университетского студенческого сообщества. Третьекурсница факультета менеджмента Варвара КОРОТКОВА, третьекурсница факультета журналистики Александра ФЕДОРОВА и другие пиарщики решили, что их группа будет своеобразным «мотором» или «батарейкой» всего проекта. Они соберут контакты и будут осуществлять коммуникацию между другими рабочими группами, помогая газетчикам и интернетчикам в их деятельности.
|
Всё понятно. Со всеми идеями надо обращаться в отдел внеучебной работы :-) (Из анкеты)
Слишком много общих слов, мало дела. (Из анкеты)
Проспал :-( (Из анкеты)
Хотелось бы подробнее. (Из анкеты) |
|
|
«В рамках направления PR прошла также презентация сайта студентов и выпускников юридического факультета www.law-students.net, появление которого в виртуальном пространстве является ярким примером студенческой инициативы. Третьекурсники Александр Аскеров и Кирилл Маслов рассказали о том, как зародилась идея создания независимого студенческого Интернет-ресурса. Сайта, на котором студенты и преподаватели могут по-дружески свободно общаться между собой, обсуждать учебу и иные важные вопросы, узнавать о последних новостях и событиях факультетской жизни, находить полезные учебные материалы, актуальные статьи и многое-многое другое.» (Елена Емельянова, юридический факультет)
|
Презентация понравилась, хоть и были технические проблемы. Молодцы! (Из анкеты)
Дружеская обстановка, полная информация о сайте. Все здорово! (Из анкеты)
Неинтересно, но подробно. (Из анкеты) |
|
|
Кроме лекций, на выезде были и практические занятия. Например, Антон Юрьевич СКАКОДУБ, старший преподаватель кафедры общественных связей и рекламы факультета журналистики, провел игру «Презентация социального продукта». Всех нас разбили на четыре команды. И каждая команда через полчаса представила свой продукт — придумав не только сам продукт и фирму-производителя, но и слоган, и корпоративную миссию, и даже корпоративный кодекс фирмы. Наша команда, к примеру, провела презентацию продукта под названием «Perpetuum Studentus», другая представляла изделие «Носок», третья — беруши «Антилапшин», а четвертая — развлекательный клуб для людей со сниженной двигательной активностью…
А завершали самый напряженный день выезда, субботний, релаксации от психологов, которые провели студентки факультета психологии Мария Антропова, Анастасия Мачильская и Екатерина Царева. Релаксации всем понравились: приятно было в конце рабочего дня отдохнуть и расслабиться на коврике…
|
Незабываемо! :-) (Из анкеты)
Помогли расслабиться после трудного дня. (Из анкеты)
Очень прикольно, но не без ма-а-аленьких недочетов. (Из анкеты)
Получила необходимую помощь в нужное время. (Из анкеты)
Очень качественно и профессионально. (Из ан кеты) |
|
|
Предварительные итоги
Итоговый сбор участников выезда показал, что три группы достигли разных результатов. На мой взгляд, дальше всех продвинулись создатели сайта. Они придумали четкую концепцию сайта (описали цели, группы-категории посетителей, маршруты их движения), наметили конкретную программу действий, распределили обязанности и занялись разработкой конкретных узких подпрограмм.
|
К пятнице, 9 марта, ребята уже имели на руках готовую карту будущего сайта. А ещё через неделю хотят успеть подготовить техническое задание для программистов. Единственная проблема, решение которой сейчас стоит ребром, – это финансирование. Одного энтузиазма и опыта не хватает для полноценного создания информационного ресурса. Но ребята не унывают! (Сергей Антонов, факультет ПМ-ПУ, 4 курс, руководитель группы создателей сайта)
Итогами работами пиар-группы стали:
Знакомство множества заинтересованных в совместной деятельности людей, ориентированных на достижение общей цели – создание единого информационного пространства СПбГУ – путем приложения общих усилий и взаимопомощи.
Список контактов участников PR-группы.
Договоренность с представителями всех направлений о встрече 16 марта с наработанными материалами.
(Варвара Короткова, факультет менеджмента, 3 курс, руководитель PR-группы) |
|
|
|
|
…а Варвара Короткова привыкла руководить |
|
Пиарщики вдохновились образом «батарейки» проекта и, похоже, были полны энтузиазма свернуть горы, чтобы помочь двум другим группам.
А вот с газетчиками дела посложнее: они так и не договорились о конкретных действиях. И даже не создали единой рабочей группы, которая станет прообразом редколлегии общеуниверситетской студенческой газеты… Может быть, эта ситуация связана с тем, что газеты на факультетах выходят регулярно, и бросать свои издания никто не собирается… А может, все дело в отсутствии единой концепции новой газеты?..
Организаторы выезда и преподаватели задавали вопросы: где рабочая группа? Что конкретно вы будете делать в ближайшую неделю, в ближайший месяц? Какова концепция издания? Но Дарья Бондаренко, студентка 6 курса исторического факультета, выступавшая как организатор группы печати, на вопросы отвечала довольно туманно. Для нее было совершенно очевидно, что общую студенческую газету выпускать надо. Но какие конкретные шаги надо делать на пути к далекой цели? Наши вопросы, похоже, зависли в воздухе — без ответа…
|
Да, газете быть, но какой? По этому вопросу прийти к единому мнению в ходе выезда так и не удалось. Тем не менее, в результате споров и дискуссий сложилась некая общая концепция издания. И пусть она еще довольно неясная, но начало положено! Первый шаг, как известно, самый трудный. И самый важный. Те, кто от начала до конца присутствовал на издательском направлении и проникся идеей создания газеты, обменялись адресами электронной почты, чтобы впоследствии встретиться снова, уже в стенах университета, и обсудить идеи, возникшие за это время. (Елена Емельянова, ведущая рубрики в газете «Петербургский юрист») |
|
|
…И вот отъезд: из зимы в весну. Лагерь провожал нас сугробами, а город встретил проливным дождиком… Каких-то два дня назад (а кажется, уже неделю) мы почти не знали друг друга. Только немного были наслышаны о ком-то. А теперь, покидая лагерь «Университетский», мы ощущаем, что наши взаимоотношения стали другими, более тесными. Чувствуем, как мы похожи — и насколько различаемся. Как мы разобщены — и насколько едины. Как мы любим сачковать — и насколько сосредоточены на общей идее.
Предварительные итоги-2
Возвращение в город показало: работа на выезде не пропала впустую. Все три группы двигаются к своим целям. По-разному, в разном темпе, но главное: двигаются.
|
|
Очень неформально провел занятие Олег Федоров
|
|
О работе пишущего журналиста рассказывает Марина Степановна Голокова |
|
«Этот выезд убедил многих из нас в том, что общая студенческая газета для СПбГУ необходима. За время нашего пребывания на базе «Университетская» сформировалась рабочая группа из представителей разных факультетов. В неё вошли люди, которые хотят совмещать свою деятельность, связанную с факультетскими газетами и сайтами, с работой над созданием общеуниверситетской газеты. Готовится к выпуску первый, «пилотный» номер газеты. С точки зрения содержания этот номер можно разделить на две части: первая — это общеуниверситетские новости, полезная информация о грядущих мероприятиях, конкурсах, проектах. Вторая часть — это дайджест, собрание самых интересных статей факультетских газет и журналов.» (Дарья БОНДАРЕНКО, исторический факультет, 6 курс, главный редактор газеты «Студень»)
«У меня создалось такое впечатление, что студенты, которым принадлежит авторство концепции нового издания, пока не готовы к тому, чтобы к реализации их идеи подключились представители других факультетов. Как мне представляется, именно поэтому ситуация с новым общеуниверситетским изданием такая неопределенная. Возможны два варианта развития событий: либо инициативная группа, разрабатывавшая концепцию, берет на себя полную ответственность за новую газету, рассчитывая при этом в основном на собственные силы; либо эта группа продолжает совещания с заинтересованными лицами, но в этом случае кардинально меняет нынешнюю тактику и вступает в конструктивный диалог.» (О.В.Неупокоева, старший преподаватель факультета журналистики)
«Думаю, что самая большая сложность в данном случае – в создании крепкого редакторского коллектива и, безусловно, главный или шеф-редактор обязан железной хваткой «держать» газету, следить за выпуском. В сравнении с редакторами студгазет здесь немного больше обязанностей.
Сейчас эта вакансия пока не занята. И идея до конца не оформлена. Однако можно надеяться, что в какой-то момент и даже скоро мне на почту придет письмо с просьбой отобрать статью в общениверситетскую студгазету». (Надежда Челомова, литературный редактор газеты «Пси-ньюс»)
«12.03.07. На встрече представителей всех направлений 16 марта будут и другие лица, заинтересованные во внутриуниверситетской коммуникации. Там мы хотим сформулировать общие цели формирования ЕИП, разделить конкретные функции и приступить к их реализации.
Студенты уверены, что подобный опыт будет полезен не только им лично, но и будет способствовать дальнейшему развитию университета, формированию у студентов его более четкого образа. И наконец, послужит отправной точкой в налаживании межфакультетских отношений». (Варвара Короткова, факультет менеджмента, 3 курс, руководитель PR-группы )
«Начало положено. Что из этого выйдет, зависит не только от самих студентов, но и от организаторов выезда, которые не бросят эту затею на полпути.
И как мне представляется, главной целью выезда являлись не готовые проекты, а создание почвы для плодотворной работы: знакомство друг с другом, объединение студентов разных факультетов в единую команду, у которой есть единая цель. И это, как мне кажется, удалось!» (Иван Волков, заместитель главного редактора журнала «Пружинка»)
«Думаю, что выездное мероприятие пошло на пользу всем, в особенности студентам, которые занимаются созданием общеуниверситетского сайта. По крайней мере, они определились с концепцией планируемого интернет-издания. Что из себя будет представлять новая студенческая газета — пока неясно. Если для нового издания есть необходимая материальная база, есть люди, которые прямо заинтересованы в выпуске новой газеты, необходимо организовать еще одно мероприятие, в рамках которого нужно будет четко определить концепцию издания. Сейчас главное – назначить ответственного человека, который мог бы объединить всех студентов, желающих работать над новым изданием.» (М.С.ГОЛОКОВА, старший преподаватель факультета журналистики)
«Как и всегда – энтузиазма хоть отбавляй, но палки в колёсах тоже имеются… Не в состоянии третьекурсники матмеха и ПМ-ПУ сделать качественный сайт, а историки и журналисты не могут печатать свою газету на домашнем принтере. Главная проблема, как можно догадаться, – в финансировании. И единственный выход — это работа группы PR в области поиска спонсоров. Потому что у университета на своих студентов денег нет…» (Сергей Антонов, руководитель группы создателей сайта)
|
|
Дарья Бондаренко разводит руками… А Михаил Белоусов внимательно слушает своего «шефа» |
|
«Самый действенный шаг в PR-деятельности – участвовать в работе по подготовке и проведению выставки в ЛенЭкспо будущей осенью. Потому что именно это может стать реальным движением по пути развития студенческих инициатив. Надеюсь, что университет будет достойно представлен. Сейчас же самое главное – точно определить задачи и поступательно их выполнять: готовясь к конкретному мероприятию будет несложно найти общий вектор в работе по организации общеуниверситетской газеты и сайта.» (Александра Фёдорова, факультет журналистики, 3 курс, шеф-редактор газеты «Новый образ студента»)
Остается добавить, что общая тенденция мне нравится. В самом начале материала, если помните, больше рассказывал я — а теперь, как видите, больше рассказывают студенты... Это похоже на то, как ребенок учится ходить. Вначале он ползает, изредка вставая на ножки, в кроватке или около стула. Потом он шагает, а родители поддерживают его под плечики, под спинку, держат за ручку (а он еще брыкается: «Я сам! Сам!..»). А потом — действительно самостоятельно — начинает делать первые шаги. Вначале — дойти бы до мамы, переваливаясь и падая. А потом уже и дальше, в большой мир…
Если кого-то обидела такая аналогия, поясню: связка «ребенок и родитель» в данной ситуации возникла не потому что студенты — маленькие, а преподаватели и сотрудники университета — взрослые и большие. Любой человек, который начинает какое-то новое дело, в чем-то похож на малыша, обучающегося ходить. Первый шаг — он и в Африке первый шаг. Для кого-то это первый шаг от стула к маме, для другого — первый шаг с парашютом за борт самолета, для третьего — первый шаг в должности президента огромной страны.
Но если кому-то не нравится, в принципе можно поменять и саму связку — не «ребенок-родитель», а «ученик-тренер». И рассматривать не первые шаги, а первый заплыв, когда человек в 3-летнем возрасте (в 13-летнем или 73-летнем, неважно…) учится плавать. А тренер ему помогает. Но даже самый мастеровитый тренер не может за него поплыть. Грести нужно самому. И воду глотать. И дыхание держать. И силы рассчитывать, чтобы все же доплыть до того берега… Но нам-то сейчас важно, что они не боятся лезть в воду. Надеюсь, что поплывут.
Евгений Голубев
Фото автора
|