дайджест


Страницы из дневника


Сегодня мы предлагаем вашему вниманию не совсем обычный номер.Наши читатели привыкли к тому, что каждые десять дней они открывают “Санкт-Петербургский университет” в ожидании свежей информации, интересных фактов, увлекательного чтения и находят все это на страницах журнала. Но ведь сегодня не обычный день и читатели тоже не обычные — университет встречает первокурсников. Значит, и номер журнала должен быть экстраординарным — мало просто информации,фактов и занимательного чтения, — те, кто впервые перешагнул порог университетских аудиторий, сразу должен понять, что попал в особый мир — большую настоящую страну со своими континентами и столицами , горами и оазисамии, героями и великими людьми, короче говоря, мир, в котором правят знание и интеллект, фантазия и эксперимент,совесть, порыв, высокие стремления и над всем этим — труд и терпение.

Мы выбрали из публикаций последнего десятилетия материалы, которые, на наш взгяд, познакомят первокурсника с неизвестным университетом — об этом не прочитаешь в справочной литературе, не найдешь в рекламных проспектах : традиции университета, люди, составляющие его славу, проблемы молодых, романтические порывы и мечты — все это, несмотря на даты публикаций, университет сегодня, его немножко странное, немножко загадочное, но всегда привлекательное лицо.

Идея дайджеста появилась не случайно: в год семидесятилетия нашего издания ностальгически тянет на самоцитирование. Причем, повторение, в нашем случае, это ретроспективный взгляд на историю университета. Как бы классики марксизма и сменившие их демократические ниспровергатели ни указывали место и роль прессы, прежде всего, она оставалась историческим документом, заркалом, отразившим и запечатлевшим время.Подшивки газеты, которая в разные годы называлась “Студенческая правда”, “Ленинградский университет”и выходила то на двух, то на четырех, то на двенадцати, а теперь в форме журнала, на сорока страницах — это настоящий дневник, бытописующий день за днем жизнь старейшего университета России. Все было в нашей истории: и охота за ведьмами, и одобрение деяний партии и правительства, и почины и много другой ерунды, которая, впрочем, не казалась таковой людям, прошедшим обработку этой идеологической машиной. В данном случае мы имеем в виду общее состояние идеологический напряженности в стране. Потому что как раз в нашем университете абсурд жизни присутствовал только как некая “галочка” для органов разного уровня, в главном же университет не сдавал ни пяди. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать подшивки местной газеты за сороковые — семидесятые годы. Да, пленумы, сьезды, “одобряем”, “клянемся”, “передовые рубежи” и прочая ахинейная лексика, но рядом на страницах — живые люди с вполне сегодняшними заботами и проблемами, первые выступлениия рок-музыкантов в Актовом зале университета, поэзия и проза, не укладывающиеся в рамки соцреализма. Семьдесят лет тоталитарного режима научили нас писать и читать между строк. И если, приложив это умение, прочитать наши старые подшивки, станет удивительно светло на душе: университет во все времена — университет — был, есть, будет.

А наше будущее- новый учебный год, который пришел сегодня. И хоть много сейчас говорят о трудности и непредсказуемости политического и экономического момента, мы почему-то верим в будущее университета. Может быть, потому, что за нами семьдесят годовых подшивок университетской газеты?

Наталия Кузнецова, главный редактор журнала “Санкт- Петербургский университет”



Содержание номера

Главная страница

К началу статьи

Предыдущая статья

Следующая статья

Disigned by: Sergey Stremilov (web)