Санкт-Петербургский университет
   1   2-3   4   5   6   7 
   8  9   10  11  12  13
   14  15  16  17  18  19   
ПОИСК
На сайте
В Яndex
Напишем письмо? Главная страница
№ 6 (3728), 5 апреля 2009 года

«Федорино горе».
Перечитывая заново…

Задача, впрочем, была не только перечитать Чуковского и освежить в памяти бессмертные образы радушной Мухи-цокотухи, безалаберной Федоры Егоровны, разбойника Крокодила или справедливого Медведя. Студенты-графики должны были создать свое произведение — иллюстрированную книгу.

Придумал такое задание преподаватель Александр Андреевич Веселов. Он говорит, что специально выбрал «абсолютную классику». Действительно, именно с Чуковского уже для нескольких поколений русских детей начинается знакомство с литературой. И также несколько поколений знает «в лицо» героев Чуковского исключительно по иллюстрациям двух других классиков — художников Конашевича и Сутеева. Конкурировать с выдающимися художниками — задача дерзкая, но, по мнению мастера, молодые иллюстраторы с ней справились.

— Нашим студентам удалось придать современное звучание книгам Чуковского и вполне удалось отойти от Конашевича, они сделали все по-своему, — считает А.А.Веселов.

Однако задание не ограничивалось только созданием иллюстраций. Каждая книга, представленная в экспозиции — это результат творческой работы как целого коллектива авторов, так и каждого дизайнера в отдельности. Автору книги нужно было еще и использовать сделанное другими студентами — из 10 гравюр сделать одну свою книжку. Брать у товарища можно было абсолютно все, без зазрения совести. В итоге получились яркие книжки с интересными картинками, то, что надо читателям «Федориного горя» и «Краденого солнца». И хочется, чтобы эти книжки попали читателям в руки, потому что с книжной иллюстрацией в России — настоящая беда, потому и переиздают десятилетиями Конашевича с Сутеевым, нет им достойных соседей по книжным полкам. Со страниц современных детских книжек на нас смотрят либо герои популярных мультфильмов, либо слащавые котики и зайчики с бантиками, все как один похожие друг на друга. И отловить в этом море действительно красивую книжку — дело сложное. И исправить ситуация силами студентов СПбГУ — тоже. У Корнея Ивановича Чуковского очень много наследников, поэтому переиздание его произведений требует массы согласований. Правда, директор программы «Графический дизайн» Ксения Григорьевна Позднякова говорит, что не теряет надежду их издать.

— Книги достойны того, чтобы пойти в серию, это единое мнение дизайнеров, — говорит Ксения Григорьевна, — с руководством факультета мы сейчас говорим о том, чтобы издать несколько экземпляров как методическое пособие, мы имеем на это право. Вопрос о тиражах может рассматриваться после того, как выяснится ситуация с авторскими правами.

Следующим этапом выставочного проекта «Весна дизайна» будет работающая до 3 мая выставка плаката «Деталь и целое». Студенты второго курса кафедры графического дизайна подготовили эту выставку к 110-й годовщине со дня рождения Владимира Набокова. Она состоит из творческих работ, созданных на предложенные темы: «Музей Набокова в Санкт-Петербурге», «Произведение В. Набокова» и «Плакат, посвящённый юбилею Владимира Набокова».  

Дарья Осинская
Фото Александра Гущина

© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2009 Дизайн и сопровождение: Сергей Ушаков